Даниэль Клугер «Смерть в Кесарии»
Входит в:
— цикл «Натаниэль Розовски»
— журнал «Искатель 1998'7», 1998 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 231
Активный словарный запас: очень низкий (2390 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 71% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sherlok, 19 февраля 2019 г.
Начать надо с того, что повесть «Смерть в Кесарии» — никакой не детектив. Если конечно, не понимать под словом «детектив» тягучую и нудную мешанину неких событий, в которых вяло бултыхается ГГ. Автору, похоже, надо было набрать определенный объем, вот он и попытался растянуть сюжет для рассказа на 300 страниц. Растянуть — получилось, а вот дочитать... было сложно. Вышла такая себе бытописательская книжка из жизни эмигрантов в Израиле. Это не плохо, но и не хорошо — обещали-то детектив! Не ждите также никакого обещанного еврейского юмора. То, что имеется, не приняли бы даже в «Аншлаг». Да, язык неплох, но это единственный плюс повести. Чепуховая, никакущая книжка ни о чем.
avsergeev71, 17 сентября 2018 г.
Классический полицейский детектив с национальным еврейским колоритом. Его, этого колорита, настолько много, он настолько объёмен и осязаем, что в какой-то момент перестаешь понимать, что тебе более интересно: детективный сюжет или же собственно сам колорит. В моем случае колорит постоянно брал верх над сюжетом. Хотя сюжет тоже весьма неплох: все очень умело закручено, а все загадки разрешатся буквально в последнем предложении.
При всем этом, роман написан прекрасным литературным языком, что является сравнительно редким явлением для детективного жанра. Я получил подлинное наслаждение от чтения. Впрочем, автор в этом плане достаточно стабилен: никогда не разочаровывает читателя.
В общем, искренне рекомендую всем любителям хорошей литературы вообще, и детектива в частности.
10 баллов.
ДраконТрест, 12 марта 2017 г.
Эта история – классический детектив с частным сыщиком и запутанной историей, если бы не характерный еврейский колорит. Это еврейский детектив. Место действия – Израиль. Герои – наши бывшие соотечественники, ставшие репатриантами. Сменив место жительства, зачастую они так и не могут сменить характерный советский менталитет.
Главный герой – детектив Натаниэль Розовски, человек средних лет, но его возраст в тексте не чувствуется. Он – хозяин собственной конторы с очаровательной секретаршей, деловым умным напарником и кучей долгов по счетам, поскольку заработок хоть и бывает, но редко и скудный. Обманутые мужья и жены – вот основные клиенты, но иногда в ворохе рутины всплывают жемчужины. А еще у Розовски есть настоящая еврейская мамочка, которая живет с ним, но постоянно гостит у родственников, при этом не забывает звонить ему по десять раз на дню по любому поводу и мечтает женить его в скором времени.
И вот на фоне всего этого разворачивается история убийства крупного израильского бизнесмена, ниточки которого уходят в Россию 90-х годов.
Книга состоит из 3 частей и, по сути, представляет историю в истории. В обрамлении расследования убийства бизнесмена перед нами разворачивается новая история, пропитанная еврейским мистицизмом. Эта история разворачивается как в нашем времени, так и в средневековом Израиле. И перед нами уже история еврейских каббалистов и древних проклятий. В современном Израиле оживают вдруг призраки прошлого, и непонятно уже что читаешь детектив или мистический роман. Но эта история не чужеродный организм в книге, а ключик к основной истории.
И все это пропитано мягким еврейским юмором, благодаря которому то и дело улыбаешься.
«Смерть в Кесарии» — это не просто детектив, а замечательная психологическая книга о человеческих судьбах и характерах, написанная столь вкусно, что после того как перелистываешь последнюю страницу, хочется добавки, новой истории.