Джефф Лемир «Зелёная Стрела. Книга 2. Война Посторонних»
Едва придя в себя после сражения с Графом Вертиго, Зеленая Стрела вновь отправляется на проклятый остров уже вместе с Шадо. Им нужна тотемная Стрела, за которой охотится Комодо. Только разыскав ее, они сумеют спасти сводную сестру Оливера – Эмико. Однако Квин и не подозревает, что на острове откроется правда, которую он предпочел бы не знать. Эта правда даст начало большой войне, войне Посторонних. Но кто же защищает Сиэтл, пока Оливер гоняется за призраками прошлого? Сумеют ли его друзья выстоять в схватке с Ричардом Драконом? Зеленая Стрела не может подвести город. Только не в этот раз.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 14 июля 2021 г.
Первая часть дилогии Лемира и Соррентино про Зеленую Стрелу автора этих строк приятно удивила. Ураганный экшн и визуальные выкрутасы в супергеройских комиксах нынче в норме вещей, однако авторы швырнули в лицо читателю высокотехнологичный боевик, без натяжек сравнимый по крутизне с голливудским блокбастером. В принципе, это готовая раскадровка для крупнобюджетного фильма. Если студия Warner Bros когда-нибудь созреет до приглашения Робин Гуда вселенной DC на большой экран, у них будет под рукой отличная печка, от которой можно танцевать.
Второй том начинается с того, что Олли Квин, победив графа Вертиго, решает вырвать свою сестру Эмико из лап злодея Комодо, которого та принимает за отца. Для этого герою придется вернуться на остров, где он из мальчика-«мажора» превратился в героя, а потом еще и принять участие в междоусобице древних кланов воинов-Посторонних. Но это означает, что он надолго оставляет родной Сиэтл без присмотра — и как раз в критический момент. Пока лучник в зеленом гоняется за призраками прошлого и узнает ряд шокирующих секретов (в том числе один особо убийственный, связанный с его отцом), власть в городе захватывает архизлодей Ричард Дракон. Хватит ли сил сподвижникам Олли без его поддержки дать бой этому мощному противнику, подмявшему под себя местный криминальный андеграунд и призвавшему под свои знамена ряд известных супернегодяев?
Чего уж там, мастерство Лемира как рассказчика, а Соррентино как художника, обеспечило и вторую половину рана всем необходимым для успеха у читателей. Но все же — не всем желательным. Лихие повороты сюжета и экспрессивный четкий рисунок по-прежнему заставляют читателя проглатывать страницу за страницей. Вместе с тем, повествование здесь уже не столь стройное: нон-стоп действие и постоянные сценарные сюрпризы не в силах скрыть то обстоятельство, что драматургия слегка оставляет желать лучшего. Например, арка завершается как-то простовато — не ожидаемым эпическим крещендо, титульный супергерой слишком увязает во внутрисемейных проблемах, а прием с фальсификацией смерти того или иного персонажа становится несколько навязчивым.
В некоторой степени за дисбаланс отвечает внедрение в основную историю дополнительных главок «Тайное происхождение» и «Конец будущего», не шибко гладко с ним стыкующихся. Впрочем, даже с такими шероховатостями рассказ о подвигах Олли полностью захватывает внимание и прекрасно развлекает. Поскольку в тех местах, где Лемир вожжи отпускает, Соррентино их без труда перехватывает. Его сверхконтрастная графика и киношные трюки вроде полиэкрана, стробоскопа, наложения кадров и композитинга спецэффектов в духе оп-арта эффективно (и эффектно) компенсирует большинство повествовательных недочетов.
Словом, это приключение Зеленой Стрелы, может, и оставит ценителя крепких сюжетов не вполне удовлетворенным, зато принесет массу положительных эмоций тем, кто ставит во главу угла визуальный шик и удалой экшн. «Война Посторонних» — максимально близкий аналог мегабюджетного кино. И местами страшно напоминает фильмы Тони Скотта — например, снятый им триллер «Домино» (2005).