Оливье Бурдо «В ожидании Божанглза»
Под восхищенным взглядом своего сына, под голос Нины Симон, поющей знаменитого «Мистера Божанглза» они кружатся в завораживающем танце. Их любовь — волшебство, их счастье безмерно, их жизнь — вечный праздник. Эта семья — Папа, Мамочка, сын и ручная журавлиха — воплощение гармонии и радости. И тон тут задает Мамочка — экстравагантная, непредсказуемая, веселая, любящая и любимая. Именно она привела в дом четвертого члена семьи — огромную экзотическую птицу, которая теперь бродит по квартире, ластится к людям и участвует в их эскападах. Именно Мамочка наполняет дом мечтами и фантазиями, она вихрь из радости, веселья и неудержимого воображения. Но однажды этот вихрь уносит ее слишком далеко. Отец с сыном попытаются сделать все, чтобы удержать неудержимое, избежать неизбежного, но безумная любовь слишком велика и сильна. Оливье Бурдо — литературная сенсация Франции, его дебютная книга буквально за считанные недели покорила всю страну. В этом небольшом романе оригинальный юмор бьет через край, он полон причудливости в духе Бориса Виана, легкомыслия и серьезности разом, печали и радости, безумия и любви. Название книге дала знаменитая песня Джерри Дж. Уокера — «Мистер Божанглз», ставшая визитной карточкой магической Нины Симон.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 31 мая 2020 г.
БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВНОЕ БЕЗУМСТВО
...Он так нам и сказал: мол, я — Мистер Божанглз.
А после, прямо в камере, и станцевал чуток,
Штаны поддернув, чтобы ловчей плясать...
Жить в режиме нескончаемого праздника, приятно? Не то слово. Шампанское рекой, затейливые коктейли, изящно сервированный стол искрится хрусталем и сверкает серебром. Мужчины элегантны, дамы изящны, а лучше всех Мамочка. Вы и вообразить не можете, до чего хороша.
Смех, болтовня, невыносимая легкость бытия. Танцы. О, да, танцуют они везде и всегда. Всем видам аккомпанемента, предпочитая «Мистера Божанглза» в исполнении Нины Симон, лишь для этого диска заводится патефон, прочую музыку слушают на скучной современной hi-fi системе.
Пол в гостиной их огромной квартиры выложен черно-белыми плитками и невольная ассоциация с Алисой не безосновательна. Хотя здесь Алиса-навыворот: не единственный здравомыслящий человек в мире абсурда, но засланный в нашу реальность персонаж Безумного чаепития. Или фея Динь-Динь.
Роман французского писателя Оливье Бурдо необыкновенный. Бездна шарма, напоминающего, что французы не случайно признаны законодателями мод. Текст с обилием внутренних рифм, не являющийся, однако, рифмованной прозой — отсутствует общая ритмическая организация. Но постоянные сбои и перескоки усиливают ощущение спонтанности, непосредственности, игривости.
В игре, где главное правило — отсутствие правил, а анархической карнавальность перестает удивлять, начиная утомлять, ближе к середине впервые звучат тревожные звоночки. Которые вскоре сливаются в нескончаемое дребезжание. Божественная непосредственность Мамочки получает ожидаемое, но от того не менее сокрушительное объяснение, семья разорена и разделена.
Нет, они еще повоюют за себя. Выпьют бокал до последних капель. И вдребезги разобьют. Не дожидаясь Божанглза. Странная и обаятельная книга. Непростая. Не дающая ответов. Нина Симон дивно хороша с этой композицией.
dokktor, 25 февраля 2019 г.
Говорят, что эта книга потрясла всю Францию, что ее в короткий срок перевели на 30 языков, а молодой Бурдо написал ее то ли за семь дней, то ли за семь недель.
Что она перевернула мир критиков, и многие стали ее ругать — вслед за очень многими, кто хвалил.
Я читал ее больше года назад, а сейчас случайно попал на страницу презентации... все всколыхнулось в душе.
Безумный мир странной восторженной атмосферы праздника, беззаботности, ликования и бесконечных песен.
Апофеоз незаметной, скрытой в мельтешении крылышек любви. Пугающее стремление вырваться за пределы своих фантазий.
Уникальные отношения в семье, где не думают о завтрашнем дне, где отсутствует политика, бизнес, борьба за высокую мораль и учебу во имя карьеры.
Семья-фестиваль, семья балаганных лицедеев в рамках солидной окантовки буржуа.
Здесь пляшет ликование безумства — между печальной трезвостью Жорж Санд и гримасами экзистенции Сартра.
Это безумство отношений, ломающих привычный быт читателей, становится символом новой эпохи, торжества противостоянию хаосу.
Мне кажется, что книга будет интересна людям старшего поколения.
Хотя написана она далеко не мэтром публицистики.