Анатолий Гудов «Последний замок»
В фантасмагории самобытного современного писателя А.Гудова «Последний замок» переплелись мистика и реальность, мрачные черты сегодняшнего дня и загадочное средневековье, эротические фантазии и чистота человеческих чувств. В огражденном крепостными стенами пространстве время поворачивает вспять, вовлекая героев романа в водоворот ирреальных событий...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Thalidomide, 15 сентября 2018 г.
Роман вырос из ранней повести автора «Интернат», и в нём рассказывается об интернате для трудных детей и подростков, расположенном в старом замке (где когда-то была тюрьма). Однако слишком строгий контроль за детьми привёл к тому, что часть воспитанников забаррикадировалась в столовой и выдвинула преподавательскому составу кучу требований, выполнять которые никто не горит желанием. В итоге, поскольку преподаватели не смогли справиться с проблемой своими силами, директор обратился за помощью к своему другу из полиции, и тот направил в замок другого полицейского, специалиста по улаживанию разных конфликтов. Однако, как выясняется, проблему можно решить только изменением условий жизни в интернате. Чтобы установить новый порядок, нужно разрушить старый, и этот процесс смерти-возрождения запускает такие механизмы, что никто из находящихся в интернате не сможет остаться прежним...
Первая половина романа не выглядит как заявленная фантасмагория, а скорее напоминает смещённый реализм, или даже притчеобразный магреализм. То есть изначально создаётся впечатление, что это просто странный реалистический роман, действие которого происходит непонятно где: на территории одной (европейской) страны присутствуют и люди со странными неклассифицируемыми именами (в большинстве), и (вроде бы) греки, и люди с русскими отчествами, а к мужчинам обращаются как к «сеньорам». Также дополнительный налёт нереалистичности создаётся за счёт притчеобразного контраста между внешним миром (снаружи замка) и внутренним (внутри замка). Однако вторая половина романа действительно напоминает фантасмагорию, хотя и ничего внешне фантастического там не происходит — все трансформации героев, пожалуй, внутренние. В общем, неплохой роман, стилистически достаточно своеобразный, и очень жаль, что Анатолий Гудов известен столь малому количеству читателей. А с другой стороны, может так оно и лучше.