Кендари Блейк «Пять тёмных судеб»
После битвы с Катариной восстание разгромлено. Проклятый легион Джули рассеян, оставив её безумной и не способной править. Арсиноя должна найти лекарство, пусть даже на её — и только её — плечах лежит тяжкая ответственность за то, чтобы остановить опустошающий туман. Мирабелла исчезла.
Королева Катарина всё ещё правит Фенбёрном. Но её наступление на повстанцев досталось дорогой ценой – она потеряла своего возлюбленного Пьетра. Без него на кого ей положиться, когда прибудет Мирабелла, пусть, может быть, и под знаменем перемирия? Пока старшая и младшая кружат друг вокруг друга и Катарина начинает завидовать близости Мирабеллы и Арсинои, мёртвые королевы посылают предостерегающий шёпот: не доверяй Мирабелле.
В завершающей книге цикла «Три тёмные короны» тёмные сестры встретятся в битве, а тайны истории Фенбёрна будут обнажены. Преданность поколеблется, клятвы подвергнутся испытанию — и не все его выдержат.
Судьба острова – в руках его королев.
Входит в:
— цикл «Три тёмные короны»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sindefara, 1 февраля 2021 г.
Я, конечно, в любом случае выскажусь в пользу «Трёх королев» в целом, поскольку серия задумана просто-таки специально для меня:))
Автор собрала буквально всё, что мне нравится: близнецов, таинственные истории из прошлого, старинные особняки, туманы, роскошные (иногда с примесью яда) обеды, бездонные ущелья — и не только.
С другой стороны, когда тебе нравится сеттинг, не очень приятно смотреть, как создатель этого мира его разрушает, а именно это и происходит в 3 и 4 книге цикла.
В послесловии к «Одному трону» Кендари Блейк пишет, что продолжения истории могло бы не быть и оно состоялось только благодаря энтузиазму читателей. Я подозреваю, что автор либо вообще хотела закончить на второй книге (хотя это не конец ни разу), либо планировала что-то другое.
Допустим, автор решила, что у нас есть персонаж, который в любом момент может просто так пырнуть ножом потому что нечто в нём так захотело («я никогда не бываю один» (с) профессор Квиррел).
Но у других героев-то должна быть какая-то логика в поведении, нет?
Зачем Арсиноя и Билли едут за Мирабель, хотя знают, что она уехала добровольно и, пытаясь её «спасти», губят других людей?
Зачем Петир режет Билли ножом, а потом объясняет, что не хотел зарезать и нанёс не опасную рану с полным знанием анатомии? Просто так, чтобы читатель попереживал? Его действия на последних ста страницах вообще не поддаются объяснению.
Непонятно, чего хотела королева из прошлого Дафна / Роксана и почему надо было рассеивать туман.
Заявления героев про «мы будем жить теперь по-новому» не очень понятны. Да, допустим, правление отравников-Арронов в течение трёх поколений всех задолбало, и Милонов, и Вествудов, и отчасти Храм; воинская элита вообще к управлению не допущена, не говоря уж о прорицателях. Но почему «время королев пришло к концу»? Кому от этой системы хуже, кроме самих королев? Что оправдывает чудовищные жертвы среди мирных людей в 4 книге?
Почему для острова лучше, что туман рассеян? Это сложное, по особенному устроенное общество, которое из-за этого осталось совершенно беззащитным перед внешним миром.
18+ на последнем томе поставили потому, что тут один женский персонаж говорит о своей любви к другому (из-за того, что кого-то режут и убивают, такой рейтинг у нас вряд ли поставят, это и в первых книгах есть).
И здесь я должна сказать, что
Это такой весьма жизненный тип, который цепляется к любой движухе, рвётся командовать: «вам сюда!», «вам не туда!», «ты вообще кто???» (хотя кто он(а), тоже не очень понятно). Такие очень часто встречаются в фэндомах — выскакивают в комментариях к каким-нибудь безобидным картинкам с воплем: «как вы посмели, у него не могли быть синие глаза!!!». Появление в третьей книге этого персонажа — эгоистичного, с отвратительным характером, вздорного, неблагодарного — очень не украшает серию. Её любовь к Джул совершенно ничего этого не компенсирует: во-первых, непонятно, нужна ли Джул эта любовь (Джул только что потеряла Джозефа, и даже при том, что Джозеф ей изменял — Эмилия очень плохая ему замена). Во-вторых, любовь эта очень сильно замешана на желании снова вывести на первые места касту воинов, и на желании переиграть судьбу своей матери и её неудачный роман с Маргарет Болен — а у меня, дескать, всё будет хорошо.
Я ничего не имею против ЛГБТ абсолютно, но при таком количестве симпатичных и интересных женских персонажей мог бы возникнуть и какой-то более приятный роман (я, например, очень переживала за бедную Элизабет, лучше бы ей кого-нибудь придумали), — без участия душной навязчивой истерички.
И да, действительно непонятно, почему «пять» тёмных судеб.
Непонятно, почему Арсиною и Катарину поменяли местами, зачем? Я никакого внятного объяснения не увидела.
Ведь королева-мать должна знать, кого родила (про это говорится несколько раз). Мотивом такой подмены могло быть только то, если бы одна из девочек была оракулом, и королева-мать хотела бы её спасти, или же если бы их было изначально четыре (как в случае с древними королевами Роксаной, Иллиан и их сёстрами — при четвёртой сестре трёх первых убивают) и королева-мать Камилла хотела бы припрятать четвёртую, чтобы не убивали остальных троих. Возможно, автор к этому вёл (это объяснило бы линию с историей четверых близняшек в третьей книге) — но нет, не сложилось.
Логично было бы, если бы хоть раз родилось пять близнецов, а не три (там же пять даров — природа, стихия, яд, пророчество, война) — но опять нет.
Вообще про былых королев было бы очень интересно что-то узнать; про Первую Королеву — одна страничка, никаких объяснений, как вообще возникла такая система. (Мы знаем, что королев-оракулов убивают в детстве из-за безумной королевы Эльсабет, у Блейк даже отдельная повесть про это есть вроде, но откуда всё остальное?). В одном месте говорится, что как звали побеждённых королев — выяснить нельзя, в другом — что имя близнеца Иллиан, Роксаны, где-то записано. Жаль, что погибшие королевы остались такими безликими.
В четвёртом томе есть хорошие моменты — визит в Гривздрейк, гробница Первой Королевы, сцена в доме Лермонтов — но всё-таки финал серии откровенно слабый. Я с самого начала болела за Катарину и не скажу, что в 3 и 4 томе мне её прямо недодали. К сожалению, как выше правильно написано, третий и четвёртый тома не оправдывают ожиданий, и если в третьем томе интерес вполне сохранялся (особенно благодаря прологу) — то в «Пяти тёмных судьбах» пропало всё: мотивация героев, логика событий; сюжетные линии ушли в песок.
le_petit_prince, 23 февраля 2020 г.
«Должно быть, повзрослев, все королевы оплакивают утрату детства, поглощенного тенями прошлого»
Дочитав тетралогию «Три темные короны», начинающуюся так бодро, но так безбожно слитую после второй книги, сказать особо-то и нечего.
Всю книгу кутерьма с восстанием, зловещий туман, мертвые королевы, пророчества, но все будто для красного словца, Блейк будто бы накидала интересных сюжетных линий, но в итоге поленилась все расписывать и бросила на полуслове.
Ещё мне непонятно, почему «темных судеб» пять. Три королевы-тройняшки: Мирабель, Арсиноя, Катарина, Множественная Королева Джул и.. и кто? Где-то на фоне бегает Билли за Арсиноей, Эмилия за Джул, Бри с Элизабет за Мирабель, в отключке валяется Петир — всех этих персонажей настолько мало в истории, они практически не раскрыты и уж точно не тянут на «темную судьбу».
Если не вдаваться в спойлерные подробности, то финал предсказуем и не так уж и плох, но написан слишком неряшливо и небрежно. Лучше бы Кендари Блейк остановилась на двух частях с открытой концовкой.
asia_552, 5 декабря 2019 г.
Не особо феерическое окончание достойной в общем и целом серии. Финал вроде и логичен, но сильных эмоций не вызывает, хотя все линии сведены достаточно добротно. И как и в прошлых книгах имеются некоторые претензии к качеству перевода.