Любен Дилов «Елена прекрасная»
Входит в:
— сборник «Да нахраниш орела», 1977 г.
— сборник «На поющей планете», 1979 г.
— сборник «Не пушете! Затегнете коланите!», 1982 г.
— сборник «Хоминиана и времето», 1995 г.
— сборник «Наше доказателство за летящите чини», 1997 г.
- /языки:
- русский (2), немецкий (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Т. Митева (2), Э. Хартман (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iron rains, 1 июня 2022 г.
Ироничный скептик Любен Дилов, которого, по некоторым оценкам, причисляли по уровню мастерства чуть ли не к братьям Стругацким, вообще-то не фантаст. Не мне рассуждать о всех ярких гранях его творчества, в том числе публицистики, вне рамок жанра, но именно в случае Дилова резоннее говорить скорее о легких метафорах и экивоках, нежели о фундаментальности. Научность его фантастики предельно условна и больше напоминает не «страну багровых туч», а чуть ли не «Гаргантюа», где непримечательные французские деревушки, оказывается, расположены во владениях добродушнейшего царя гоблинов.
Итак, «Елена Прекрасная». Время действия — 2011 год, период активного освоения солнечной системы. Интернациональный экипаж чинно возвращается домой из окрестностей Марса, все идет по плану, и в этот момент — па-ба-ба-бам! — случается невероятный «вдруг откуда не возьмись». Кстати, не подлежит сомнению, что значительная часть беллетристов советской волны свято разделяла уверенность: пройдет несколько десятков лет — и расово-этнические грани на старушке Земле сами собой сотрутся, все неминуемо станут если не братьями то уж точно закадычными друзьями и космополитами, а незначительные размолвки если и будут изредка иметь место, то уж точно не на почве национализма, да и само это слово превратится в анахронизм. Родительская база, с которой попавшие в непонятную ситуацию космонавты поддерживают связь, называется: «Гагарин».
Почти волшебным образом на борт космического корабля попадает девушка. Волшебным, потому что ее почти что столетняя одиссея ничем не хуже вояжа на Луну барона Мюнхгаузена: того небывалый смерч зашвырнул, эту —
В общем, сказка, добрая, незатейливая небылица в главной последовательности мэтров старой школы с отечественным колоритом, Ефремова, Снегова. Без политизации Кнопова и Оношко.
И финал — да... Мы странно встретились и странно расстаемся...
Грустный рассказ. Ну и заканчивая словами из него же: «Пройду по этому мосту, пусть даже на том конце бездна». Поэтично и несколько в режиме старой доброй утопии.