Мария Дэвана Хэдли, Чайна Мьевиль «Лега жжёт»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Артуриана )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Живая легенда, старик, последние восемьдесят шесть лет работающий на почте в отделе мёртвых писем, поедает содержимое конвертов в надежде обнаружить недостающие фрагменты себя. Он старается успеть до того, как проходческий щит ветки метро, огромный, точно дракон, пронзит буром душу Альбиона, спящую в подземельях Лондона. Хеппи-энда требуется избежать – это не то будущее, которое было предсказано.
Входит в:
— антологию «Неприкаянные письма», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 13 марта 2025 г.
История с героями саг о короле Артуре, сделанная в духе городских сказок Геймана. Даже чувствуется некий флер его влияния на данное произведение. Конечно, не хватает мощности атмосферы, которая бывает у товарища Геймана, когда он не ленится и отрабатывает на сто процентов, но и у Хэдли-Мъевиль вышло вполне недурно, особенно учитывая череду откровенно слабых произведений, напечатанных в сборнике «Неприкаянные письма» до них. Здесь, по крайней мере, есть четкая выверенная структура повествования. И, главное, отсутствует заигрывание с жанром мистического реализЬма: никаких намеков на галлюцинации, сумасшествие и прочие грибные приключения, когда реальность фантастических элементов подвергается сомнению. Герои из легенд — да, точно существуют. Фантастические явления — однозначно возможны. Обычные люди — так же легко взаимодействуют с фэнтези-реальностью, как позавтракать, пойти на работу или вывить в пабе.
Мерлин у сладкой парочки авторов вышел колоритным дядькой, и с каждой прочитанной страницей проникаешься его неразрешимой драмой влияния на него коварной подружки Нимуэ. Его неприкрытый сарказм здесь выливается в защитную реакцию разрушенной жизни, которую он, по его же словам, снова готов был отдать: настолько эта женщина завладела его сознанием. Полностью понимая все ее коварство, отношение к таким, как он, он снова и снова покоряется своей влюбленности и в финале вместо мести объединяется с ней, добровольно становясь вторым подчиненным номером. Не только ради спасения мира от хэппи-энда, но больше именно от невозможности расстаться со своим большим чувством.
Отдельно хочется отметить тот самый хэппи-энд, который все равно «энд». То есть, мысль очень и очень забавная: даже если все будет в конце хорошо — это все равно будет конец. Конец света.