Эми Кауфман, Джей Кристофф «Обсидио»
Кэди, Эзра, Ханна и Ник едва выжили после атаки на станцию Хеймдалл и теперь оказались на переполненном беженцами корабле Мао. Единственный вариант — вернуться на Керенцу, но что они найдут там через семь месяцев после вторжения?
Входит в:
— цикл «Досье "Иллюминэ"»
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Подростковые фэнтези и научная фантастика (19 386 голосов) | |
номинант |
Ауреалис / Aurealis Award, 2018 // Научно-фантастический роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 5 февраля 2024 г.
В третьем томе добавляются новые персонажи. Опять молодёжь со своими проблемами.
Но и старые герои никуда не деваются и поэтому на страницах романа становится тесновато.
К тому же старым знакомым сопережевать проще.
Неожиданно актуально читается про преступления оккупационных войск.
Ещё со второго тома авторы всё меньше кайфуют от необычной верстки и подачи текста. В третьем томе тенденция сохраняется. Больше половины книги — обычные текстовые «расшифровки с камер наблюдения».
Читается по-прежнему легко. Янг эдалт здорового человека. Без «отношений» никуда, но страдания пубертата поперчены зацензуренным матом в промышленных количествах и общей напряжённостью ситуаций.
«Что тут скажешь, чуваки. Народ с Керензы, экипажи «Гипатии», «Александра», «Хеймдала», «Мао» всё повидали — эпидемию «Фобоса», ИИ-убийцу, атакующие дредноуты, схлопывающиеся дыры в пространстве-времени, психотропные, живьём высасывающие душу инопланетные чудовища.»
Это было краткое содержание первых двух книг. В третьем томе всё сойдётся воедино и финал будет на Керензе, там, где всё и начиналось.
Война беженцев и колонистов с бойцами злой корпорации получилась крайне напряжённой. В какой-то момент во всех трех основных линиях трагическая развязка была неминуема. И что же вы думаете, хитрый дуэт авторов отвёл беды от главных героев во всех линиях. А был такой потенциал для трагедии: убийство ребёнка; ядерный таран; взрыв истребителя. Но нет. Чувствуешь одновременно облегчение и разочарование. Все живы, но.
Из десятка главных героев самым любопытным получился сумасшедший ИИ ЭИДАН. Вот где эволюция персонажа, двигатель сюжета и, буквально, бог (или монстр?) из машины
Достойное завершение трилогии, могущей существовать, из-за особенностей подачи материала, только в бумажном виде. Окей, на литрес есть pdf-версия, но это всё-таки не то, хотя бы потому, что есть сцены-рисунки занимающие весь разворот.
Трилогия стала бестселлером и сделала авторов богачами. Удивительно, что до сих пор по проекту не снят фильм или сериал.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
ааа иии, 2 февраля 2023 г.
Начало трилогии было про закончившееся эвакуацией детство и зомби в космосе. Вторая книжка вся суть террористические прятки-догонялки в орбитальном лабиринте и спасение Вселенной(ых) парами подростков.
На таком фоне грубая фактура и ограниченность третьей части неожиданна.
Данная порция документов «Досье «Иллюминэ» возвращает к началу, на в хлам разбомбленную колонию концерна «Уоллеса-Ульянова». Пошел обратный отсчет до окончательной ликвидации ее населения — бейтековцы выжимают из Керензы IV последние килограммы нужного для скачка на базу «гермия». Шахтеры вредят, как могут, нарываясь на пополнение ямы с трупами «ненужных». Спасение мчит, но на «Мао» и так уже тысячи на две больше беженцев, чем могут дышать и лишь один пилот с военной подготовкой.
Пафосно, банально. Изюма про гангстерских коров, квантовых подруг и таран звездолетом в этом НФ-кексе больше нет. Остались кое-какие штучки, вроде сходства девизов концерна и корпорации. Минимум две неочевидные линии интриги и столько же резких поворотов. Неплохо продемонстрирована борьба за умы и поддержку, заканчивающаяся расстрелом на мостике. Ханна Доннелли, Маликовы и Гранты уже типа супергероев.
Противники, «топтуны» наземных войск БейТек Индастриз и их адмирал Сунь Хо-Дзинь, неожиданно живые, компетентные, со своими историями, татухами, шутками и слабостями. Не стандартные орки/ фанатики/ наемники, надо отдать авторскому дуэту должное, постарались. Но, вроде, уже встречал этот такой пестрый без своих бронированных АТЛАСов народ, ведущий себя и говорящий именно так — в американских фильмах о морпехах и книжках о звездных солдатах.
Остальное тоже близко к штампами, особенно в эмоционально фокусированных моментах про кошечку и ребенка с игрушкой. Набор высокопарных как бы религиозных рассуждений. Снег, голод, оккупанты, старая любовь не ржавеет, руины, подполье — чат подпольщиков! — заложники, поцелуй в окружении трупов сослуживцев, в вентиляции спецгруппа, ЭИДАН отключен, ЭИДАН ошибся, в небе истребители с пулеметами... Ни малейшего представления насчет IT-безопасности, зато на каждом углу видеокамеры.
Хэппи-энд. Зло наказано законным судом, добро ест пельмени. Это, по мнению австралийских авторов, старинное русское блюдо, вроде клёцок в тесте.
Всё вместе на четыре балла из пяти, с большой натяжкой. Столько отдав полиграфическому наполнению, экспериментальным и, местами, очень удачным решениям, совмещающим мокъюментарные бланки и карты с рисованием словами и фигурной прозой в духе футуристов, авторы недостаточно сказали о вселенной, в которой уничтожение станции федералов приводит лишь к падению акций на 132-й день слушаний.
К переводу без претензий. Даже любопытно: все эти листочки, пометки, спирали из букв на языке с лексическими единицами совсем другой визуальной протяженности — как?
Вместо рекомендаций удержавшим интерес — цитаты.
«Их связь добром не кончится».
«Когда-то я голыми руками проделывал дыры в лике Вселенной».
«В то время, как Эма Грант ведет разговор с «Мао», а мятежники грызут друг друга, расследование кражи термекса, проводимое «БейТеком», быстро приносит плоды».
«Картер отмечает 52. Мы помним».