Александр Чаянов «Венецианское зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Будучи в Венеции герой повести — богач и декаденствующий байронист Алексей, купил для своего московского особняка антикварное зеркало. И уже в Москве Алексей обнаружил, что отражение в венецианском зеркале не желает копировать его позы и поступки, а живёт своей, совершенно самостоятельной жизнью. С этого и началась череда неприятных приключений Алексея и его бывшего отражения.
Первоначально опубликовано под псевдонимом «ботаник Х.», первоначально — в Берлине.
Произведение опубликовано также и в журнале «Наука и техника» (Рига), 1988, № 3.
Входит в:
— антологию «Венецианское зеркало», 1992 г.
— антологию «Венецианское зеркало: Русская фантастика 10-20-х гг. ХХ в.», 1999 г.
— антологию «Фантастика и приключения. Том 1», 2002 г.
— антологию «Мистика Серебряного века русской литературы», 2014 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Incnis Mrsi, 3 мая 2020 г.
Ну если для сюжета требовалась
Sawwin, 1 мая 2010 г.
Отвратительнейшее сочинение. По жанру это бульварный роман, с непременным изображением аристократического быта, как его понимает мещанин, ничего об этом быте не знающий. По сюжету -- беспомощные перепевы мистической повести. После андерсоновской «Тени» читать такое просто стыдно. Качество исполнения прескверное. Пошлость вздымается валами и зашкаливает все мыслимые пределы. «Нечеловеческим напряжением воли в последний момент у самого края бездны...» -- это ж какая степень безвкусицы должна быть у автора, способного нагромоздить подобные словосочетания? А восемь строк спустя, господин Чаянов вновь принимается живописать: «Нечеловеческим порывом он схватился за горло стеклянного человека...» Именно так, подошёл и схватился за чужое горло. Разумеется, нечеловеческим порывом. И ведь написана эта пошлятина в 1922 году. Время, когда творили Грин и Булгаков, Куприн и Брюсов, Бунин и Алексей Толстой. А рядом с ними, столь бездарная поделка... Скучно на этом свете, господа.