Сергей Синякин «Тайная война в Лукоморске»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«У Лукоморья дуб зеленый...» все прекрасно помнят классическое стихотворение Пушкина. Но жизнь продолжается и вот город Лукоморск периода гражданской войны, где кот-ученый работает на ЧК, сплошные чудеса в округе — русалы, ведьмы и каждый выживает при новой власти как может. В этот бурлящий котел окунается агент Кторов, засланный мистическим отделом под протекцией Дзержинского.
Входит в:
— журнал «Если 2008'6», 2008 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 124
Активный словарный запас: высокий (3227 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Мраморный фавн, 2008 // Повесть | |
номинант |
Портал, 2009 // Средняя форма | |
номинант |
Астрея, 2009 // Повесть | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2009 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2009 // Средняя форма (повесть) | |
номинант |
Сигма-Ф, 2009 // Средняя форма, повести |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aligus, 29 марта 2015 г.
Очень веселая и одновременно лихая повесть. При написании автор явно вдохновлялся двумя вещами.
Во-первых, это ставший уже классическим «Посмотри в глаза чудовищ» Лазарчука-Успенского — в части неожиданных сюжетных ответвлений и вставок с историческими и литературными героями. предстающими в самом неожиданном свете. С одной стороны — Феликс Эдмундыч, Бокий (больше напоминающий папу Мюллера), Блюмкин и Есенин; с другой — говорящий кот, Голем, толкиеновские гномы и Преображенский с Борменталем.
Во-вторых, это советский разгуляй-блокбастер «Свадьба в Малиновке» — в части общей, немного карнавальной атмосферы Гражданской войны на юге и фигуры атамана Кумка (этакая гремучая смесь Грициана Таврического и батьки Махно).
Получилось здорово. Ну а что касается руки с фаллосами вместо пальцев — так автор имеет право похулиганить!
Единственный минус — жаль. что все так быстро кончилось. На таком материале можно было сделать, как минимум, цикл этак повестей на десять.
А за образ Баюна Полосатовича — отдельное спасибо автору!
Гвардеец, 26 января 2011 г.
Мы с чукчей не писатели, мы читатели. Читатели, однако, отвественные, читаем не по верхам, вникаем в каждое предложение. Поэтому, наверно, при чтении данного произведения всяческие нелепости так резали глаз.
Вот, например, читаем о некоем Иво Штайнере, который в конце девятнадцатого века удушил зверским образом «проститутку выброшенную из машины в пригороде Кейптауна». Если бы автор писал своё сочинение в 90ых годах, я бы его понял, откуда ему было бы знать, что первый автомобиль появился в Кейптауне в 1897 году, и до конца века их было не более пяти штук. Причём ездили на них люди которые ну никак не вяжутся с выброшенными проститутками во-первых, а во-вторых, сама их конструкция, недалеко ушедшая от самоходных тележек вряд ли соответствовала ситуации. Ну а сейчас, в век интернета, неужели трудно было несколько раз нажать на кнопки, чтобы посмотреть, как там дела с автомобилями в Кейптауне обстояли?
Далее,в историю пятнадцатилетнего шпаненка прирезавшего «правящего каторгой Петю Кумылгу» лично я не поверил ни на секунду, ну не бывает так в жизни, просто потому что быть не может. Такие крутые-прекрутые, не понятно с чего, подростки бывают только в «шедевральном», по версии MTV, фильме «Сволочи» и в сочинениях вчерашних девочек, которые пишут не менее шедевральные опусы про пятнадцатилетних «ветеранов» 2-й и 3-й эльфийских войн с пронзительными голубыми глазами и двумя клинками за плечами.Девочкам простительно, они жизни не знают и воплощают в книгах заветные мечты,идеологи MTV в плане инфантилизма от тех девочек недалеко ушли, ну а взрослому дяденьке писать такие байки как-то не пристало..
Кстати, там же, а именно на 124-й странице журнала есть короткое жизнеописание этого шпанёнка, после прочтения которого внимательный читатель остаётся в полном недоумении — либо шпанёнок в какой-то день заснув пятнадцатилетним вдруг проснулся восемнадцатилетним, либо Октябрьская революция свершилась в 1914 году, иначе хронологические несоответствия событий и дат объяснить никак нельзя.
Впрочем есть, конечно, и третий вариант: автор что-то там переделывал в тексте, а потом состыковывать даты и события ему было просто лень, и так сойдёт.Кому сойдёт, а кому и нет.Лично я в таких, казалось бы, незначительных моментах вижу элементарное неуважение к читателю. А потому, мы с чукчей, в полном соответствии с пословицей «как аукнется, так и откликнется» имеем заявить, что это был последний текст автора, который мы прочитали. Ему, говорите, до лампочки? Ну а нам, соответственно, по барабану..
kon28, 10 июня 2008 г.
Неровное впечатление. В целом весьма удачно. Хорошая сюжетная идея, аккуратное развитие, хороши описания, уместен фирменный Синякинский юмор, очень удачно передана атмосфера. Впрочем, хватает и недостатков. Начиная с двух стволов, опускаемых в один карман:lol:, некоторых огрехов в стилизации и излишнего на мой взгляд привлечения булгаковских персонажей, Есенина с Мариенгофом и Блюмкиным. Да и выбивается из общего качества рука с фаллосами — уж слишком аляписто:frown:. Тем не менее, в отличие от «Красного гиганта» Бачило, получился очень неплохой текст. С атмосферой, с мыслью, с внятным сюжетом и хорошим юмором.
Ank, 8 июля 2008 г.
Начало повести — это пародирование рассказа Владимира Григорьева «Образца 1919-го» о событиях гражданской войны, а вот дальше, хоть и появляются герои Булгакова и начинает твориться всякая мистика, повествование мне больше напомнило произведения Гайдара.
Из минусов назвал бы большое количество эпизодов, которые введены непонятно зачем. Какую роль писатель отводил немецкому философу-скрипачу? Зачем появлялся Есенин? Про пятерню в банке здесь уже сказали, это выглядело совсем лишним.
В целом же повесть читается легко и интересно, да и тема Гражданской войны не сказать, что изьезжена современной литературой.
видфара, 30 июня 2008 г.
Персонажи булгаковские, да Есенин и иже с ним как раз на атмосферу и работают! Условно-волшебное отражение гражданской войны, на мой взгляд. Кот особенно хорош, совсем не Бегемот, даже ассоциаций не возникает при прочтении! Да, конечно, пятерня фаллосов тут несуразна... :dont: