Рэй Брэдбери «Галлахер Великий»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Галлахер Великий, маг и волшебник, вышел в тираж. Плетясь под дождём по Ню-Йорку он и представить себе не может, какое необычное знакомство его ожидает.
Утративший интерес публики эстрадный фокусник решил распрощаться со своим ремеслом и, не зная, чем занять себя, бродит по городу. Его внимание привлекает небольшая скопление людей у витрины магазинчика, торгующего напрокат медицинскими принадлежностями. Как утверждает один словоохотливый мальчуган, восковый манекен, изображающий очень красивую медсестру – живой человек. В результате долгого наблюдения главный герой убеждается в правоте слов ребёнка…
Входит в:
— сборник «Маски», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 13 декабря 2019 г.
Честно говоря, никогда не понимал, почему у Брэдбери сложилась репутация «гения на все времена» именно в нашей стране… Как фантаст он – довольно слабый автор; «Марсианские хроники», конечно, стали «знаковым» событием в 50-е, но представляются изрядно потускневшими в сравнении с азимовской «Академией», гербертовской «Дюной» и многими иными фантастическими эпопеями (и по части идей, и по грандиозности замысла). «451 по Фаренгейту» — произведение «сильное», но более ранний оруэлловский «1984», к примеру, многажды масштабнее и глубже, да и более популярен, в конце концов. Гринтаунский цикл вряд ли может быть созвучен пионерским воспоминаниям читателей, имеющих советское прошлое, а тем, чьё детство пришлось на 90-е/«нулевые» – и вовсе, судя по всему, не близок…
Вот и данный полуфантастический-полупритчевый рассказ поднимает проблему тотального одиночества типично «западного» индивидуалистического образца. Абсолютно не согласен с коллегой-рецензентом Нескоренним, который проецирует «психологические мотивации человека, который, стараясь закрыться от мира в собственной раковине, делает это выставляя себя напоказ» © на участников современных телевизионных реалити-шоу. При всей духовной пустоте обширной части нынешней молодёжи (да и мы, «старички», далеко от них не убежали!), те её представители, которые устремляются «в телевизор», участвуют именно в коллективных (!) шоу, не обособляясь от «собратьев». А это – принципиальнейшая разница. Дух советского, а ещё раньше – общинного коллективизма, до сих пор не выветрился в народе. Даже те подростки, которые «убегают» в компьютерную виртуальную реальность, в большинстве своём стремятся к общению, ищут себе подобных для совместного времяпровождения. Какое уж тут замыкание в «собственной раковине»…
Завязка сюжета: утративший интерес публики эстрадный фокусник решил распрощаться со своим ремеслом и, не зная, чем занять себя, бродит по городу. Его внимание привлекает небольшая скопление людей у витрины магазинчика, торгующего напрокат медицинскими принадлежностями. Как утверждает один словоохотливый мальчуган, восковый манекен, изображающий очень красивую медсестру – живой человек. В результате долгого наблюдения главный герой убеждается в правоте слов ребёнка…
При всём своём деятельном желании (ха-ха-ха!), не могу усмотреть в этом сюжетно непритязательном рассказе признаков авторской гениальности. Да, проблема им поднята серьёзная, но воплощение – невероятно «пресное», малоубедительное, оставляющее сожаление о напрасно потерянном (на прочтение) времени… И таковы практически ВСЕ брэдбериевские рассказы, написанные после «Сладкого дара / Have I Got a Chocolate Bar fo You!» (1973)