Нейтан Баллингруд «Чрево»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых | Только для взрослых
Когда на Город опустился Ад, по улицам с тачками живого поющего мяса заскрежетали Транспортеры, а двухметровые безучастные Хирурги начали развешивать между домами причудливо сшитую человеческую кожу, местные власти позаботились о том, чтоб вывести большую часть населения в безопасную зону. Дома превратились в пустые коробки, бывшие питомцы копались прямо на улицах в ненужных ошметках плоти, а ветер гнал куда-то во тьму пыль, песок и остатки надежды.
Карлос слышал о том, что подростки все еще продолжают проникать на зараженную Адом территорию и даже могут — за хорошие деньги — провести туда другого человека и вернуться с ним обратно. И он нашел себе такого проводника: юную девушку по прозвищу Микс. Потому что верил, что Мария все еще жива и он обязательно разыщет ее в Городе, в том доме, где они оба жили до эвакуации...
Входит в:
— антологию «Dark Cities», 2017 г.
— антологию «Year's Best Hardcore Horror Volume 3», 2018 г.
— сборник «Раны: Шесть историй с границы Ада», 2019 г.
— сборник «The Atlas of Hell», 2023 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 16 сентября 2024 г.
Рассказ-лишнее напоминание о том, что нужно читать сборник «Раны» целиком и от начала к концу. Сам по себе «Чрево» больше напоминает отрывок из какого-то несуществующего романа, где читатель должен уже владеть определенной информацией и быть готовым к тому, что далеко не все вопросы получат ответ, а кое-что вообще придется принять исключительно не холодным рассудком, а получением кайфа от выдержанной, как хорошее вино, атомосферы, кайфом, никак не связанным с логикой или нелепыми попытками математически точно совокупить безумие с хаосом.
В контексте же уже прочитанных рассказов мы наблюдаем куда более подробную картину книжного Мира Ада, с вкраплениями тут и там упомянутых ранее вещей, образов и людей (не конкретных личностей, а, скорее, их видовой принадлежности к тем или иным фракциям и организациям). Все еще многое остается расплывчатым, но как очередной заход на мрачную адскую территорию, это работает. И работает за счет мастерства рассказчика (и,конечно, спасибо переводчикам), за счет его умения превратить не самую сложную ситуацию в мощный энергетический сгусток, когда за героев, на знакомство с которыми потрачено все несколько абзацев, начинаешь искренне переживать, а когда они подпадают под влияние чего-то гораздо большего, чем просто отдельно взятая жалкая человеческая душонка (естественно, привет Лавкрафту) и фактически теряют себя и волю к сопротивлению — даже хочется оторвать задницу от кресла и сбегать им помочь физически.
Стоит ради очистки совести еще раз отметить: «Чрево» отдельно от своих собратьев не зайдет так, как оно заходит в полном сборнике, когда перемещаешься от одного рассказа к другому. Поэтому именно это произведение должно идти исключительно в комплекте с остальными.