Ина Голдин «Голос»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «13-я фантЛабораторная работа» > цикл «Второй тур»
— антологию «Мифы будущего прошлого», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shean, 24 мая 2017 г.
рассказ очень связно и толково написан, да вот только в богословии автор не силен, что лично меня, конечно, разочаровало. Так хорошо и грамотно расставить все метки, всех персонажей, все декорации, и вдруг такое объяснение. Тут же, видите ли, варианта два — либо Бог — Господь Вседержитель, и ему нет нужды прокрадываться к людям меж клочков тумана на цыпочках (примерно так же, как нам не придет в голову делать сложную систему звукоуловителей, чтобы говорить с ребенком, сидящим в своей комнате, через розетку), либо бога нет, и мы имеем место со сложной галлюцинаторной наведенкой на манер «Царицы ветров и тьмы» — но об этом автор ни гу-гу.
djemka, 20 мая 2017 г.
Не ожидала, что встречу рассказ с такой темой на конкурсе фантастического рассказа.
И хотя тема очень непростая, автор прекрасно справился с задачей.
В рассказе поднимаются очень многие вопросы. Имеет ли человек право на колонизацию других планет. Услышит ли он голос Бога вдали от Земли? Да и часто ли он слышит этот голос на Земле? И, наконец, действительно ли такой голос существует или это лишь фантазии «юродивых» и реакция мозга на длительную изоляцию?
Очень достойная работа!
Хотелось бы почитать и другие рассказы автора!
Esminets Marat, 19 мая 2017 г.
Очень хорошо. Прекрасный язык, умение автора создать настроение, атмосферу. В таком тексте уплываешь, как в пресловутом тумане. Жаль, в последней трети рассказа почувствовал какой-то сбой. То ли у автора настроение поменялось, то ли было очень трудно сформулировать желаемое. Но несколько нарушилась динамика — плавная, красивая, как тихая песня в храме.
Спасибо.
Gourmand, 26 мая 2017 г.
Прекрасный рассказ об одиночестве человека на космических путях. Чем-то неуловимо напомнил «Никто не идёт в одиночку» Клиффорда Саймака.
A.Ram, 22 мая 2017 г.
Интересный рассказ, за малыми исключениями – весьма хорошо написанный. Герои получились живые, бродячая героиня вызывает искреннюю симпатию
Отдельную симпатию вызывает умение отдельных ёжиков бесцельно бродить в туманах, пока все остальные – грубые и бесчувственные чурбаны, не слышащие лошадку – корячатся день-деньской в обустройстве колонии и в ожидании партий колонистов. Оно и правильно: как ещё устраиваться на новых планетах, как их изучать и прочувствовывать, ежели не бродить возвышенным пешедралом по местным Тибетам?
Фраз-чемпион:
“Самому ему там пожить не доведется: Парсонса в скором времени отправляли на Землю”.
Karapapas, 20 мая 2017 г.
Отличный рассказ – легкая затравка с убийством в начале и потом медленно разворачивающийся сюжет. И в него веришь и героине веришь. Мелкие детали упомянутые вскользь дают ощутить полноту картины. Автор вы написали поразительную историю. Редко вставленный фразы, бью так что начинаешь перечитывать абзац, чтобы насладиться это ударной фразой. В небольшом рассказе поднят интересный религиозный вопрос. Не как мы будем относиться к Богу на других планетах, а как Бог будет относиться к нам, когда мы улетим с земли.
Спасибо, отличный рассказ. Точный кандидат в топ.
видфара, 26 мая 2017 г.
Получилось похоже на Ину Голдин с её межпланетным лингвистом.
Тема красиво обыграна. И дух захватывает от основной идеи рассказа! Но как же оборван финал! Безбожно оборван…
пан Туман, 26 мая 2017 г.
Я поначалу ожидал ещё одной истории про установление контакта с планетой и очень обрадовался, когда автор меня обманул, предложив куда более оригинальное решение. Однако, хотелось бы в следующий раз обнаружить «обман» пораньше – сэкономили бы и мое читательское любопытство, уже гаснувшее, и некое количество знаков для разворачивания истории. А историю стоит развернуть, ввести более зримые параллели с верой, с поиском бога… Сделать гибель археолога событием, поводом к чему-то. А то бедолага проговорил свои реплики и потерялся в тумане с летальным исходом – безо всякого смысла. Парсонс, опять же, неотработанный остался – на мой взгляд, из него получился бы неплохой параноик-агностик, в противовес ищущему бога Вишневски.
И да, он Вишневский, если он поляк.
Дед, 26 мая 2017 г.
Про то, почему не слышно бога в новой колонии.
А для меня — про пыльную атмосферу безнадёги. Потому что идея автора мне не понравилась. Даже после того, как подумал на тему и перечитал — не то. В ней что-то есть, она интересная, но не ко мне.
Песок. ветер, лампады, туман. Где-то там археолог, которого в начале назвали убитым. Хорошо, я вижу это прекрасно.
А когда он говорит, во мне сидит и не хочет отступать несогласие.
Roland23, 25 мая 2017 г.
Смотрим вместе с автором: “Остров”
Вспоминаем вместе с Роландом: “Тайное Сияние”, 2007
Завлекалка (без спойлеров): Люди потеряли Бога — или это Бог потерял людей? На далёкой планете, где лишь ветер говорит с тобой, ты сам должен выбрать, во что ты веришь — и ради чего готов умереть...
Объяснялка (со спойлерами): На планете-колонии все забыли про Бога, и появился местный пророк, слушающий ветер (и местный предсказатель). Ветер — это возможно и не Бог. А может, и Бог. Чёрт его знает. А может, и не знает.
Общие выводы: поэтому и не люблю рассказы за теологию и прочие библейские мотивы. Можно говорить всё, что угодно -в итоге всё равно ни к чему не придёшь. Понимай, как хочешь…
Ga_Li, 21 мая 2017 г.
Стремясь к звездам человечество стремиться к Богу, или удаляется от него?
Я всегда считала, что Бог, как некая высшая субстанция, един, а религия и культ это просто адаптированный способ говорить с ним.
Совершенно не важно происходит это в одном из храмов, дома или на далекой дикой планете в сложеном из камней убежище.
Рассказ не вызвал восторга, послевкусия не осталось, остался запах сгоревших свечей и шум ветра.