Энтони Джонстон, Кристофер Шай «Dead Space: Трофей»
После взрыва планеты Эгида VII корабль «Ишимура» с осколками Обелиска на борту безжизненно дрейфует в открытом космосе… пока его не обнаруживает бригада нелегальных шахтёров, известных как «сороки». Решив опередить агентов земного правительства и захватить артефакт с целью наживы, «сороки» совершают вылазку на корабль. Однако космическое судно только на первый взгляд кажется заброшенным. Когда по всему «Ишимуре» один за другим начинают пробуждаться некроморфы, всё, что остаётся «сорокам», – это спасать свои жизни.
Входит в:
— цикл «Dead Space» > Графические произведения
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 3 января 2019 г.
Знаете ли вы, кто такой Кристофер Шай? Если нет, то ничего страшного. Это один так называемый «широко известный в узких кругах» (т. е. слышало про него человек десять, а любят творчество два с половиной) художник. По-настоящему его звезда взошла в конце девяностых, когда он иллюстрировал некоторые книги для «Мира Тьмы». Например, для книги «Дети ночи» он настругал аж шесть десятков портретов всяческих упырей, большинство которых как говорится и до сих пор не стыдно поставить на аватарку. Лично мне этот художник весьма нравится. Есть что-то в его грязно-сюрреалистичной, и в то же время фотореалистичной манере рисунка. Но, даже являясь поклонником его творчества, я признаю, что работать он умеет только со статикой, т. е. с портретами и отдельными иллюстрациями. Не с динамикой. И когда же он берется за комиксы, его манера рисовать выходит этим самым комиксам боком.
«Трофей» — яркий пример того, как не надо компоновать истории в картинках. Если рассматривать иллюстрации Шая по отдельности, то в них есть свой шарм. Но когда при помощи них пытаются подать цельную историю, то выходит какой-то сюрреалистический цирк, где смешались в кучу люди и некроморфы, и порой элементарно просто сложно понять, кто тут кого и за что. Динамики в рисунке зачастую попросту почти нет, весь комикс скорее выглядит как набор каких-то стоп-кадров. Все стоят с каменными лицами, клац – смена кадра – и кто-то уже помер. Потом опять клац – и в кадре уже какие-то другие каменные лица.А обилие ненужных персонажей, похожих один на другого, отнюдь не способствуют при подобной рисовке этому самому пониманию. Как и отсутствие традиционных «облачков» с репликами героев (здесь они передаются просто через текст где-то поверх рисунка). Но в любом случае даже так это в разы лучше того мрака, что рисовал Темплсмит (комикс Dead Space из шести выпусков).
Но что же это ты все о рисунке, можете спросить вы, о как же повествование? Пара слов о сюжете. Пара, потому что больше сказать нечего. Нашли как-то какие-то контрабандисты останки несчастного корабля «Ишимура» после событий первой игры. А потом передохли почти в полном составе. Все. А что, вы ждали от очередной адаптации «Мёртвого космоса» еще хоть чего-то? Ждите дальше (точнее не ждите, франшиза-то давно мертва, и никакой обелиск ее уже не рекомбинирует).
Что же в итоге? А то, что порадовать данная работа сможет вас лишь в двух случаях. 1.Вы преданный поклонник франшизы «Мертвый космос» и хотите еще добавки помимо игр. А данный комикс, как ни крути, будет наверное чуть ли ни наилучшим выбором в этом случае (потому что все прочее, что выходило под этой маркой еще хуже, причем порой гораздо хуже). 2.Вы входите как раз в число тех двух с половиной поклонников Шая. В таком случае вообще брать обязательно, т. к. что-то еще из его трудов в физическом виде в наших краях достать практически нереально.
Все прочие в общем-то могут просто проходить мимо.
И да, почти все, что я здесь написал, в равной степени касается и второго комикса Шая — «Освобождение». Поэтому писать на него отдельный отзыв особо смысла нет.