fantlab ru

Дана Арнаутова «Подари мне пламя. Чернильная Мышь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.00
Оценок:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Подари мне пламя. Чернильная Мышь

Роман, год; цикл «Сумерки Мидгарда»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Лучшая студентка курса Маред Уинни мечтает стать первой женщиной — королевским юристом, но безденежье толкает ее на преступление, а затем – в руки скучающего аристократа. Казалось, Маред удалось вырваться, но ее находят и делают сразу два непристойных предложения. Принять одно и заработать на мечту, став наложницей порочного лорда? Или принять второе — и отомстить негодяю? А может, все сразу? Но стоит ли бедной студентке ввязываться в игры больших людей, где ее жизнь — разменная монета за чужую страсть и алчность?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 320

Активный словарный запас: средний (2782 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Подари мне пламя. Чернильная Мышь
2017 г.

Аудиокниги:

Подари мне пламя. Чернильная Мышь
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полагаю, что автора, к написанию сего произведения вдохновила концепция «50 оттенков серого». Идея, с «пикантными неприличиями» и «жаркой любовной перчинкой» обрамлённой в фэнтезийный антураж, излилась в романе Даны Арнаутовой «Чернильная Мышь», который, все же, больше является любовной, чем фэнтезийной книгой.

Интересен взгляд автора на мир героев, как место действия. Персонажи проживают в Великобриттии в столице – сердце Империи, городе Лундене построенном на реке Темез; а ещё в этом мире есть: франки, италийцы, бедуины, Новый Свет, Чайна, Халифат... Мозг читателя, как бы подвергаясь консонансу, сам уже ищет схожесть и выстраивает параллель с нашем миром. В подобной техники работают многие писатели, к примеру: Софья Ролдугина с её «Кофейными историями», или Мика Ртуть с «Одинокий отец познакомится». Кстати, у последней, выше указанный роман тоже входит в цикл «Сумерки Мидграда», правда в «ЛФ» с недавних пор это исправлено, но на просторах интернета есть; любопытный отсыл к скандинавской мифологии.

Вызывает почтение использование автором измененных названий привычных нам вещей: фониль — аналог мобильного телефона, омнибус — автобус, мобилер — автомобиль, ключ-камень (накопитель) — аналог флэшки, вычислитель — аналог ноутбука, и ещё многое другое.

Видна кропотливая работа Даны Арнаутовой в выстраивание психологической характеристики главных героев. В книге их двое: с одной стороны — молоденькая Мерерид, тьена Маред Уинни — провинциалка, вдова, прилежная студентка Королевского Университета, нищая сирота, Чернильная Мышь для однокурсников; с другой стороны — Алекс, его светлость лэрд Александр Монтроз, личный стряпчий Ее величества, лэрд Корсар, королевский стряпчий. Образы персонажей созданы на принципе разноплановости и противоречии, автор, работая на контрасте героев, как бы «высвечивает» их грани на фоне диаметральный стороны, тем самым, усиливая впечатление, читателя, о персонажах романа. Впечатляет созданный и описанный писательницей у главной героини когнитивный диссонанс, вызванный воспитанием и общественной моралью и нравственностью с одной стороны, и желаниями своего тела «отданного» в полное распоряжение согласно контракту лэрду Корсару, у которого весьма, хм, специфические потребности, приводящие юную  тьену.

Дана Арнаутова сделала основной упор на образ и характер главных героев, абсолютно пренебрегая ролью второстепенных персонажей. А ведь они способны «раскрасить» на новый лад любой сюжет, выгодно подчеркнуть детали, добавить четкости в суждении или показать тонкость замысла. Увы, но в текущем романе автор не использовала данный козырь в полной мере, хотя пересмотрела свой подход к этой мысли во второй книге цикла.

Также грустно в книге и с тайнами, заговором и загадками. Стартом для истории послужила столкновение тьены Уинни с Александром Монтрозом, а результатом этой встречи решила воспользоваться в своих интересах третья сторона, явив посредника в лице тьена Герберта Чисхолма. Вдобавок по сюжету всплывает противостояния между Александром Монтрозом и его партнером — Мэтью Корриганом. И на этом как бы всё! Даже обидно как-то. Блюда, в виде тайны и загадок, в меню заявлены, а на «стол» к читателю не предъявлены, нет даже «хлебных крошек» чтобы помнить о интриге. А ведь хитросплетения и тайны в романе — это отдельная, высокоинтеллектуальная грань мастерства, позволяющая автору вывести своё творение на совершенно новый уровень писательского искусства.

Стоит упомянуть и книгаляпы, например в главе четвертой Алекс при встрече с тьеной Уинни в кофе для разговора заказывает себе кофе по-восточному, однако потом на столе перед Александром почему-то уже чай, а в конце вновь кофе, прям мистика какая-то. В главе двенадцатой при разговоре в клубе «Бархат» с Анри Ресколь сначала был Алекс, лэрд королевский стряпчий, затем он звался Владом и вновь Алексом. Это я ещё не затронула тему множества опечаток, описок и серьезных ошибок таких как перепутанные местоимения или отсутствие по смыслу частицы НЕ.

В общем, подведя итог, можно сказать, что книга вызывает противоречивые эмоции: с одной стороны — параллелизм, незаконченность и недоработанность как в сюжете как и в персонажах романа, с другой — интересно, психологически динамично и логично обоснованы действия, поступки, желания и мысли.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх