Кэтрин Мур «Тень чёрного бога»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Загробный мир
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джарел снова спускается в удивительный нижний мир, где обретается душа убитого ею воина. Гийом зовет воительницу, моля ее о пощаде, моля освободить его душу от власти черного бога.
Входит в:
— цикл «Джирел из Джойри»
— журнал «Weird Tales, December 1934», 1934 г.
— сборник «Shambleau and Others», 1953 г.
— сборник «Чёрные боги, красные сны», 2002 г.
- /языки:
- русский (4), английский (6), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (11), периодика (1)
- /перевод:
- А. Александров (1), Н. Дружинина (2), У. Малагути (1), В. Яковлева (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 9 июля 2019 г.
Задумка классная. Особенно если учесть, что рассказ был написан в 1934-м году, за 15 лет до того, как профессор выпустил «Братство кольца». Акцент сделан на переживаниях героя и на описании окружающего мира. Действия как такового крайне мало, и эта скудность идет в хороший такой минус. Вполне можно было бы добавить экшена и растянуть до повести, но Кэтрин Мур решила иначе. Помимо этого, алогизм из первой части никуда не делся, а потому воспринимать его исключительно позитивно не получается. Но читать в любом случае было интересно.
Vlad lev, 19 сентября 2013 г.
Это произведение гораздо слабее первого рассказа и, скорее всего, некая недостаточно удачная попытка «замкнуть» вроде как завершённый первый рассказ. Самостоятельного значения почти не просматривается.
glupec, 2 августа 2009 г.
Интересно задумано. На протяжении всего рассказа не происходит ни одного события в том понимании, как мы обычно привыкли. Джирел слышала голос... Джирел думала... Джирел сопротивлялась психологическому давлению... и вот ЭТО-то и есть сюжет. Гораздо более напряженный, чем если бы героиня весь рассказ дралась на мечахх.
Да, это «малая форма», и такой сюжет не развернешь во что-то большее — но, пожалуй, это и не нужно.