fantlab ru

Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Оценок:
371
Моя оценка:
-

подробнее

Напряжение

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.66 (509)
-
15 отз.
7.68 (390)
-
6 отз.
7.77 (333)
-
5 отз.
7.86 (278)
-
3 отз.
7.63 (229)
-
3 отз.
7.29 (140)
-
4 отз.
7.16 (81)
-
2 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Напряжение
2016 г.
Напряжение растет
2017 г.
Напряжение. Коронный разряд
2019 г.
Напряжение сходится
2019 г.
Напряжение на высоте
2019 г.

Аудиокниги:

Напряжение растёт
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга довольно интересная — маленький мальчик попадает в смертельную ситуацию и чтобы выжить ему приходится выходить за рамки и рисковать. Тема взросления и развития ребенка одна из самых привлекательных и многим нравится. Автору хорошо удалось раскрыть вопрос, а юмор шел приятным бонусом. Первую книгу рекомендую.

Вторая книга откровенный хлам — у главгероя нет никакой мотивации, но он продолжает рисковать. Как бы вы назвали человека, который из любопытства раз за разом сует вилку в розетку? Идиот! А если он при этом заставляет друзей и близких держаться с ним за руки? Опасный идиот! Если в первой книге герой вызывал сопереживание — сирота выживает в непростых обстоятельствах, то во второй книге ничего такого нет. Опасный идиот подставляет всех вокруг из-за своего идиотизма и даже не понимает. Но самое удивительное, что окружающие не воспринимают главгероя как идиота, а восхищаются им и следуют за ним. Короче книга упала на детский уровень, читать взрослым не рекомендую.

Третью книгу я не стал читать, но судя по отзывам там еще хуже чем во второй.

Подведу итог — рекомендую прочитать первую книгу, там законченный сюжет и на этом остановиться.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весь цикл ГГ попадает из одной критической ситуации в другую, не делая ни малейшей попытки их избежать, а скорее наоборот — всячески их приближая. Каждый раз, он выкручивается из этих ситуаций, благодаря очередному огромному роялю, который случайно завалялся в кустах, а кроме ГГ его там никто не заметил. Подается же это все время под соусом: так и было задумано. А больше в произведении ничего и нет.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Основной промах в главном персонаже. Мелочь пузатая, а дети не ведут себя так, как взрослые, да и не поступают так бешено (взял утопил два корабля и никто его не видел и не нашел, ха!). Так не бывает. Да и других ляпов полно. Местами такие фейспалмы происходят. Добавляем сюда то, что гг изначально очень сильный, одаренный, умный, то есть он не старается, не напрягается, он по умолчанию победитель, и опять же, все это совершенно не стыкуется с его поведением.

Хорошо получился юмор и диалоги, забавные шутки, хоть и довольно шаблонные. Все остальное очень слабое и плохо продумано.

Вообще, все это очень похоже на аниме. Там тоже любят показывать бесконечную движуху ни о чем, всякие древные, влиятельные семейства, аристократию, и загадочный ребенок-гг из ниоткуда, который все могет и всех нагибает. Я бы еще понял, будь он попаданцем, тогда можно было бы списать все на прошлый жизненный опыт. А так ерунда получается.

Это что касается первых двух книг.

В третьей части ребята уже подростки, деловые бизнесмены за рулем, решают мелкие дела и надуманные проблемы, постоянно в движухе. Все это очень не правдоподобнно и не интересно. Бросил на середине.

Мне кажется, автор не за тот жанр взялся, ему бы лучше что по-проще, комедийное, без фентези.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма противоречивые впечатления остались.

Плюса два — интересный сюжет (и мир в целом) с элементами непредсказуемости. И Юмор (именно так, с большой буквы). Собственно, за это и баллы.

Недостатки, как и достоинства, разумеется, с моей точки зрения, а на вкус и цвет товарища нет, как и на подходы к жизни...

Итак, что я считаю в этом цикле вредным для читателя с не сложившимся пока мировоззрением (то есть эти романы отнюдь не для «любого читателя»).

1. ГГ. Очень харизматичный, но при этом человек с глубокой детской психотравмой. А при наличии таких сверхспособностей — и в магии, и в управлении — страшный человек. По сути он маньяк, ведь мании бывают не только сексуальными)) В нормальном обществе (идеалы «демократии» по-западному таковым не считаю) такого человека нужно держать в заточении пожизненно (и о правах его позабыть). Но общество в цикле — не нормальное.

2. Общество. По большому счёту показан мир легализованных ОПГ. Своеобразный сериал «Бригада», но с магией. Клан, «Свои» и «чужие», право силы. И автор весьма талантливо такой порядок жизни воспевает! Этот цикл — ода российским (и не только российским) олигархам. Ну уж в баню такую альтернативу развитию России! Согласен на постапокалипсис, но одинаковый для всех...

3. При достаточно хорошем уровне психологии в целом, женские «герои» раскрыты мужским взглядом. И хорошо видно, что женщин автор не до конца понимает, поэтому побаивается, но в то же время уверен, что «правильный» мужчина женщину всегда поставит на «правильное» место (взгляд же самой женщины на эту правильность-неправильность не важен...)

А вообще — этот цикл из разряда сна-мечты: вот буду я супергероем, всех «победю», всем врагам воздам и весь мир перестрою по своим идеалам.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я ненавижу комиксовую культуру. У меня на нее психическая аллергия. Потому что все, что можно исказить, там искажается. От природы человека до законов физики. Однако, сама задумка комиксов неплоха. А именно, что будет, если условный супергерой попадет в наш с Вами мир? И я дождался! Сегодня я впервые наткнулся на книгу, в котором этот вопрос изучается по всем канонам искусства как средства познания. Хочу порекомендовать Вам для чтения цикл «Напряжение» Владимира Ильина (есть все аудиокниги по циклу).

Сюжет – параллельный нам мир, в котором есть магия. Но магия дана не всем, а только избранным. Конкретно – семьям аристократов – всяким Юсуповым, Шуйским, Долгоруким и т.д. Магия есть в крови, потому все княжеские роды занимают евгеникой на протяжении тысячелетий. И вот, появляется детеныш со встроенной магией, то ли бастард, то ли потеряшка. И магия у него самая важная в современном мире – полный контроль электричества и электроники. Нео нервно курит в сторонке. Это не книга, это бомба! Юмор такой, что я несколько раз от смеха чуть не падал с дивана. Заряд бодрости, веселья, расслабления. И главное – в книге в виде развлечения даются основы современной науки о власти – менеджмента и политологии. Возможно, это смотивирует подростков изучать реальную власть, а не то, что пишут про нее в конституции.

А какой обалденный сериал можно снять по циклу! К примеру, магия там настолько сильна, что один маг может легко победить целую армию. И в книге обалденно описан такой сюжет. В общем, Марвел будет нервно курить в сторонке.

Ну и конечно в книге есть медведи со скрипками, куда ж без них в лучшем российском бояр-аниме!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор совершенно не гнушается ради красного словца наплевать на логику, мир и характеры героев. Текст по сути и состоит из кучи красивых пафосных моментов.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не читал произведения, к которым идут отсылки у автора и рецензентов (Метельский, Демченко), поэтому не рассматриваю серию как представителя какого-то поджанра («бояр-аниме», как тут его называют). Поэтому о мире: как по мне, то мир не логичный — уверен, что в обществе, где малая часть владеет суперсилой, а остальные просто обыватели будет расслоение намного более сильным, чем показано в книге. Да и сам мир будет развиваться по несколько другим законам (социальным, психологическим). Здесь же — просто еще одна группа людей, которые добавлены к обычному «ксяомишному» (резануло в тексте) и «инстаграммному».

Субъективно читается довольно легко, особенно если читать серией. К моменту этого отзыва есть полноценных 6 частей и второстепенные герои появляются и «раскрываются» постепенно, что позволяет не забыть «кто, что и почему». Однако где-то с 4-5 книги у меня уже возникла легкая путаница в третьестепенных героях, что несколько усложнило чтение. Собственно поэтому я не буду читать последующие части (а конец 6 книги явно показывает, что будет как минимум 7 книга) — вспомнить сюжет сразу не получится, а перечитывать точно не буду.

Первые книги интриговали сюжетной завязкой и отношением ГГ к окружению, однако мне показалось, что мысли и действия всё таки не по возрасту — ГГ достаточно мал, а взрослости много. Конечно тут есть поправки на детдом, но не до такой же степени. К сожалению, идеалы и приоритеты ГГ далее по тексту ушли совсем в другое русло, да и сам ГГ в 5-6 книге появляется всё меньше и меньше, переходя от ведущей силы сюжета в статиста, который «так всё запланировал».

Присутствуют необоснованные сюжетом и логикой персонажей действия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например я очень удивился, когда во время турнира, команда ГГ, ведомая условным МЕДВЕДЕМ!!! по тайным дорожкам!!! в непроходимой чащобе оказывается ПОСЛЕДНЕЙ!!! Это очень странно

В целом, привычно для многих отечественных авторов серий, в начальной книге делается задел, который по мере выпуска книг серии расширяется, меняется или даже нивелируется в угоду затягивания серии и вот уже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я — Император» превращается в «Я — Император железной дороги и нужно защитить настоящего Императора, и вообще, тут, оказывается, давно должен быть всем конец света, но я узнал и скоро всех спасу»
. В целом, моя оценка серии невелика как раз из-за снижения качества текста и разброда и шатания после первых книг серии — чем дальше, тем хуже

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с жанром «бояръ-аниме» Я начал с основоположника — «Унесённый ветром» и продолжил циклом «Воздушный стрелок».. потому опишу «Напряжение» через призму этих достойных представителей весьма любопытного жанра, хотя Ильин мне понравился больше предидущих 2-х и считаю данную серию существенным отступлением в сторону от канонов заложенных Метельским в «Унесённый ветром» (также известный как «Маски»). Так как такое изложение поможет как знакомым с жанром/циклами понять отличие этого и решить стоит ли с ним знакомится так и незнакомым со всемя 3-мя — понять что за жанр и стоит ли начинать знакомство, а потом продолжать другими представителями.

если читавшим циклы Метельского и/или Демченко облом читать «много букав» про их мир — пропустите следующие 2 абзаца и читайте описание уникальных особенностей «Напряжение» Ильина.

(I)

«Маски»/«Унесённый ветром»- Метельский придумал любопытный мир в котором анимешные прилотируемые ходячие роботы, бронированные костюмы с экзоскилетами и плазмомётами логично сосуществуют как с обычной стрелковкой/БТРами/Танками 20-21-го века так и с мечами в рост человека/файрболами/силовыми щитами итп.. «бояръ» в этом мире краеугольный камень обеспечивающий рациональность таких костюмов/роботов в 10-100 раз более дорогих чем танки, но не в 10 более эффективных. рационализируется через квоту дворянским кланам/корпорациям — когда есть ограничение в тоннах на технику есть смысл делать сильно более дорогое оружие чем применяемое в регулярной армии. Сохранение наследственной аристократии в 21 веке (ака бояръ) обясняется ответвлением истории в виде наследных магических способностей — кроме фактора фактора самого удачливого/аморального/расчётливого паука в банке в этом мире играет ещё наследственная магия и она обуславливает «семьи» которые вливаются в «кланы» и те балансируют в игре за власть вокруг императорского клана.

Помещаем в этот мир ГГ — необычного мальчика из нерядовой семьи, но прихотливым сюжетом закинутым на дно и увлекательная история его возвышения из грязи обратно в князи будет по вкусу сдобрена его ростом в магических рангах/умениях, сколачиванием своей команды и хомячаньем разнообразных ценностей.

Метельский поместил в подростка сознание чемпиона-киллера из другого магического мира и тем обеспечил не только уникальными для этого мира способностями к «другой» магии, но и контрастом в отношениях в подростковом мире и перманентные разрывы шаблонов у общающихся с ГГ сильных мира того. Взрывы гормонов, вздыхающие девицы перемежаются взрывами натуральными и прочей боёвкой на пути ГГ к мировому господству.

(II)

«Воздушный стрелок» Демченко писан строго по канонам выше описанного жанра, но в антураже не самураев а собственно бояръ, что облегчает запоминание кланов и персонажей более привычными именами и фамилиями напоминающими курс родной истории. строгость следования жанру можно оценить по куску отзыва позаимствованного мной у читателя Демченко настолько удивлённого совпадениями циклов что он даже пронумеровал от 1 до 20 точки сюжета Метельского через которые провёл кривую своего сюжета Демченко .. разумеется не раскрыть самого сюжета при этом невозможно потому его (их) раскрытие далее под «spoiler»-ом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очередного боевого попаданца средних лет[1], перескочившего по малозависящим от него причинам из родного мира в мир чуть более развитый техномагический[2], в тело некоего юноши[3], обитающего подле главной семьи могущественного рода[4]. Опять же подвешенное положение героя[5] в этой самой семейке, в которой его без устали терроризируют огненные сестрички[6], охарактеризовано отсутствием или невмешательством родни как таковой[7], а так же постоянными препирательствами главы рода со своим наследником[8], касательно дальнейшей судьбы парня. Скорейшее поступление в гимназию[9], знаменуется сиюминутным приобретением лучшего друга[10], старшую сестру которого в скором времени начинают пророчить герою в невесты[11]. Местные пользователи эфира(бахира)[12] яро использующие стихийные техники[13], повсеместно ворочают носы от своих коллег «не стихийных»(патриархов)[14], одним из коих, получив новое тело, и оказывается протагонист, попутно наподдавая первым жару, используя наработки своих техник из прошлой жизни[15], не забывая при этом скрывать свою истинную силу от масс[16]. Учительствуя сим «не стихийным» таинствам в юном возрасте у столь же юных учеников[17], зарождается их необъяснимая тяга к носимой технике ЛТК-ТТК (ЛПД-ТПД)[18] не зависящая от гендерной принадлежности. Открытая же любовь главгероя к экзотическому оружию[19] подвигает на частое пребывание в именитом тире бывшего отставника[20], с которым не редки и задушевные беседы.

(III)

В чём же уникальность и отступление от жанра Ильина?

1.ГГ не попаданец, а вполне себе абориген с оригинальным (во всех смыслах) подростковым сознанием. Это совершенно не мешает ему рвать шаблоны, более того позволяет это делать с юмором которым пронизана каждая 2-я строчка цикла. Юмор заключается в неожиданных поворотах завязки обещания серёзных (взрослых) проблем в колею «несерьёзных» детских, превращения детских игр в построение взрослой империи и «младенец глаголет истину» на первый взгляд детско-забавную на второй взросло-глубокомысленную. Довольно серьёзные жизненные наблюдения и мысли о взаимотношениях людей в других сериях где ГГ — взрослый неординарный человек, тут высказываются с позиции самобытного ребёнка-подростка способного смотреть в глубину незамечая взрослых условностей и традиций.

Короче, при чтении этого цикла переодическая мелькающая улыбка часто переходит в откровенное ржание над очередной особо удачной шуткой стиля «младенец глаголет»... перемежается с киванием «есть такое дело» когда довольно взрослая «истина» хоть и не сильно оригинальна, но интересна изложением ироничным и неплохим языком.

2. хотя антураж как магии так прочих анимешных техно-фантастичных моментов имеется он не только не акцентирован, но вообще поминается мельком без смакования какой ЛТК-ТТК/ЛПД-ТПД ГГ захомячил или как он подрос с новика до гридня или там с учителя до виртуоза... т.е. система в этом мире такая-же, но акцент гораздо больше на отношениях людей — наделённых силой между собой и теми кто её не имеет, не одарённых и тех кому по наследству достались не только миллиарды но и способности усилием воли стирать небоскрёбы или леса, трудных подростков а-ля ШКИД и мажоров... короче анимешный антураж тут глубоко вторичен хотя Ильин не поленился попросить у Метельского разрешения и поместить в предисловии

«Автор благодарит писателя Н. А. Метельского за предоставленное разрешение использовать элементы мира из книг последнего»

элементы дорисованы условиями роста (или падения) силы верности данному слову (пусть и его «букве») и внутренней мотивации (типа «чести» или «ярости») столь же существенной для логики поступков как «стихия» для внешнего антуража магических эфектов.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

А всё-таки Метельский хорош. Почему в тексте о цикле В. Ильина упоминается другой автор – всё просто, приключения серии «Напряжение» происходит в мире, описанном в цикле-родоначальнике жанра «бояръ-аниме» «Маски», авторства Метельского.

Но поговорим о самом цикле. Как и всякое хорошее произведение цикл «Напряжение» о людях, а использование характерных черт бояръ-аниме позволяет усилить краски в описании характеров и позволяет лихо закрутить интригу. На момент написания сего текста полностью закончены 4 книги, из которых 2 вышли и одна планируется на бумаге, и сюжетно представляют 2 арки о приключениях Максима, так зовут ГГ серии, которые можно охарактеризовать как: «Детство» (1-2 книги) и «Отрочество» (3-4 книга).

Поговорим, для начала, об арке «Детство». Данная арка знакомит читателя с героем серии – сиротой Максимом. Ребёнком, который был оставлен родителями при рождении, Максим исконный житель этого мира и к попаданцам не имеет никакого отношения, за что огромное спасибо автору. На момент начала книги Максиму всего 9 лет, а заканчивается примерно его 13-летием. Очень понравился характер героя, наконец кто-то написал более-менее реальный характер ребёнка. Ведь как это сейчас бывает, авторы или помещают в тело ребёнка сознание взрослого, или ребёнок получается у них изначально взрослым только без сексуальных стремлений. Ильин же правильно описал саму психологию этого возраста, ребёнок ещё плохо осознаёт абстрактные понятия, например деньги, для него более характерны материальные ценности, которые можно подержать в руках, съесть, поиграть ими. Так же ребёнок по своей сути жесток, так как ещё не понимает боли чужих и не понимает, что такое смерть, а учитывая воспитание Максима всё получается в гипертрофированном виде. Именно основываясь на этих особенностях детской психики и наследственности героя цикла, ведь Вы же поняли – он не совсем обычный ребёнок, и происходят все основные события истории. Очень часто может показаться, что они не логичны или слишком «роялистые», но смотрим родословную героя и его возраст, а также окружения, и понимаем – всё это вполне реально в мире «Маски – Напряжение». Те, кто сомневается – почитайте автобиографичную «Республику ШКИД» и поймите, что сироты и беспризорники несколько другие в своих проявлениях.

Вторая арка «Отрочество» начинается спустя 4-5 года после окончания арки «Детство» и занимает всего около полугода времени в жизни героя, однако благодаря введению новых персонажей, флешбеков, и описаний действий и мыслей других героев цикла она не кажется затянутой или «водянистой», наоборот она максимально спрессована действием и в те редкие моменты размеренного повествования у читателя появляется время перевести дух. Очень порадовал выстрел чеховского ружья из пролога к первой книге – автор умница не забыл о чём писал в начале. В этой арке мы более плотно познакомимся Южной и Северной Америками и Китаем мира «Маски – Напряжение».

N.b. В цикле «Напряжение» Ильин прямо-таки нарочито обходит стороной Японию и другие места на Земном шарике, описываемые в «Маске» Метельского, что заставляет воспалённое сознание читателя надеяться на кроссовер.

Характер Максима во второй арке очень сильно прогрессировал. Теперь перед нами не щенок, бегающий за фантиками, а молодой волчонок уже добывший своего первого оленя. Он импульсивен, жесток и идеалистичен, всё в соответствии с его возрастом – примерно 16-18 лет (показания путаются). Одновременно с этим просматриваются всё более чётко его наследственные черты характера, огранённые жизнью в приюте, а затем и обучением в специфической школе. Кстати о самой школе и кого она воспитала автор толком не рассказывает. Все эти замечания справедливы и для друзей Максима, каждый из которых прошёл свою школу жизни и огранил свой характер.

Отдельным словом по поводу характера Максима и его поведения хотелось бы упомянуть его магическую силу, а точнее чем она вызывается. Развитие силы, как и её вызов, сопряжено с сильной эмоцией, у аристократических родов и кланов чаще всего это эмоция «честь», точнее целый комплекс эмоций, связанных с этим понятием, а у самородков чаще всего стартовой эмоцией становится ярость, злость, тщеславие. Так вот у Максима этой эмоцией стало – любопытство. И именно это чувство стало путеводной звездой в развитии героя. Ему всё любопытно, постоянно хочется узнать: «Что будет если…?»

Оценка: В целом очень примечательная серия, можно смело браться читать если вы ищете: хороший язык, интриги, технофэнтези мир, хорошо проработанных героев.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще один представитель популярного нынче суб жанра «бояръ-аниме». Интересный сюжет, вполне раскрытые персонажи и много хорошего юмора — я бы назвал его «по детски-взрослым». Казалось бы, большинство шуток и смешных моментов, обыгрываются крайне простыми ситуациями и словами, но на протяжении всего цикла хотелось смеяться, даже серьезные вещи обыгрываются порой так, что заставляет улыбаться. А потом приходит понимание, что юмор в большинстве своем очень взрослый, в том плане, что не каждый сможет проследить начало и конец шутки, не каждый сможет понять смысл.

Язык автора, тем не менее, сложен для восприятия — одновременный отыгрыш и юного, слегка «не от мира сего» сознания, и размышлений взрослых людей, при общей любви автора к несколько нестандартным построениям предложений — заставляют читать вдумчиво, иначе можно прочитать абзац и не понять ни слова.

Очень импонирует ГГ — своей непосредственностью и наивностью, однако соседствующей с персональным кодексом, своеобразным понятии о чести и умением видеть в людях и в себе то, о чем мы (особенно люди постарше) просто не задумываемся. За человеком с таким характером воистину интересно наблюдать.

Подкосило цикл лишь отсутствие явной цели, и некоторая сумбурность принимаемых решений — иногда это выглядело, как будто запланированный сюжетный поворот не вписывается в то, что уже есть, но менять его не хочется.

8ка, и явный уникум поджанра.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет в общем интересный, но сопереживать такому герою не получается. Слишком много остается за кадром для фантазии читателя.

В произведении описываются только самые крайние состояния, вот есть проблема, а вот уже из ни откуда появляются деньги на их решение, за кадром остается а как собственно эти деньги у ГГ появились. Приходится довольствоваться фантазией что ГГ типа гений и для него есть пустяк организовать какое нибудь производство и грести с него деньги.

То же самое касается и силы ГГ. В произведении нет и маленькой строчки описания как ГГ развивал свою силу. Нет никакого смысла в указании рангов силы людей, они в произведении просто для галочки что да вот как бы они есть, но ГГ на них в общем то наплевать.

И если в первой книге еще был малый масштаб для описания, и получилось вполне себе нормально. То в последующих книгах масштабы постепенно увеличиваются а описания наоборот уменьшаются, слишком многое потом приходится додумывать.

Не однозначно получилось у автора, интересные моменты есть, но до идеала еще очень далеко.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх