Дмитрий Миропольский «Тайна трёх государей»
Величайшая тайна всех времён и народов уходит корнями в глубь веков.
К ней прикасались библейские пророки и апостолы во главе с Андреем Первозванным, российские государи Иван Грозный, Пётр Первый и Павел, великие писатели и учёные, знаменитые воины и политики.
Пока люди бились над её разгадкой, жернова истории перемололи не один народ и не одну империю. Теперь настало время избранных, которые откроют тайну всему человечеству и круто изменят ход мировой истории.
Это случится в нашей России, в Санкт-Петербурге.
Здесь и сейчас.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sarmatman, 24 августа 2018 г.
К сожалению, в итоге оказался разочарован. А как интересно все начиналось: тут и тайные организации, и хитрые миллиардеры с Интерполом, и спецслужбы других стран, а в центре сюжета – объект интереса сразу нескольких религиозных конфессий. Эта комбинация исходных данных очень мудрено сплетена и подается со вкусом и интересными объяснениями. Герои же в первой трети книги постоянно попадают в различные передряги – в общем, атмосфера нагнетается, чуть ли ни как у Дэна Брауна в лучшие моменты.
А затем все заканчивается. С середины книги и почти до самой последней главы троица героев будет сидеть в различных помещениях и путем мозгового штурма пытаться решить многовековую загадку. Никакой динамики, только многостраничное обсуждение. Приводимые аргументы вначале кажутся логичными и захватывающими, но от их количества к концу повествования уже забываешь половину и едешь дальше по сюжету без особой подоплеки достоверности. Становится безразлично, как троица найдет артефакт, лишь бы уже нашла, и действие сдвинулось с места. Создается впечатление, что автор таким подходом слишком хотел убедить читателя в правдоподобности своей задумки, но, к сожалению, переборщил с объемами подаваемого исторического материала.
Конец же в первый момент может показаться открытым, что представляется допустимым, для такого рода сюжетов, но уже во второй момент становится очевидным клиффхэнгер, самым наглым образом воткнутый в последние строчки романа и создающий мостик для написания второй части. Нельзя четыре сотни страниц тянуть волынку, а потом оставить тайну неразгаданной, просто недопустимо!
В итоге, несмотря на описанные недостатки, рекомендую книгу к прочтению, хотя бы за тот объем работы, который пришлось проделать автору, чтобы свести воедино целый букет историй и легенд прошлого, а затем изложить весьма приятным и увлекающим языком.
strannik102, 14 января 2018 г.
Поиски одной из религиозных святынь — Ковчега Завета — составляют суть событийного ряда этого приключенческого романа. Нечто этакое дэнбрауновское вперемешку с вайнеровщиной и ещё целым сонмом авторов, написавших повести и даже романы, в основу которых легли похожие мотивы и суть. Есть некий Артефакт высшей общечеловеческой ценности и есть разные группы людей и организаций (как явных и формальных, так и засекреченных тайных сообществ), разыскивающих этот Артефакт. И, как водится в такого рода книгах, непременно появляются и оказываются на острие ножа-повествования некие «случайные» люди, дилетанты, довольно странно сложившиеся в разнородную разношёрстную группу... а затем оказывается, что и связь этих людей друг с другом не случайна, и их личные умения и навыки как нельзя более соответствуют поставленной целезадаче, ну, и прочее.
И, поскольку схематически книги подобного рода довольно близки друг другу, то основным и решающим отличием может служить только писательское мастерство и творческая фантазия автора. Если подходить к оценке этой двухтомной книге с такой стороны, то кажется тут всё без проблем. Событийный ряд достаточно выраженно начинён приключениями — погонями с перестрелками и прочими единоборствами и всей остальной детективщиной. В то же время интрига приключенческого романа не лишена некоей глубины и уж точно, что автор достаточно хорошо изучил вопрос. Не знаю, насколько вкраплённая в текст романа информация соответствует исторической действительности (а проверять совсем не хочется), но вот то, что доступно моему знанию-пониманию, вполне соответствует исторической канве. Ну, а то, что не соответствует, и изложено автором уже как авторские книжные версии, обыгранные в романе только для того, чтобы довести книжные события до задуманного Дмитрием Миропольским финала.