Екатерина Соболь «Игра мудрецов»
Генри, обладающему даром разрушения, и принцу Эдварду предстоит отправиться на битву с чудовищем, словно белым рыцарям из старинной сказки.
Входит в:
— цикл «Дарители»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 240
Активный словарный запас: очень низкий (2323 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Книжная премия Рунета, 2017 // Детская литература (выбор пользователей) |
- /языки:
- русский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Н. Косенко (1), Н. Коцюба (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vaderkaylo, 12 декабря 2017 г.
Самое-самое начало книги.
Цитата:
«Отец всю жизнь сражался с нашей бедной каменистой землей за скудные урожаи моркови, и я никогда не видел его таким веселым, как в последние дни.»
Окей, гугл, калорийность моркови. 41 калория. Нет, я понимаю, если там была написана пшеница или другой злак — все было бы нормально. Но зачем морковь? Она малокалорийна и ей не прокормишься, так непонятно зачем тратить _значительные_ усилия на ее выращивание. Далее по сюжету в этой деревушке еще бегают куры — чье мясо нельзя назвать сильно калорийным. Вот такое у них диетическое питание.
Каюсь, читать продолжение я стала из любопытства, одолеют ли Освальда герои и расколдуют ли девочку Агату. Сказать, что меня ждал жуткий облом? Нет, после второй книги я уже ничего не ожидала от цикла, посему открыла третью книгу из чистого любопытства. А морковка в начале меня еще хорошо повеселила.
Основная проблема книги в том что она пытается одновременно быть взрослым фэнтези и детской сказкой. И у нее получается, но все хорошее впечатление от текста портят постоянные реверансы в пользу сказки. Нормальное фэнтезийное повествование то и дело прерывается, чтобы прямо заявить читателю, дескать это сказка и в этом мире действуют сказочные законы.
Зачем это? На сказку четырех томный цикл и так не походит — сказки не бывают такими огромными. Но такие пост-модернисткие отсылочки на разрушение четвертой стены сильно портят впечатление от потенциально интересного подросткового фентези.
Далее хотелось бы поговорить о главном герое Генри, который к третьей книге так и не обзавелся фамилией. В первой книге он предстает в образе благородного дикаря, хорошего охотника и стрелка. Который совершенно не знает название обычных бытовых вещей и не разбирается в обычных человеческих отношениях. Угадайте, как часто он будет попадать в неловкие ситуации? Очень часто. Думаете, в третьей книги это прекратится? Нет. Это продолжается и в третьей книги.
А почему? А потому по внутреннему времени за три книги прошел всего около месяц. За это время Генри успел пережить уйму приключений, посидеть в местной тюрячке, потерять пару близких друзей, быть преданным, спасти мир, и быть дважды очень тяжело раненым. Очеловечиваться у него времени не было — он мир спасал. Характер Генри, как резинку тянуть на много-много книг.
И не много ли приключений за такой короткий срок? ПТСР, кис-кис-кис. Не хочешь идти, ну понятно, у Генри и так психологических проблем хватает.
А называется его проблема «дар огня». Способность позволяющая уничтожать все прикосновением рук. А еще эта способность то и дело пытается захватить контроль над личностью героя и начать все крушить, ой, жечь. И герой на протяжении всех книг терзается от этой проблемы и в третьей книге даже порывается отказаться от приключения, но его выпинывают из дворца и отправляют на подвиги.
Внутренний конфликт героя это конечно хорошо, но во-первых не в таких количествах. Читать про вечнотерзающегося героя не очень интересно, во вторых все это усугубляет «дикарское» воспитание. То есть у нас есть герой, боящийся, что не совладает со своими способности, который одновременно является лесным дикарем, тайным героем (о его подвигает в мире почти никто не знает) и хранит при этом тайну, связанную с собственным отцом. В результате получается слишком перегруженный персонаж, реакции которого не меняются из книги в книгу, что делает его очень предсказуемым. Вот он пострадал, вот он превозмог, вот его обидели тупые крестьяне, вот он выкрутился из неприятностей и так по кругу.
Из-за дара огня Генри фактически не может сражаться, да и не хочет (очевидно, что его «дар» будет использоваться в крайнем случае — что и происходит) , а все конфликтные ситуации разрешаются другим великим даром — Даром Болтовни.
Да настоящая опасность герою грозить не может, потому что его способности не дадут ему себя угробить. Тем более, Генри уже два раза пытались убить и всяких раз он очухивался, поэтому всерьез воспринимать выпадающие на него опасности не получается.
Первую книгу герои путешествуют из точки А в точку Б и влипают в приключения и почти конфликты разрешаются разговором. Сие было и в первых книгах. Схема такая, герои сталкиваются с чем-то магическим, назревает конфликт, который герои успешно разрешают разговором (в первых книгах они еще плясали и танцевали — сей треш я забуду очень долго).
Проблема в том что сие делает сюжет очень предсказуемыми. Герои просто договорятся, поговорят с очередным магическим творением и то обязательно поможет. Главное знать как. А Генри знает как, хотя большую часть в жизни он провел в лесу, охотясь на зверушек. Это Майлз Форкосиган мог заболтать своих оппонентов, потому что вырос среди политических интриг в достаточно жестоком обществе. Но парень из леса с психологическими проблема? Нет, не верю.
Тут необходимо упомянуть напарника по приключениями для Генри — принца Эдварда. Если первого выпнули на приключение, то второй отправился добровольно, в надежде снискать славу Белого рыцаря и доказать папаше что он что-то может. В результате получился классический сюжет о двух людях, которые вынуждены отправиться в приключение вместе (их способности хорошо дополняют друг друга) и преодолев приключения найти общий язык.
Собственно, помимо этого в книге хороша разве что вторая часть, где начинается противостояние со Зверем. Сей персонаж, несмотря на комиксовую способность:
получился интересным. И конфронтация с ним показана хорошо, и драка, что первая, что вторая так вообще прекрасно описано. За это и за подробности верховой езды я ставлю книге 5 из 10.
Единственное, что портит картину, девочка Лотта, которую герои подбирают во второй части книги. Девочка милая, чем-то похожа на Розу, ее дар повелевать птичками. К счастью, от персонажа в конце избавляются.
И кстати, о персонажах . Цикл ужасно беден на характеры. За все три книги можно выделить только пятерых более менее раскрытых персонажей: Генри, Джетта, Освальда, Эдварда и Олдуса. Но Олдуса и Джетта в этой части не было, Генри ни капельки не изменился, а только Освальд и Эдвард получили более менее хорошее раскрытие — Освальд избавился от свой дартвейдерности, а принца сделали более человечным.
Но это третья книга и никаких новых персонажей здесь нет, не считая сказочных существ, Петера и Лотты и Зверя, и, что самое печальное, нет персонажей, которым можно было симпатизировать. Крестьяне здесь показаны несильно развитыми идиотами, королевская публика слишком шаблонна. Сказочные существа — ну они получились слишком приторными и слишком бесхарактерными.
Мир здесь не интересный. Во-первых, мне не нравится сама идея общества с дарами, а переводя на современный язык, общества где для каждого заранее заготовлена определенная профессия без возможности на это повлиять. По этой идеи прошелся Лукьяненко в лохматом 99 году, изобразив общество спецов и что это ник чему хорошему не приведет. А в книге это преподносится как благо, что мне не нравится. Я за свободу выбора. Во-вторых, мне слабо представляется функционирование такого общества. Если люди с дарами производят супер-качественные вещи, которые служат триста лет после создания, то куда будут девать излишки перепроизводства? Даровитые мастера вынуждены будут что-то постоянно производить, ну куда продукцию девать — население в королевстве невелико. С лекарями более менее понятно, спрос на их услуги будет постоянным. Но вот дар повелевать птичками — какой это прок от обществу?
Или человек со способностью к самоисцелению — в книге предлагается использовать этот талант для того что бы заниматься опасной работы, типа чистки труб, чтобы человек если повредиться, мог восстановиться. Оригинальное использование, согласитесь. Забивать микроскопом гвозди будет проще.
Ну и далее чуть пробегусь про сюжету.
Генри отправляется искать цветок памяти, который поможет вернуть ему воспоминание о детстве.
Естественно Генри остается без воспоминаний. Но в самом конце нас ждет чудесный по своей предсказуемости твист, который просвечивает с первых страниц и даже с конца второй книги. Во второй книги нам рассказывают, что
Развязка немного предсказуема.
Ну и напоследок, вместо заключения.
В конце первой книги Освальд сбежал с планами злодействовать дальше.
В конце второй книги Освальд сбежал с планами злодействовать дальше
В конце третьей книги Освальд сбежал с планами злодействовать дальше.
Закончится ли это безобразие в четвертой книге или нет?
Iriya, 21 марта 2019 г.
»...если надо сделать что-то неприятное, просто делай и не думай.»
*
»...иногда не обидеть человека важнее, чем показать свою силу.»
*
«Боль надолго не приходит,
Не грусти, не плачь, малыш,
Боль пугается восхода
И сбежит, пока ты спишь...»
*
Сказка продолжается. После того, как в королевство вернулось Сердце волшебства, оно на самом деле стало волшебным и после долгих лет забвения повсюду начали появляться магические существа. Однако не все из них имеют добрые намерения. Однажды в ворота королевского дворца постучал путник с таинственной вестью, в которой скрывалась мольба о помощи. Так берет свое начало продолжение истории о мальчике, имя которого не раз войдет в летописи волшебного королевства. Здесь ему предстоит сразиться не только с могущественным Зверем, но и открыть завесу тайны своего прошлого.
*
Прекрасный слог и увлекательный сюжет сделали свое дело, поэтому книга читается на одном дыхании. Автор не держит читателя в трепетном ожидании чего-то интересного и буквально с первой страницы мы попадаем в завораживающее путешествие с массой загадок и легенд, воплощенных в жизнь. Вместе с главными героями мы пойдем в дальнюю дорогу на восток, где будем бродить по каменному лабиринту, злить Сияющий лес, спасать деревни от Секретницы и Привратника, карабкаться под проливным дождем по отвесным скалам, совершать пространственные перемещения по кротовым ходам и участвовать в яростном поединке со страшным чудовищем. И здесь хочется поблагодарить автора за те немногочисленные сцены сражений, которые был в книге. Екатерина не перегружает читателей ненужными деталями поединков, она скорее передает эмоциональное состояние, в котором пребывают их участники. Поэтому у читателя появляется прекрасная возможность быть не сторонним наблюдателем, а активным участником сего действа.
*
Если в предыдущей книге от количества образов, в хорошем смысле слова, рябило в глазах и сам сюжет напоминал яркий калейдоскоп из поступков героев разных степеней важности. То эта книга — яркий образец того, что интересной историю могут сделать даже минимальное количество действующих лиц. Иногда так бывает, что как только речь заходит о серьезных испытаниях, то многих доблестных «рыцарей без страха и упрека» как ветром уносит. Поэтому на подвиги выдвигаются герои, по тем или иным причинам, вынужденные принять вызов Судьбы. По этой же причине арсенал действующих лиц, создающих сюжетную линию этого романа, сократился до минимума и на поле боя «Игры мудрецов» осталось лишь два белых рыцаря. Антагонизм и враждебный настрой по отношению друг к другу, дух противоборства и подростковое нежелание подчиняться чужому мнению, сделали линию взаимоотношений этого дуэта невероятно увлекательной. Подтверждая истину, что само путешествие важнее места назначения и каждое препятствие делает путешественника сильнее, эти герои растут в глазах читателей, раскрываясь с неожиданных сторон. Анализируя образы этих героев и их взаимоотношения, я смеялась и иногда плакала. Это был восторг!
*
Очень интересно в этой книге автор передала мысль о том, насколько информация субъективна. Зачастую со страниц книг или газет, с экрана монитора или телевизора до нас — обычных обывателей, доносят лишь малую долю правды о том, что произошло в действительности, приукрасив факты и изменив их до неузнаваемости. Историю, воистину, делают сильные личности и именно они определяют ту степень истины, которую можно и нужно знать широкой общественности.
*
Заключительная часть этой книги была очень тревожной, ведь именно здесь происходит важная битва не на жизнь, а на смерть, без масок и прикрас, без лишних слов и грязных эмоций, битва одного удара зверя со зверем. Герою придется принять себя таким, каков он есть и вести борьбу осознанно без тревоги перед самим собой и будущим. Последние страницы книги оказались невероятно трогательными и я вместе главным героем смеялась и плакала. Автор мастерски передала чувства Генри и сумела раскрыть тайну его прошлого в самый подходящий момент. Финал книги по-прежнему открыт и загадка, заявленная в предыдущей книге, стала еще более таинственной. Надвигается опасность и главный злодей завладел ценнейшим предметом, который с помощью ключа от всех дверей поможет ему сделать что-то страшное. Наши герои должны это предотвратить, но уже в следующей книге, которая носит название «Земля забытых». Вперед, друзья! Навстречу новым приключениям! Тем более, впереди нас ждет встреча с уже знакомым и горячо мною любимым «солнечным» героем! Ура!!! Продолжение следует...
rezviy-homiak, 3 июня 2019 г.
Третья часть оказалась ничем не хуже первых двух. Она такая же интересная, насыщенная и поднимающая много-много вопросов. В этот раз меня не раздражал никто. Всё было правильно, ровно, обоснованно. Даже Эдвард, с его заносчивостью , нашли отклик и понимание у меня. В этой части многое становится понятным — и мотивы Освальда, и провалы в памяти Генри, и поведение Эдварда. Здесь есть абсолютное Зло, ведь если есть Добро, всегда есть и Зло. И оно, как часто бывает в жизни, сильнее, чем Добро, хитрее, опытнее и коварнее. Только не это нужно для победы. Мои догадки подтвердились, только теперь непонятно, как Генри из этого выпутается. Читаю дальше.
KatrinBelous, 24 июля 2017 г.
Сюжет: В королевстве все больше людей обретают свои Дары, но вместе с магией проснулись и волшебные существа. И далеко не всегда они безобидны и добры к людям. Так в одной деревеньке у подножия Разноцветных Скал объявился древний Зверь, убивающий мастеров и поглощающий их Дары. Убить такое чудовище может лишь Белый Рыцарь, который бросит ему вызов. Не хотел Генри становится рыцарем, ведь его Дар Огня в любой момент может выйти из под контроля, но больше не кому и пришлось поддаться на уговоры короля и зыбкую надежду отыскать в сокровищах Зверя Цветок памяти. Все чаще его мучает странный сон, пробивается в воспоминания голос матери, но детство покрыто мраком, рассеять который может лишь Цветок. Но, конечно же, принц Эдвард не мог спокойно смотреть на такую несправедливость и решает опередить своего соперника на рыцарском поприще. Только вот не подозревали они, что Зверь заведет их в ловушку, из которой выберутся не все...
Впечатления: Начинается все очень позитивно и смешно, если пропустить пролог с деревней, в которой начинают пропадать люди. Тут и Генри, которому навязывают не нужное ему звание защитника королевства и находят в конюшнях единственного свободного белого жеребца, который оказался свободным как раз по причине свирепого нрава:) И приходится бедняге учиться как-то общаться со Снежком, а Генри-то совсем не умеет ездить верхом! И Эдвард, которому стоило выйти из дворца, как его уже и в плен захватили, и ограбили:) А волшебный лабиринт, в который они забрались на своём рыцарском пути, конечно же, столкнул их лбами к взаимному неудовольствию:) Но пока они там бурно выясняли, кто тут главный рыцарь на деревне, меня порадовало появление всяких интересных новых волшебных существ: обидчивого дрозда-разбудильника, выпытывающей чужие тайны Секретницы и мрачного Привратника, стерегущего исчезнувшую в болотах деревню.
А потом атмосфера нагнетается, Огонь все больше власти обретает над Генри и ему все сложнее сдерживаться, особенно, в путешествии, где нужно уметь постоять за себя, а потом и убить Зверя. А ещё внезапно объявляется его отец. Всю книгу я не знала как к нему относиться. Я ему не верила. Он говорил, что хочет измениться, все равно корону уже упустил из рук, даже вызвался помочь сыну и самоотверженно его защищал. Но может ли человек так просто измениться? Отказаться от своего самого большого желания завладеть властью и променять на простую жизнь с сыном? И, что самое обидное, я вместе с Генри почти ему поверила, но случилось то, что случилось и чего следовало ожидать.
Испытание со Зверем было очень важно для цикла, не зря оно заняло столько глав, оно проявило настоящий характер каждого героя. Эдвард научился доверять и поддерживать других. Я была удивлена как он отреагировал на известие о том, кто отец Генри, принц ещё больше вырос в моих глазах после своего поступка. Лотта, эта хрупкая девочка, повелевающая птицами, обрела мужество и показала поразительную силу воли, не отступив ни на пядь перед чудовищем ибо от нее зависело будет ли он побежден, а жители ее деревни отомщены. Генри понял суть своего Дара и лучше понял самого себя, разобрался он и в отношениях с отцом. Действительно, путь и испытания меняют человека и дают ему новые знания.
Итого: Третий том представляет собой опять же старое доброе путевое фэнтези как в первой части, но приправленное ещё большим психологизмом и драмой. Здесь героям придется страдать, поступаться принципами, обретать тайное знание и решать, что с ним делать, а ещё познать горечь от предательства, разрушенных надежд, расставания и боль утраты. Но будут и удивительные открытия, которые изменят в дальнейшем как жизнь Генри, так и Эдварда. С каждой книгой их тандем мне все больше нравится и я не могу передать как я была рада концу книги! О, наконец-то они нашли общий язык, наконец-то Эдвард оттаял, перестал оглядываться на прошлое и понял, что теперь он не одинок. Ох, я теперь с нетерпением жду следующую часть, интересна реакция Эдварда на находку Генри там у корней дерева. Казалось бы у книги простая сюжетная канва и это совершенно детская сказка. А как бы не так! Удивительно хорошим оказался цикл «Дарителей», за эти три книги я очень полюбила и мир Дарителей, и его героев, Эдвард и Генри просто великолепные персонажи:)
Lunetta, 28 апреля 2017 г.
Каждая новая книга серии — эта новая необычная история.
Каждая история — бесчисленное количество идей для раздумий.
Я в восторге от этой серии. С каждой новой книгой — влюбляюсь все сильнее. Это очень доброе произведение, но и очень динамичное.
Мне очень нравятся оба героя. И Генри и Эдвард, концовка этого романа мне особенно понравилась.
Хочется скорее читать следующую.
Надеюсь только она не растянется на бесконечное количество книг. Как бы мне не нравилась эта история, у всего должно быть логическое завершение.
Важно не только хорошо писать, но и вовремя остановиться.