Игорь Валерьевич Осипов «Как я стал боевым магом»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Научное фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Вторжение «Чужих» | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Фантастические существа (Вампиры | Реликты и криптиды | Оборотни, метаморфы ) | Жизнь после смерти | Договор с нечистой силой | Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Магия тихонько постучалась в нашу жизнь, подарив не виданные до этого чудеса, а следом нагрянула расплата, заливая кровью асфальт и выдергивая из небытия адских тварей. Старый мир рухнул, и ему на смену пришел другой.
Главному герою предстоит пройти путь от мира к войне, от лаборатории прикладного чародейства до полей настоящих сражений. Но он будет не один, а в компании весьма необычных друзей. Ведь Егор теперь боевой маг!
Входит в:
— цикл «Боевой маг»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 307
Активный словарный запас: высокий (3118 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ВульфГор, 15 июня 2018 г.
С трудом дочитал до середины. Много мельтешения и мало логики.
Из плюсов, динамика и разнообразие персонажей.
Из минусов, все остальное. Автор намешал в кучу современную/игровую магию (с фаерболами и силовыми щитам), технологии и фольклор. На пользу это не пошло. Все выглядит как связка пустых банок привязанных за велосипедом. Велик летит, банки гремят, мальчику весело.. смысла — ноль.
Уже одно допущение о том что появление магии и магов сравнимо всего лишь с открытием новой технологии (вроде радиоволн) и совершенно никак не сказывается на мировой расстановке сил, заставляет постепенно терять интерес (за то злые и могущественные фольклорные персонажи мир как раз берут, и потрясают). Ну, а после классического «ты — избранный!» интерес улетучивается вообще..
Про персонажей вообще молчу. Одна только злая, тупая «гэбня» (которой обязательно нужно примитивно запугать ГГ чтобы он на них работал) уже вызывает тоску.
Плюсы кое-как тянут книгу, но я не смог дочитать, минусы перевешивают. Автору стоило сосредоточиться на чем то одном (современная магия или старая сказка) и вышло бы вполне интересно.
Alex86, 21 ноября 2018 г.
Как-то всё очень уж сумбурно и смешанно. Вот вроде видно, что и автор старался, и редактор текст полирнул, но на выходе получилось ниже среднего. Книгу я всё же дочитал, хотя, честно говоря, лучше бы бросил на середине.
С миром у автора вышло наиболее неоднозначно, когда на первых страницах прописываются правила и основы, а потом в какой-то момент просто идет смешивание всего подряд. Т.е. поначалу авторское видение мира вызывает интерес – тут помимо обычной магии вставлен старославянский фольклор (лешие, домовые, русалки, навьи, берегини и прочее), всё это переплетено с миром реальным, налажено какое-то общее существование. В целом неплохие задатки, которые было интересно читать. Но где-то к трети романа автор видимо решил, что нет смысла идти путем Дозоров и прочих похожих книг (есть момент с отсылкой) и начинает рубить с плеча, запуская в свой мир древних богов. И вот с этого момента читать становится очень тяжело от накатывающейся тупости и нелогичностей.
Я до последнего старался воспринимать книгу всерьез и держаться за авторское видение мира. Но когда из совещания богов устраивается показательные выступления на манер Голливуда, общее впечатление от произведения пошло на дно. Старославянские боги, вернувшиеся через множество веков, собираются в одном месте на переговоры как заокеанские звезды – идут по красной дорожке в окружении жрецов, каждый выглядит расфуфырено и неестественно, всё это сопровождается пафосным объявлением телеведущего и репортеров, вспышками фотокамер и прочей соответствующей дребеденью. Это что был такой стеб? Или попытка адаптации ко времени? И то и другое получилось абсолютно неудачно и книгу начинаешь воспринимать как слабую пародию на комиксы.
Что можно сказать о главном герое? Его нет – ни личности, ни персонажа, ни характера. И если в начале романа герой ещё хоть как-то вырисовывался, что-то говорил, выражал свое мнение, обдумывал ситуации, описывал свои мысли и какое-то общее видение ситуации, то после трети книги как будто отрезало. И появилось полное ощущение, что следишь за действиями запрограммированного киборга, который выполняет строго прописанные разработчиком действия, говорит заготовленные шаблонные фразы и следует заданным командам. Во-первых, это странно – уж главного героя авторы обычно стараются хоть немного прописать, тем более что рассказ идет от первого лица без отступлений и вставок. Во-вторых, читать от этого становится еще скучнее, т.к. следить не за кем и история рассказывается не от лица героя, а от камеры из-за его плеча. Нужно ли описывать остальных персонажей, если уж главный герой настолько невыразителен? Можно, конечно, сказать, что персонажей здесь много и они разнообразные, но ведь при этом они сырые и незапоминающиеся.
Бои и схватки невыразительны – нет динамики, нет погружения, нет общего обзора и чаще всего непонятно, что вообще происходит и кто что делает. Ну а под конец и вовсе скатывается в какой-то веселый треш – бог Ярило в камуфляже, бронежилете и тактическом шлеме с помощью шестиствольной авиапушки выкашивает тварей из другого мира, начиная это фразой «Отведайте-ка силушки богатырской». И как такое воспринимать?
Плюс проблема еще и в том, что цельной и связной истории нет. Автор раз за разом хаотично вываливает собственные заготовки и криво сшивает их в общий сюжет. Т.е. только начинаешь привыкать к магическому миру современности, как тут же появляются могущественные боги. Еще толком не удалось осмыслить влияние и последствия от появления богов, как откуда-то выползают твари из-за грани, опасные и для самих богов. После чего пошел полный раздрай – ядерные удары, массовые побоища и местный постапокалипсис.
В целом фантазия у автора неплохая, задумки и идеи интересные, но вот подача очень слабая. Всё-таки мало придумать историю, нужно еще и суметь её рассказать.