Анна Ивженко «Муза»
Ольга Николаевна работает Вдохновительницей Творческих Людей. Суть её работы состоит в том, чтобы скорректировать прошлое, дав творческому человеку подсказку, которая улучшит произведение. Ольге Николаевне восемьдесят пять и скоро на пенсию, а сейчас ей нужно выполнить ещё одно задание и отправиться к Антону Павловичу Чехову.
Входит в:
— антологию «Аэлита 012. Библиотека Уральского следопыта», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
morbo, 27 мая 2017 г.
Главная героиня этого рассказа занимается сомнительной, на мой взгляд, деятельностью — отправляется в прошлое, чтобы встретиться с творческими людьми и незаметно убедить их каким-то образом скорректировать свои произведения. Например, судя по этому рассказу, изначально картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» не содержала медведей, и именно воздействие героини рассказа привело к тому, что медведи там появились. Однако медведи на этой картине нравятся не всем, некоторые люди считают, что их присутствие портит картину, да и сами медведи технически выполнены более слабо.
Оправдывает её только то, что она занимается этим не по собственному желанию, а по распоряжению сверху. Я ещё понял бы, если бы эти воздействия спасали бы чьи-то жизни, но ведь в искусстве нет объективных критериев оценки — что лучше, а что хуже. То, что одному кажется хорошим, то другому может не понравиться. В результате получается, что какой-то чиновник или искусствовед в будущем лучше знают, что должно быть изображено на картинах Шишкина? А если этому чиновнику хорошо заплатит какая-нибудь кондитерская фабрика, собиравшаяся поместить изображение картины на обёртке конфет и попросит изменить композицию, чтобы медведи покучнее стояли и можно было бы напечатать на конфетах прямо кусок картины без редактирования? Не подумайте что я намекаю на конфеты «Мишка косолапый», это чисто гипотетический пример :)