Владислав Выставной «Сны Железобетона»
Захлебывающийся от сытости городок, в котором начинают происходить СТРАННЫЕ вещи… Загадочный диджей проводит дискотеки В ПОЛНОЙ ТИШИНЕ — и сотни людей танцуют, повинуясь ритму его рук… Члены то ли молодежной банды, то ли секты, зовущие себя «истребителями машин», смертельно опасными трюками на роликах провоцируют ВСЕ НОВЫЕ И НОВЫЕ автокатастрофы… Ходят слухи о неких «жертвоприношениях», совершаемых при помощи игрушек, — однако подлинной информации нет НИ У КОГО. Следователь, ведущий дело об убийстве мэра городка, совершенном «истребителями машин», постепенно понимает — молчаливые дискотеки, таинственные жертвоприношения и деяния «истребителей» — звенья одной цепи. Но — где ее ПЕРВОЕ ЗВЕНО?!
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 134
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3013 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stewra darkness, 15 августа 2010 г.
Роман поражает своей многоплановостью. В начале вообще возникает вопрос: а где здесь, собственно, фантастика? Потом появляются некоторые элементы мистики, целью которых, как кажется сначала, является привлечение внимания к социально-политической составляющей произведения. Затем затягивает детективная интрига. Где-то ближе к концу появляется ощущение, что читаешь антиутопию. Картинка, которую услужливо предлагает воображение, — прекрасный психологический триллер. Вся эта жанровая круговерть, невероятная динамичность сюжета, большое количество активных, хоть и второстепенных персонажей, до конца держит в неведении — о чем роман. Автор тщательно анализирует и показывает влияние СМИ на массы народа и наоборот. Детективная интрига раскрывает тонкости политической жизни общества. Есть еще множество более мелких общественных и социальных проблем, затронутых по ходу сюжета.
Все ставит на свои места последнее предложение. Сначала я даже не поняла его смысл: оно показалось неуместным, вырванным из контекста — причем здесь ШУТКА. И только закрыв книгу, вспомнила: все началось тоже с шутки. Только первая шутка Бориса на стадионе была эмоционально негативно окрашена. Последняя — эмоционально позитивна. В романе, несмотря на большое количество действующих лиц, всего два главных героя: Борис и...Железобетон. Второй — всего лишь символ, обладающий эмпатическими способностями. Не зря все события как бы крутятся вокруг Бориса и Стадиона — реального воплощения символа. Не зря Борис винит во всех грехах себя.
В итоге возникла интересная мысль — кошмар, как внутренний, так и общественный, порождает сам человек только своим страхом. Страх материален. И избавиться от кошмара можно только перестав бояться. Убрать негатив внутри себя — и мир станет позитивным.
А.С.Г.У, 23 июля 2010 г.
Очень понравилась книга. Я её уже даже перечитывала два раза. Завораживает, это не объяснить :pray: Есть тут какая-то своя изюминка, которая обособляет это литературное произведение...
zvezdochet2009, 19 февраля 2010 г.
Довольно неплохое произведение, но в нем неуловимо ощущаешь отголосок «Града Обреченного» АБС. Тот же затрапезный городок, безнадежно потерянный посреди российских просторов. Словно смотришь на игрушку под стеклянным колпаком.
Люди, живущие в нем, предпочитают жить спокойной обывательской жизнью. Словом, типичная провинция.
И так же как у Братьев, в городке происходят некие необъяснимо-метафизические события.