Макс Аллан Коллинз «Агата и тьма»
Неожиданный великолепный подарок для поклонников Агаты Кристи. Детектив с личным участием великой писательницы. Автор не только полностью погружает читателя в мир эпохи, но и создает тонкий правдивый портрет королевы детектива.
Днем она больничная аптекарша миссис Маллоуэн, а после работы – знаменитая Агата Кристи. Вот-вот состоится громкая премьера спектакля по ее «Десяти негритятам» – в Лондоне 1942 года, под беспощадными бомбежками. И именно в эти дни совершает свои преступления жестокий убийца женщин, которого сравнивают с самим Джеком-Потрошителем. Друг Агаты, отец современной криминалистики Бернард Спилсбери, понимает, что без создательницы Эркюля Пуаро и мисс Марпл в этом деле не обойтись…
Макс Аллан Коллинз – американская суперзвезда криминального жанра. Создатель «Проклятого пути», по которому был снят культовый фильм с Томом Хэнксом, Полом Ньюманом, Джудом Лоу и Дэниелом Крэйгом. Новеллизатор успешнейших сериалов «C.S.I.: Место преступления», «Кости», «Темный ангел» и «Мыслить как преступник».
Входит в:
— цикл «Disaster»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Шамус / Shamus Award, 2005 // Лучший роман в мягкой обложке |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nikquest, 6 мая 2019 г.
Вроде уже далеко не первый раз натыкаюсь на произведения, в которых реальные авторы детективов сами становятся героями, раскрывающими преступления, но всё ещё удивляюсь таким прецедентам. И если, например, Энтони Горовиц с непомерной фантазией и постмодернистским изяществом подходит к этому делу, регулярно радуя нешаблонными сюжетами и классически-детективными интригами, то вот Макс Коллинз, привыкший работать со схематичными историями американских процедуралов, видимо, увяз в них по уши. Ничем иным кроме зашоренности и спекуляции на штампах и затёртых схемах я охарактеризовать получившийся роман не могу. Он склёпан исключительно на американско-процедуральный манер, только для галочки, символизирующей здесь необычность, на место главного героя вставлена Агата Кристи, а в текст запрятана – не особо старательно, кстати – пара-тройка отсылок к её произведениям. Леди Агата вынуждена бегать по подвергающемуся бомбежкам военного времени городу, чтобы поймать аналог Джека-Потрошителя. Здесь буквально всё кричит о том, что автор привык писать коротенькие бесхитростные детективные истории для публики, уже знакомой с героями, ни капли не заботясь о психологических портретах. Герои введены кое-как, внутреннего мира нет в принципе, обстановка практически не используется, зато шаблонных для американщины такого рода ходов – хоть отбавляй. Даже несмотря на то, что действие немного пытается косить под британскую классику. В итоге, конечно, все скатывается в подобие подражания и типичный голливуд-стайл.