Трейси Чи «Чтец»
Юная Сефия, скрываясь от зловещих Ликвидаторов, прячется в лесах. Ее мать умерла, отец зверски убит, тетя похищена. Девушка не решается приближаться к людям – слишком горьки воспоминания, слишком тяжелы душевные травмы. Единственное, что осталось ей от родителей – таинственный предмет, заставляющий ее забывать об одиночестве, страхах и времени… Капитан пиратского судна Рид никогда не отступает перед вызовами, бросаемыми судьбой. Отправиться на поиски легендарного клада? Легко. Доплыть до Края Мира, за которым, по слухам, нет ничего, кроме бесконечного океана мертвецов? Почему бы и нет?! Безымянный юноша, которого торговцы людьми заставляют драться не на жизнь а на смерть на подпольных аренах, выходит победителем из всех схваток. Но какую же дорогую цену платит он за свою неуязвимость! Судьбы этих столь разных людей накрепко связаны золотыми нитями. Кровью. И…чернилами?
Входит в:
— цикл «Море чернил и золота»
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2017 // Дебютный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 18 октября 2017 г.
Аннотации верить. Есть и бесстрашный капитан, и гений боевых искусств — подросток, и сирота, родители которой хранили её, пока могли. Тайные ходы, проклятое ожерелье, корабли, магия, револьверы, каннибалы.
Но позиционировать надо б иначе. Фрагменты притчевого характера, моральное измерение, несистемная магия, квесты с благородными целями, чистые души, свобода от злобы дня и жанровых штампов — «Чтец» тянется к высокой фэнтези.
Её не достигая. Определение Коваля, «пониженная гениальность», как раз для Трейси Чи. Перечисленное, само по себе хорошее, мешает развиваться авантюрному, по сути, сюжету о тайном обществе посвященных, а локации, которых тут от джунглей на спине черепахи до таверны лжецов, слишком условны. Нет письменности, а все под XVIII век. Ночуют на дереве, прячутся в трюме, дерутся на подпольном ринге — ощущение такое, что персонажам жить в меру комфортно и они, изображая страдания и т.п. и т.д., функционируют в рамках образа.
Издано хорошо, ляпов не заметил.
Ассоциации: Кобербель, «Оракул» Фишер.
Рекомендации: проходное романтичное со штабельком трупов.
ДМЧ, 7 декабря 2017 г.
Жила-была девушка по имени Сефия. Жила она не сказать чтобы очень хорошо: мать умерла, отца убили, и Сефия скитается по лесам и глухим углам с некой женщиной, которая ей даже не родня. Женщина преподает Сефии уроки выживания: охота, разделка туш, и, конечно же, воровство. Тем и пробавляются. Но вот некие таинственные незнакомцы схватили спутницу Сефии прямо на рыночной площади и куда-то увели. Девушка вынуждена бежать и скрываться в лесах, так как уверена: то, за чем охотятся незнакомцы – это наследие ее отца, странная вещь, называемая книгой.
Дальше начинаются приключения и замечательно вплетенные в них (в эти приключения) истории с терпко-сладким сказочным ароматом.
Чем отлична Трейси Чи от других фэнтези-подростковых мастеров?
Первое – нетривиальными персонажами. Имеется робкая любовная линия, я ожидал розовеньких соплей – к счастью, такого в романе нет. Но зато пираты, банды похитителей детей, маги и т д
Второе – действие развивается неспешно и приятно: приятный темп повествования, мне по нраву.
Третье – никакого хэппи-энда в конце, намек на то, что дальше с героями все будет только хуже.
Спойлер: начал читать второй том, — действительно, дальше – жестче, последние ошметки детства развеяло в клочья.
Итого: хороший, стильный, симпатичный роман взросления/путешествий/странных сказок