Крис Бекетт «Периметр»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
В не столь отдалённом будущем большинство людей расстались с физическими телами, переселившись в виртуальное пространство, заполнившее развалины больших городов, и лишь те немногие, у кого хватило упрямства и денег, доживают век в собственных стареющих организмах. Физические и виртуальные люди могут видеть друг друга, но не взаимодействовать. Один из рассказов этого мини-цикла показывает сформировавшуюся реальность с точки зрения виртуального мальчика, другой — со стороны «физических» стариков.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— журнал «Если 2007'02», 2007 г.
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (2)
- /перевод:
- Н. Киктенко (1), А. Комаринец (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 6 июня 2016 г.
Мне очень сложно выразить свои чувства и ощущения от цикла «Периметр» Криса Бекетта, потому что история, рассказанная в двух коротких рассказах, является одной из самых пронзительно-грустных из всех, что мне доводилось читать в жизни. Печальной и страшной настолько, что буквально мурашки по коже…
Не такое уж далёкое будущее. Будущее, в котором человечеству представили неопровержимые доказательства того, что его жизнедеятельность неизбежно уничтожит планету. Выход был найден – сократить физическое присутствие человека, поместив его в своеобразную виртуальную реальность — консенсусное поле... Сколько раз мы читали подобное? Много. Вот только Крису Бекетту не интересны приключения в виртуальном мире, тайные цели тех, кто «оцифровал» человечество (хотя таинственная Сердцевина и её Агенты присутствуют), и даже «срыв покровов» для отдельно взятых героев, так как люди, в общем-то в курсе произошедшего. В центе внимания автора — люди. Люди, по каким-то причинам решившие остаться в реальном мире. Оставшиеся в непередаваемом, не представимом одиночестве в мире, который они помнят совсем другим. Рядом с которыми — привычный им мир, существующий внутри консенсусного поля, нереальность и призрачность которого они ощущают слишком хорошо. Но при этом страстно желают оказаться в нём. И ещё большой вопрос, какой из миров более реальный — виртуальный, в котором продолжает кипеть жизнь во всех её проявлениях, или мир реальный, физический, мир полуразрушенного Лондона с домами без крыш и фонарей, с тёмными провалами дверей и выбитыми окнами? Через всё повествование красной нитью проходит судьба Клариссы Фолл, отчаянно нуждающейся в общении, но при этом постоянно подчёркивающей, что лишь она и ей подобные – реальны, унижающая и презирающая «виртуальцев», но тем не менее постоянно пытающаяся стать в их мире своей...
Очень качественные с психологической точки зрения произведения. Рекомендую.
А ещё очень запал мне в душу образ белого оленя, за которым следует, в лучших традициях кельтских легенд, главный герой первого рассказа — мальчишка Лемми. Только вот становится этот олень не проводником в Волшебгную страну, а олицетворяет собой реальность. Реальность, которая для обитателей оцифрованного мира настолько же далека и непостижима...