Сергей Сердюк «Фарис»
Мама не любила Маленького Фариса. Мальчик долго не мог понять в чем дело: ведь он старался вести себя хорошо, к тому же был единственным ребенком в семье. Но однажды Фарис узнал, что купил маму ...
Входит в:
— цикл «12-я фантЛабораторная работа» > цикл «Внеконкурсное состязание (12 конкурс)»
— цикл «12-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (12 конкурс)»
— антологию «Зеркальная волна. Вал второй», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
ФантЛабораторная работа, 12-я фантЛабораторная работа // Второе место (Серебро) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pavelgubarev, 13 января 2021 г.
Рассказ ученический. Путаный, разваливается на две части. Первая часть вполне неплохая: пока есть загадка, читать интересно. Тем обиднее, что автор, раскрыв интригу, не только грубо и механически решил дать читателю новый «крючок», но и перешёл на телеграфный стиль и -- что ещё хуже -- пустился в банальности и предсказуемости.
Автору мои тёплые пожелания; думаю, ещё через десяток текстов будет чем гордиться. Этот бы тоже уполовинить, избавить от стилистических ошибок и невнятных мест. Можно бы было публиковать. Сейчас же -- увы, испытываю испанский стыд за составителей сборника.
technocrator, 1 октября 2020 г.
Вначале показалась, что ожидает жуткая трэшатина. Но раскрылась захватывающая, хотя и действительно жутковатая, внутренне достоверная история жизни (точнее, жизней) человека в мире, где мужчины обладают способностью личного перерождения в теле своего ребёнка. Линия «восхождения» по социальной лестнице в капиталистическом мире не нова, но в данных условиях подана впечатляюще – существование как бесконечная борьба «от уровня к уровню», когда сложно позволить проявление человеческих чувств. Открытая концовка, правда, сама по себе достаточно банальна.
З.Ы. Надо было бы как-то сразу дать яснее понять, что события первых глав происходили ДО пролога, а то изначально немного путает и сбивает.
harrybook, 3 декабря 2016 г.
Первая часть — отлично! Стилистика местами корявенькая, но это поправимо.
Вторая часть постепенно развеивала восторг от первой и свела его к нулю.
Обидно, да.
цитата
[Путь, которым он шел всю жизнь, казался теперь тупиком.
Может быть, было бы честным поступком – прожить жизнь с любимым человеком, и умереть, когда телу придет срок?]
Это зачем? Автор, не нужны читателю нравоучения, читателю нужен фильм!
Показывайте, а не рассказывайте. (c)
У этого текста большой потенциал.
Roland23, 7 декабря 2016 г.
Начну с того, что название ужасное. Даже не хотел приступать к чтению рассказа, такое плохое название. Невзирая на это, сам рассказ оказался довольно крепким. С первых строк появилась интрига и интерес, затем — довольно сносное бытоописание. (в одном месте лариса превратилась в Риль, из чего делаю вывод, что рассказ изначально был нерусифицирован). Идея мира весьма занимательна, и, хотя и немного гипертрофированна, всё равно сохраняет интерес.
Единственное что — отстранённость рассказу не в плюс. В какой-то момент, вместе с главным героем, читатель становится слишком стар для всего этого дерьма, и финал уже не ожидаешь. Просто хочешь, чтобы рассказ уже закончился. Он и заканчивается, будто старик умирает — плавно, слегка печально и без точки в конце. Я считаю, что автор здесь допустил ошибку — слишком далеко завёл главного героя. Не дал ему совершить какой-нибудь Поступок.
Ну да ладно. В целом — неплохо.
kotofeinya, 11 декабря 2016 г.
Название — кошмар. Звучит, как какая-нибудь брошюрка от свидетелей Иеговых, тьфу.
А рассказ годный. По сути — простая история про то, как пацан к успеху шёл, и, конечно же, потерял человечность в процессе. В этом смысле — да, ничего нового, но мир дико интересный, и фантазии автора можно только позавидовать. Хотел было возразить — а как это самцы живут после перерождения, но автор ловко вывернулся: дескать, в кредит, и сделал это именно в тот момент, когда я задался этим вопросом :-)
Единственное, что — побольше бы о роли женщины в этом мире. Неужели никогда не пробовали восстать против корпораций? Неужели не душили «детей», а, по сути, своих господ, в колыбельках? Я понимаю, материнский инстинкт и всё такое, но всё-таки?
Но вообще — снимаю шляпу и жру её без соуса. Зачёт.
видфара, 11 декабря 2016 г.
Хорошая идея стала пунктиром, вдоль которого нанизан непропорционально грузный рассказ. Или это так задумано, чтобы мы прочувствовали всю тяжесть бессмертного бытия? Сначала почему-то вспомнился «Маленький оборвыш» Каупервуда. Затем ГГ стал отдаляться от читательского сопереживания и под конец совсем чужим стал. Тоскливая вышла история. А впрочем, могло ли выйти иначе? Провокации в духе воинствующего шовинизма/феминизма не получилось, а это здорово обострило бы ситуацию. Женского взгляда и голоса, вот чего не хватило этому интересному рассказу для полноты картины...
zmey-uj, 11 декабря 2016 г.
Здесь особо нечего сказать и не к чему придраться. Очень прочувствованно, последовательно, необычно и в то же время понятно. Рассказ напоминает фильм «Время», где тоже были бессмертные и маложивущие, бедные и богатые, но отличается оригинальной концепцией воспроизводства.
Единственное – не очень поверилось в сарай+личный водитель. Конечно, 1200 лет это ещё не Древний, но мне кажется, жизни к десятой должен появиться страх за свою безопасность. Достаточно вспомнить удар железякой по голове. И мясо, которое он не ел, из той же оперы, то есть сомнительно. Соседи ещё ладно, соседи могут переезжать туда-сюда, не у всех же жильё в собственности.
Да, и Лилия, которая тихо умерла «в их постели» — она же теперь мама, неужели они спали вместе? Впрочем... мир другой, понятия другие.
А сама история вечная, и длительностью жизни ГГ только усиленная: любовь к маме и любовь к единственной женщине и ребёнку, которые навсегда в памяти. И самые высокие этажи высотки не изменят прошлое...
Жалкие они, эти люди. Жалко их.
AntonAbramov, 7 декабря 2016 г.
Эпическое произведение. Про человека-цель. И не только. Про путь, про смысл жизни, про цели и Цель, про человека. Замахнуться на такое в рамках рассказа?! Было ужасно интересно – чем кончится эта история. Неужели есть ответ? удастся ли оправдать Цель?
Концовка, конечно, банальна. Воспоминания, воспоминания, воспоминания – черт любимых людей, их привычек, их запахи, смех, детский плач… − к тому приходят все мне известные эпические шедевры.
Тогда зачем всё это? Имею в виду рассказ. Побудить к рассуждениям, к воспоминаниям, и в результате – переосмыслению. Это могло быть достойной целью. Но как раз подвела не банальность концовки, а её краткость, лишь обозначенность. Воспоминаний было мало. Сомнений тоже. Переосмысление не приходит просто так.
Но читал с удовольствием. И время потратил не зря.
Jekritch, 7 декабря 2016 г.
Мама, роди меня обратно!
Рассказ хороший. Жуткий, но не до жути, а ровно на столько, чтобы стало не по себе.
bbg, 6 декабря 2016 г.
Мне текст показался немного торопливым и местами конспективным. Но понравился. Настолько, что не хочется формулировать ляпы.
Читать было по-настоящему увлекательно.
A.Ram, 5 декабря 2016 г.
Превосходный рассказ, уходящий корнями в русскую былинность, трепетно и с почтительной деликатностью доносящий до нас всё лучшее, что можно взять из народных сказок. Конечно, автор вынужденно вводит в текст трендовые клыки и покусывание шей (и правильно! творец должен охватывать все категории, и гламурных фифов тож!) – но мы-то с вами знаем, что, как и встарь, секрет бессмертия – в яйце! Не уродилось яйцо – хана! говорит нам автор губами Древнего мужчинки-олигарха
Рассказ прекрасен идеей своего мирозданья, но еще более чудесен героем – настолько он героический герой, что затмевает даже сеттинг. Человечище! Бородища! И при этом морально-устойчив и всесторонне-образован. Исполин, безо всяких сомнений, достойный лишь благоговейного придыхания на фотокарточку. Автор большой умничка, что создал настолько титанический образ, настолько выписал и выняньчил его прекрасноту – и внешностей, и внутренностей – что читая финал сразу понимаешь: финал-то не героя, финал автора. Это не герой остановился на вершине, это автор замер испуганным зайцем, навалив кирпичей с небоскреба на весь «Самсон»! И, опять же, правильно сделал – вовремя упавший с неба кирпич завсегда улучшает композицию и мораль!
Этот рассказ обязательно порвёт конкурс
еремина, 11 декабря 2016 г.
Двоякое впечатление. По эмоциям есть интересные моменты. Все таки все мы родом из отношений. Нам всегда что-то важно, что-то дорого и что-то трогает)читалось хорошо, достаточно легко и увлекательно) но вот со смыслами непонятное что-то, все эти перерождения, концепция отрицающая вечную жизнь как таковую и сосредоточенная на использовании одними человеческими особями других)такое животное стремящееся к цели,самец,использующий самок,чтобы жить в большой будке, живущий при этом в сарае,потому что там — важное, а без важного не добьешься большого)в общем использует самец важное ради большой будки, а в финале решает,что будка то и не нужна)и рассказ сводится к привязанности к бывшей самке и потомкам щенкам,которых он,как обозначено и не знает даже)хотелось бы что-то из духовного, но это-не к данному рассказу, на то и написано — самцы и самки,при чем тогда деньги и фирма и цель — непонятно)животные не хотят статусов и денег, они хотят глодать кости)вот так и выглядит смысловая наполненность рассказа — как обглоданная кость,хочется что-то взять для себя,а взять нечего — потому что все зря )
Но по эмоциям — есть теплые моменты, которые правда опять же все время обесцениваются, типа все погибают, и все опять как то мимо)
мораль — надо было умирать) так умер бы, тогда хоть что-то было бы понятно с этим рассказом )а так — вкусный был чай- но без заварки )
Сава Кено, 8 декабря 2016 г.
Мощный рассказ. Продуманный, тяжелый, качественно написанный. Надеюсь — финалист.
Gourmand, 6 декабря 2016 г.
Хороший рассказ. Единственное, к чему можно придраться — перерывы в трудовой деятельности по 7 лет (пока сознание в новом теле не освоится). Имхо-имхо, но за такой срок его бы сто раз подсидели, уволили и ограбили.