Богомил Райнов «Умирать — в крайнем случае»
- Жанры/поджанры: Детектив | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Боев вместе со своим напарником Бориславом прибывают в Лондон по следам некоего мистера Райта. Этот подданный Великобритании в ходе недавней поездки в Болгарию пытался «навести мосты» с местными гражданами, знакомыми студента-перебежчика Милева. Слежка за Райтом существенных результатов не приносит, но провоцирует попытку устранения «засветившегося» Борислава. Болгары-контрразведчики возвращаются на родину, но спустя какое-то время Боев с легендой моряка, отставшего от судна, снова оказывается в Лондоне. Вскоре становится понятным, что Райт и его окружение — уголовники, а вовсе не шпионы. Резоны английского криминалитета понятны: необходим канал для переброски наркотиков через Болгарию. Но так ли всё просто?...
Входит в:
— цикл «Эмиль Боев»
— журнал «Искатель 1985'5», 1985 г.
— журнал «Искатель 1985'6», 1985 г.
— сборник «Летучие мыши появляются ночью», 1988 г.
- /языки:
- русский (7)
- /тип:
- книги (5), периодика (2)
- /перевод:
- А. Кошелев (3), И. Крыжановский (3), Ю. Лубченков (2), Т. Мацнева (2), Т. Митева (4), В. Пономарев (1), А. Собкович (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 11 июля 2020 г.
Пятый роман из до сих пор популярной серии о болгарском разведчике Эмиле Боеве. Согласно имеющимся у меня сведениям, написан и впервые опубликован в 1976 г. (а вовсе не в 1978-м!). Увы, наряду с предыдущим произведением цикла («Реквием мерзавке» (1973)) составляет парочку самых малоудачных из «боевской» эпопеи...
(роман же «Наивный человек среднего возраста» (1974), к слову, и вовсе никакого отношения к вышеупомянутому циклу не имеет — главного героя там зовут Томасом; он, в отличии от не знающего своих родителей подкидыша-детдомовца Боева, вырос в полноценной семье; долгое время работал в Чили и имеет жену; сам про себя говорит, что является человеком маленького роста; et cetera, et cetera)
Завязка сюжета: Боев вместе со своим напарником Бориславом прибывают в Лондон по следам некоего мистера Райта. Этот подданный Великобритании в ходе недавней поездки в Болгарию пытался «навести мосты» с местными гражданами, знакомыми студента-перебежчика Милева. Слежка за Райтом существенных результатов не приносит, но провоцирует попытку устранения «засветившегося» Борислава. Болгары-контрразведчики возвращаются на родину, но спустя какое-то время Боев с легендой моряка, отставшего от судна, снова оказывается в Лондоне. Вскоре становится понятным, что Райт и его окружение — уголовники, а вовсе не шпионы. Резоны английского криминалитета понятны: необходим канал для переброски наркотиков через Болгарию. Но так ли всё просто?...
История откровенно слабоватая как по замыслу, так и по стилю повествования. Не единожды возникает мысль, что на каком-то этапе Райнов начал постепенно уставать от своего самого знаменитого детища (как некогда Конан Дойль от Холмса, а Ритчи — от Тернбакла). Впрочем, по сравнению с большинством издаваемой сегодня шпионско-детективной «макулатуры», это произведение – чуть ли не образчик «приличного чтива»…
(а следующим романом цикла о Боеве — «Тайфуны с ласковыми именами» (1977) — автор существенным образом поддержал как собственное реноме мастера, так и высокую планку «главненькой» © своей шпионской серии... Но — не надолго, ха-ха-ха!)
<обновлённая и дополненная версия отзыва от 25.04.2014 г.>