Александр Бушков «Алый, как снег»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Пророчество | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вертикальная вода смыла Токеранг, как будто его и не было. И настала в империи короля королей Сварога благодать да тишь. Пришло время продолжить путешествия по тихим Заводям. А в тихих заводях, как известно, если не черти водятся, то может скрыться Безумный Зодчий — то самое четвертое Воплощение?... Поскрипывает алый, алый снег под ногами видавшей многое Странной Компании. Но каким будет путь назад? Вновь по рубиновой ковровой дорожке со щитом, или на щите?.. И снова идет победный пир — семь плоских золотых чаш с темно-багряным вином приготовлены для триумфаторов. Но опустеет ли к концу торжества хотя бы одна из них…
Входит в:
— цикл «Сварог»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 281
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2960 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Paper Plane, 22 мая 2017 г.
Буду краток.
Одна из слабейших книг серии, возможно самая слабая. Ничем не примечательная, скучная разведмиссия в «доштормовой» Талар, дуэль с последним воплощением, списанная, по сути — калькой с убийства Фаларена, и, самое главное: совершенно бездарно загубленная Странная Компания в полном составе. Это вообще за гранью.
Выше верно высказался коллега ifikl: «Бушков непокобелимо уверен, что верные читатели простят ему любую чушь и любое издевательство над их ожиданиями. Грустно и стыдно, господа.»(с)
P.S. Вообще, ИМХО, самый лучший, настоящий Сварог — это первые три книги. Вот они читаются и перечитываются на одном дыхании. Потом начинается откровенная халтура Сан Саныча и его негров. Очень жаль загубленный цикл, знаковый для отечественной фантастики.
Пушок, 8 марта 2017 г.
Прочитал я новый роман Александра Бушкова «Алый, как снег».
Дочитал, положил книгу на полку и призадумался… В конце романа, на обложке, есть строчки о том, что уже «20 лет приключениям Сварога». Боже мой, до чего неудержимо и незаметно летит время! Да, на звонкой латыни это прозвучало бы ещё красивее, но я, увы, не Арамис… Ах да, отдельное спасибо Сан Санычу за отсылку к одному из славных героев знаменитой трилогии Александра Дюма. Но вернёмся же в мир родных осин. Два десятка лет Сварогу. Это юбилей. Это срок. Которому выпал таки его кон… Я – один из, кто может сказать о себе, что он вырос вместе с этим циклом. Я начал читать его году так примерно в 1999-м, и я помню, с каким чувством ждал я выхода новых книг этого цикла, как кидался потом к книжным лоткам (ныне уже практически вымершим) за новым томиком о Свароге… Потому что именно Сварог и Волкодав из рода Серых Псов спасли тогда честь всей русской фантастики. Но долго сказка о былом сказывается… Шли годы, Сварог потихоньку менялся, обрастал коронами и временными фаворитками, мужал и матерел, когда неспешно, а когда и вскачь следуя по великой и страшной Дороге Королей… И так уж вышло, что «Алый, как снег» стал своеобразным «замковым камнем» цикла (а фундаментом его надо считать первые два романа). Потому что именно здесь автор всё-таки подвёл окончательный итог, раскрыл и решил некоторые глобальные старые таларские проблемы. А если говорить точнее – устроил охоту за последним, четвёртым воплощением князя тьмы. И, соответственно, данную книгу желательно читать, помня, что там было как минимум в двух предыдущих книгах, я имею в виду, конечно же, «Летающие острова» и «По ту сторону льда». Потому что очень многие зацепки из этих двух книг «выстрелили» в книге про алый снег… И если первая половина романа написана вполне в духе последних книг сварогианы, пропитанных играми специальных служб в декорациях придворных балов во многом технотронного уже, увы, мира, то, начиная с главы XI, был правит берущая наконец-то реванш старая добрая фэнтэзи. И пусть это их рейд был таким коротким, но ведь всё это был очередной бой той самой войны, на которой сложили свои головы Борн и Делия, где вехами стали золотая статуя и испепелённый Фиортен… Рыцарь вернулся с холмов, из долгого похода. Вернулся, собрал своих верных дружинников, выпили они вино красное из чаш серебряных – и пошли на битву великую. Но вернутся обратно суждено было не всем… И вот тут Бушков поступил вполне в духе Джорджа Мартина. Потому что героев ждали и алый снег, и алая же кровь…
Читается книга традиционно запоем, да и сам объём книги, увы, не так чтоб и велик. Ну и традиционно дополнен древним как печать Керруноса глоссарием. Но финал книги не может не колыхнуть что-то в душе человека, долгие годы читавшего и любившего этот цикл. Помните те строчки из Мориса Дрюона, написанные им в финале главы «Стены Ванна»:
… и вот автор вынужден здесь ради исторической правды убить своего самого любимого героя, c которым прожил он целых шесть лет, испытывая печаль (…); перо, как говорили летописцы, выпадает из его рук и нет у него охоты, по крайней мере в ближайшее время, продолжать своё повествование (…). (с)
Не знаю, что точно чувствовал автор, но я, как его преданный читатель, был просто потрясён. Как легко и буднично всё это случилось. Примитивное искусство победы. Когда любая цена заранее приемлима. Ибо такова суть трагедии, пусть и , хвала Единому, без привкуса вселенского пессимизма.
Резюме:
Одна из, не побоюсь этого слова, знаковых книг цикла. И одна из лучших из всех поздних книг про Сварога. Словно бокал «медвежьей крови» для ценителей… Вспомните великолепнейшие «Летающие острова» и прочитайте «Алый, как снег». Моряк вернулся в свой порт. А что и как – простые массы этого никогда не узнают. Но разве это нивелирует совершенный героями подвиг?
Хорошая книга. Тяжёлая. Правильная.
p.s.
история о Свароге не закончена, впереди ещё минимум две книги. Но всё равно пройдена важнейшая веха. И след на сердце тоже остался.
alklor, 28 марта 2017 г.
Братья и сестры! Простите меня!
Во-первых, за то, что скачусь в этом отзыве к банальному морализаторству. Сам от себя не ожидал — но не могу иначе...
Во-вторых, за то, что раньше относился с долей превосходства к тем, кто критикует писателя за то, что тот плохо рассчитывает «дозировку» приключений. Я всегда хотел критиковать за нестыковки, за отсутствие логики, за проблемы с мотивацией. Проблемы с матчастью — ну, в чём сам понимаю. Язык и стиль? Было, но редко. А вот «драйв», «экшен», «провисающая кульминация» и вообще, «неправильно ты, Дядя Фёдор, бутерброд ешь!» — уймитесь, окаянные, автор лучше знает! Его мир, он позволил вам туда заглянуть — а вы уже и управлять им сами хотите. Это... ну как если бы пришла соседка, стала рассказывать, как её сегодня в магазине обсчитали, а потом нахамили и выгнали, а я ей в ответ: скучная у тебя история. Неинтересная. Надо было так: потом тебя забрали в полицию, а там ты потеряла сознание, а потом оказалась как две капли воды похожа на сидевшего в соседней камере задержанного маньяка, а потом оказалась на зоне, а потом бежала оттуда во время вторжения туда НЛО — и вот сейчас ты собираешься лететь в созвездие Волопаса, потому что ты беременна от одного из пришельцев!..
Но вот после прочтения этой книги, похоже, я сменю лагерь...
Итак, если по существу — книга очень хорошо делится на две части. Даже удивительно, что её не издали как две, добрав недостающий объём глоссариями. Вот по отдельности и поговорю.
I.
«Но моя бабушка курит трубку!
Трубку курит бабушка моя!»
«Кстати, меня зовут Кирилл. Но вы это скоро забудете, так что я буду заново представляться каждому встречному. Еще я курю и никогда не забываю об этом упомянуть.» Почему вспоминается вот эта пародия на Лукьяненко? Потому что первая часть книги — эта мир за балконом Латеранского дворца плюс Яна. Что до мира — вылазка несколько сумбурная, но, должно быть, небесполезная, а главное — неглупая. Во всяком случае, пришедшая Сварогу в голову идея о проверке сущности этого мира, хоть и не гениальна, не до каждого автора доходит. Однако...
Однако уже навязли в зубах все эти авторские рассуждения о том, что цель оправдывает средства. И даже некое магическое мерило Древнего Ветра показывает, что всё в порядке. Грабим? Да, грабим. Но мы же для дела! А для какого-такого дела, друзья? Удовлетворения научного любопытства за чужой счёт? Или вы хотите спасти их всех от Шторма? Вроде нет. Спасти свой мир от Шторма межвременного? Так Яна уже готова поставить защиту (молодец — не знаю, против чего, но поставлю!). Не ради наживы? А чем плоха нажива? Любой грабитель с большой дороги искренне убеждён, что нет в мире большей благотворительности, чем заботиться о Карлсоне!..
Теперь о Яне. С ней у нас очередная метаморфоза. Невинность она уже теряла. Абсолютной самодержицей становилась. Замуж вышла. Древним Ветром овладела. А теперь вот — курить начала. Фанфары.
Почему я ставлю это в один ряд со всеми предшествовавшими событиями? Да потому что, [цензура], (извините), автор уделяет этому событию внимания не менее, а то и более, чем многим иным, гораздо более важным! Четверть книги — а мы все тут курим; а вот и Яна теперь курит; и как же профессионально она это делает; а я давно знал, что это полезно, а врачи — дураки; и, раз уж медицина ларов есть медицина ларов, кури теперь открыто; ой, как здорово курить открыто и, главное, вместе; на каждом привале — по сигарете... ЗАЧЕМ?
Братья и сёстры, я не сторонник радикалов, видящих угрозу здоровью подрастающего поколения в трубке Крокодила Гены, мне не нравятся надписи перед каждым фильмом, что-де могут демонстрироваться табачные изделия, но здесь не могу удержаться от вопроса. Сцены «Яна с сигаретой» повторяются чаще, чем Бильбо Бэггинс трубку не то что доставал — представлял. А меж тем, влияния на события это не оказывает никакого. Если автор чему-то уделяет столько внимания, это ему зачем-то нужно. Продакт-плэйсмент? Фансервис? И вообще — Минздрав предупреждает: наша медицина до уровня ларов ещё не поднялась!
К слову, а откуда у жителей Талара вообще портсигары? На земле, как я понимаю, курят трубки, а в небесах табачные изделия творятся лёгким движением руки и носить их запас с собой никому не надо. Очередная нестыковка? Или меня склероз одолел?
II.
«С тех пор как умер кардинал,
Власть изменилась кардинально.
Ведь кардинал не понимал:
Жить мягкотелым аморально.»
Вторая часть — это Заводь минус Яна. Ну, что тут можно сказать? Главгад — это Фаларен номер два с внешностью, словно бы списанной с Двухголового (А. Больных, «Железный Замок»). Но спойлерить не буду. А вот про логику поговорю.
Ну хорошо, берёт Сварог с собой Странную Компанию. Я бы лично взял батальон спецназа из восьмого департамента, но объяснение его поведению всё-таки есть. Но дальше-то!.. Во-первых, что это за странная отмазка насчёт того, что техника не помещается в проход? Наш милорд лёгким движением руки способен материализовать целый пароход. Кто забыл — он напомнит. Так почему не научить его так же создавать самолёты, виманы и ракетно-пусковые установки? Во-вторых, когда до него уже дошло, по какому алгоритму развиваются события в замке — ну почему не остановиться на лестнице, не собраться вместе: ребята, так и так, у меня уже дыра в башке, но вы-то помните, что там кому напредсказывали! Давайте вспомним вместе! Нет, раз за разом хорошая мысля приходит исключительно опосля...
И в-последних. Вот уже много книг закончилось поминальной попойкой. Эта — целой серией, размазанной во времени. Но мне интересно: его величество Сварог Барг хоть в чём-нибудь раскаивается? Ну хоть чуть-чуть? Или только сожалеет? Что не смог, не успел, не уберёг... Сам-то я — белый и пушистый, но обстоятельства сильнее. Князь Рут — пришлось, Эгле — самавиновата, Делия — ну не шмог, каменщики — Интагар посвоевольничал, циркачи — ну не могу же я всё контролировать лично, правда? Токеранг — так и не было его, вроде бы... Есть ли хоть что-то, в чём он винит САМОГО СЕБЯ? Хоть что-то, что он сам хотел бы переиграть? Не успеть, там где не успел — а поступить совсем иначе? Не знаю...
Почему-то для меня некоей знаковой чертой, знаменующей окончательное перерождение Сварога, стала смерть Гаудина. И, пока король королей поднимает свои тосты, мне хочется помянуть покойного главу восьмого департамента. Не чокаясь, господа!
P.S.: А корректорам хочется напомнить: «Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет».
StasKr, 21 марта 2017 г.
Это финальная книга того Таларского цикла, что начался ещё в девяностые годы. На протяжении последних романов Бушков методично закрывал одну за другой старые темы. В «Чёртовой Мельнице» была уничтожена Багряная Звезда. В «Король и его королева» пал Горрот. В «Вертикальной воде» – уничтожен Токеранг. Таким образом, у Сварога оставался только один старый противник – Воплощение Воздуха…
Впрочем, первую половину невеликой по объёму книги занимает скучнейшее описание посещение Сварога и Яны в доштормовое прошлое Талара. Сделано это с вполне очевидной целью: дело в том, что рейд по уничтожению Воплощения Воздуха столь стремителен, что его хватило бы только на повесть средних размеров, но никак не на роман (пусть даже скромного объёма).
Сама история путешествия в прошлое Талара сведена к посещению курортного города с его ресторанами, театрами и злачными заведениями. Может быть в следующих книгах тема о возможности путешествия эпоху до Шторма и будет раскрыта подробней, а пока всё на что хватило Бушкова – лишний раз продемонстрировать склонность императрицы Яны к эксгибиционизму. Если в «Король и его королева» она в присутствии Сварога позволила насильникам залезть ей в трусы, то здесь – устраивает на глазах публики стриптиз, а позже – голая разъезжает на лошади в компании столь же голых придворных.
По традиции Бушков (ну или его негры) в процессе закрытия старых тем продолжает «радовать» такими сюжетными несостыковками, что остаётся только развести руками. Так в первой главе книги автор решил дать объяснение феномену дакаты с которым Сварог столкнулся в «По ту сторону льда». Разумеется, во всём виноваты Хитрые Мастера, которые на протяжении шестисот лет ураганили на морских просторах. Вот только есть одна маленькая беда: в этом романе сообщается, что даката существует всего шестьсот лет. Между тем, во второй (и лучшей!) книге цикла хелльстрадский король Фаларен Первый, который родился до Шторма случившегося пять с половиной тысяч лет назад, прекрасно осведомлён о существовании подобного феномена. При желании, конечно, этой несостыковке можно найти более-менее логическое объяснение, однако сдаётся мне, что в данном случае повторяется ситуация с домовым Карахом, который в первой же книге заявил о своём знакомстве с токеретами, а потом, Сварог на протяжении нескольких романов по всей планете искал хоть кого-нибудь, кто знает что-нибудь про лилипутов.
Кстати, в ходе написания отзыва я решил перечитать тот отрывок из «Летающих островов» и обнаружил, что до Шторма на Таларе должны были существовать монархическое государства. Во всяком случае Фаларен Первый издеваясь над предками ларов говорит «Ни одного члена тогдашних венценосных фамилий там не оказалось». Между тем, прибыв в прошлое Сварог и Яна обнаруживают, что ни одной монархии на Таларе нет. Интересно, это очередной авторский ляп или намёк ответа на вопрос, который мучил героев «точно ли это – прошлое НАШЕГО мира»?
Ну и, конечно, самая смешная фраза романа это: «В неделе у них тоже семь дней, но дней в неделе – шесть». Александр Александрович, не поленитесь и выпорите своего негра на конюшне за столь халтурную работу.
В принципе первые восемь глав можно пролистнуть, всё равно для основного сюжета книги они не играют никакой роли (это, кстати, было одной из причин, почему роману был поставлен столь низкий балл). А вот с девятой главы начинается то, ради чего «Алый, как снег» и был написан. Сразу становится заметен если и не авторский интерес, так хотя бы какое-то писательское оживление.
Безусловно, лучшие (насколько это вообще возможно для откровенно слабой книжки) страницы книги – это поход по залам Здания, в котором расположился Безумный Зодчий. Конечно, смерть членов Странной Компании раздражает очевидным желанием автора наконец-то закрыть тему, начатую ещё в «Летающих островах» (особенно это желание заметно в случае с идиотской гибелью Мары), однако определённое впечатление эта череда смертей производит. А вот само столкновение с Воплощением Воздуха, как обычно и бывает у Бушкова, оказалось довольно неинтересным. Кстати, здесь стоит воздать должное автору: Воплощение Воздуха он явно избрал не с бухты-барахты, ведь тема Безумного Зодчего мелькала ещё во второй и третьей книгах.
Итог: ну вот и всё. Главный Злодей повержен, цена за Победу – заплачена. Автор даже смог в качестве эпилога изобразить жирную точку для всего цикла. Конечно, сериал будет продолжен, ведь Сварог – лар, а лары живут по тысяче лет, однако особого смысла в этом с точки зрения Глобального Сюжета уже точно не будет. Теперь даже самые суровые критики не смогут упрекнуть автора, что он не может закончить давным-давно надоевшую ему историю. Предназначение Серого Ферзя – выполнено, а все последующие книги – не более чем бонус тем читателям, которые захотят узнать, что случилось со Сварогом после того как он совершил свой самый главный подвиг в жизни.
Изрядный, 22 апреля 2017 г.
Во время перелистывания (я не смог себя заставить это читать, поэтому просто перелистывал) книги «Алый как снег» у меня в голове вертелся один вопрос — «Ну и к чему здесь это?».
Какие-то подводные пакостники из 5-й книги цикла, про которых никто на протяжении многих книг не вспоминал, но в этой книге их поймали (какое отношение это имеет к основной сюжетной линии «Алого снега»?)
История с посещением прежнего мира (ну отправились туда, послушали песенку и вернулись — что с этого?).
Рассказ о том, что положительная героиня Яна, замужняя императрица трех миров и ее друзья и подруги по ночам скачут голышом на конях по сельской местности (ну есть такое извращение как эксгибиционизм, ну страдает им императрица, что с того?).
И, наконец, совершенно очаровательное объяснение Бушкова, почему погибли шесть друзей главного героя — «Но такова уж логика событий, что наступили новые времена, не мушкетерские. И сдается мне, лучше им было погибнуть в расцвете и блеске, «в ореоле дерзком», чем сидеть на обочине, пусть в золоте и титулах, не зная, позовут их снова спасать мир, или нет...» (http://shantara.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=5251&start=15).
Я неоднократно читал о том, что даже животных (заслуженных боевых лошадей, служебных собак и т.п.), когда они становились старыми, не убивали, а давали им мирно дожить их век.
А тут шестерых человек, «время которых ушло» — раз и перебили практически одновременно.
Я думаю, что сам Бушков возражал бы, если бы кто-то решил, что «время Бушкова ушло» и не дал бы ему мирно дожить свои дни, а шарахнул бы его по башке, например, топором.
Роджер_Янг, 28 марта 2017 г.
Есть такое выражение — «сделать работу на отвали». В оригинале конечно более крепкое выражение.
Вот здесь классическая к этому иллюстрация. Требуется что-то написать — а, у нас еще осталось Воплощение Воздуха, давайте его грохнем и заодно утилизируем ненужных положительных персонажей. Причем сделаем это максимально идиотским способом.
Соратники Сварога ведут себя как умственно отсталые лемминги, тупо прущие навстречу неминуемой гибели. Если он в свою бытность майором так командовал своими подчиненными, то ой.
Не было ни малейшей необходимости устраивать такую Гетакомбу.
Можно было переправить неограниченное количество тех же Золотых Филинов. Снабдить их маленькими атомными бомбочками наподобие тех, что применяли токереты и оставить от Воплощения с его замком радиоактивную лужу из расплавленного кремния. Но нет. Мы не ищем легких путей.
Про то, что вся эпопея с Воплощением содрана с Фаларена не писал только ленивый. Но если Хельстад — цельный интересный мир, а Фаларен является вполне логичной и цельной личностью, несмотря на свое сумасшествие, то здесь абсолютно фанерная Заводь с такими же персонажами.
Еще повеселили рассказы Бушкова про то, что романы так разрослись, что их приходится делить.
В РиН было попадание на Талар, знакомство с новым миром и его ключевыми персонажами, Хельстад, Божий красавчик и его миссия, плен у Амазонок, уничтожение навьев. И все сюжетные линии логично и плавно переходили друг в друга. Здесь же два небольших несвязанных между собой рассказа. Ясен пень за две небольшие книги можно поднять бабла повыше, чем за одну большую.
Резюме: редкостнейшее барахло. Читать только тем, кому интересно чем закончится вся опупея. Разумеется читать только в электронном виде. Платить деньги за такую халтуру — совсем себя не уважать.
Оценка:1.
P.S. Еще с Вертикальной воды я болею за Гремилькара.
ФАНТОМ, 28 марта 2017 г.
.....наверное, самая грустная из историй о Свароге.
Жизнь не может быть вечной.
Как не может быть вечной история — человека, страны, планеты, вселенной.
Что-то кончается, что-то — начинается.
Обрываются ниточки, связывающие с прошлым, уходят лучшие друзья — неожиданно, горько, быстро.
Но не напрасно.
Видимо, такова воля судьбы, такова цена.
И не соглашусь, что это последняя история о короле королей.
Есть ещё узелки, которые надо развязать, или разрубить; есть ещё нерешённые задачки, есть, в конце концов,Тарина Тареми ( как то самое ружьё, которое ещё не выстрелило ).
Есть красавица-жена, нет наследника.
По большому счёту, нет счастливого конца.
Должен ли он быть?
Не знаю.
В жизни — почти не бывает, в сказке — как правило. Но — очень хотелось бы выйти из истории не в том миноре, в котором пребывает главный герой.
Как сказал когда-то гений: «надежды нет, меня объемлет мрак... Но что, как не надажда, мой маяк?»
Большевик, 14 января 2019 г.
Прочитав книгу, пребывал в полной уверенности, что это финальная работа серии, и работа вполне интересная. Конечно, первоначальная инерция сюжета давно утрачена в силу большой протяжённости цикла, однако Бушков , давая слабину моментами, слава богу, не позволяет себе откровенной халтуры, и книженция в принципе не разочаровала. Но удивила, потому как имела все признаки финала : завершилось главное, идущее сквозь всю серию, противостояние гг с воплощением зла, причём в качестве цены за победу в жертву сюжету принесены все лучшие друзья гг, а сам он нашёл в себе мужество вернуться к будням под сенью благородной скорби. Всё соответствует логике завершающей книги цикла... Однако, с удивлением обнаружил, что уже написаны ещё две работы-продолжения, попрощаться со Сварогом пока не удалось.
amlobin, 19 апреля 2017 г.
Сложная книга. Не в том смысле, что понять очень трудно, а в том, что впечатления выходят противоречивые. Ну первую часть с походом в прошлое обсуждать нет смысла — совершенно проходной эпизод. Путешествие в Заводь с уничтожением этого самого Четвертого воплощения гораздо интереснее. Как-то есть ощущение, что автор сильно изменился.
Во-первых Странная компания гибнет, во вторых гибнет она как-то бестолково
В общем привычного хэппи-энда, в котором наши просто взяли и всех победили в этот раз не вышло. До сих пор Бушков создавал сюжеты старательно умножая сущности — щедро вводил новых герое, придумывал тайны (Проклятые егеря, Багряная ЕМНИП звезда, Даката, всякие призраки, подводные лодки и т.д.), умножая пространства: Заводи, Страницы, Дороги, Токеранг и т.д.
Но в последних романах он начал их ОСВАИВАТЬ, то есть потихоньку утилизировать, разгадывать, исполнять пророчества — и вышло все довольно-таки грустно, не такие уж они оказались интересные эти тайны, типа Винеты...
И главное — этот его Главный Злодей и сам по себе и в форме воплощений довольно скучен. Ничего такого концептуально-демонического Сварог снова не встретил — так, мелкая ничтожная личность, которой случайно привалило нечеловеческое могущество. Выходит редкостная пошлость, воняющая падалью, которую ГГ опять убил своим волшебным топором.
Аналогии с королем Хельстада прослеживаются очень отчетливо.
Поклонникам творчества Бушкова рекомендую обязательно — вещь получилась в целом философская, потому что король Сварог ПОВЗРОСЛЕЛ.
vadiml, 16 апреля 2017 г.
Начинется книга более-менее интересно, хотя автор опять развешивает ружья, который в этой книге не выстрелят (опять для будущих книг), но потом, когда доходит до «четвертей» пути, уже скатывается до посредственно, а путешествие по замку -- это такой штамп, что на его фоне внезапное падение самолёта, в котором все погибли -- это гениальный замысел.
Выписать такого тупое поведение ГГ -- это надо было постараться. Похоже что была цель «похоронить» людей и растянуть это на полкниги, но ничего в голову не пришло, как результат -- автор сварганил такое убожество.
george1109, 28 марта 2017 г.
Итак, 19-й «Сварог». Типа, 11-й – таларский. Хотя Талара, как такового, почти и нет. Современного Талара – точно мало.
Так что перед нами – epic fail, или epic win? Кто прав, коллега StasKr, или коллега Пушок?..
Да, оба правы. Каждый в своем.
Да, сюжетных ляпов, нестыковок и просто ошибок за два десятка лет накопилась прорва. Но стал ли от этого сериал (будем смотреть правде в глаза, коммерческий сериал) хуже? Как по мне, нет.
Зато, наконец, расставлены все точки над i. Разве что, кроме отца нашего короля и Шторма. Кстати, думаю, именно последнему и будут посвящены анонсированные тома. Для этого и отписана малоинтересная в общей канве «Снега…» вылазка в прошлое. (В прошлое ли?). Ну, и ради объема, конечно))).
Ну, а главное в книге, несомненно, истребление Странной Компании. Лично у меня вызвавшее ассоциацию с «Кубом». (Случилось такое явление, если кто не знает, в мировом синематографе в 1997 году со слоганом «Не ищи причину. Ищи путь наружу»).
Здесь не удержись и процитирую отзыв коллеги, ибо зачем искать лучшие слова, да и можно ли их найти… «Как легко и буднично все это случилось. Примитивное искусство победы. Когда любая цена заранее приемлема. Ибо такова суть трагедии, пусть и, хвала Единому, без привкуса вселенского пессимизма… Хорошая книга. Тяжелая. Правильная».
А эпилог, так и вовсе сразил наповал…
В общем, для меня история Сварога завершена. Завершена именно так, как должно. На не менее высокой ноте, чем начиналась.
«Живите так, словно смерти нет…»
jjvadik, 1 сентября 2017 г.
Да, как любая большая серия, книги имеют разный уровень, но алый вообще полный «отстой». Жаль что Сан Саныч слил так книгу и серию ;-(((
ix1, 24 марта 2017 г.
Для того, чтобы завершить затянувшийся цикл о Cвароге, Бушков, не мудрствуя лукаво, позаимствовал концовку сюжета повести Говарда «Люди Черного круга». Странная компания без боя погибает в полном составе. Если бы еще Безумный Зодчий оказался отцом Сварога, тогда это было бы идеальное завершение истории — все вопросы сняты, все пророчества сбылись.
Siver-Snom, 12 апреля 2017 г.
Весьма традиционный роман цикла: три четверти романа жуём сопли, а на пятой (да-да четверти) включается триггер «к чему всё» (на две главы). В очередной раз легендарный злодей оказывается «пшиком» (и с Филареном такое было, и с прочими воплощениями), ГГ теряет друзей, пьёт, идёт дальше. В этот раз теряет всех: престарелых, обрюзгших, заскучавших. Грустно, конечно, но случается (развешанные когда-то в одной главе ружья были притянуты за уши и выстрелили залпом). Отрадно, что мэтру всё ещё удается этот сюжетный надрыв, будто лопнула струна.
Имеем новые запрятанные рояли, обычные корректорские промашки и уже типовой по структуре роман (или повесть?). Будем посмотреть, что дальше (видимо, ожидается борьба со Штормом).