Ярослава Лазарева «Любовник роз»
Никто не знает, что в нашем мире уже много лет действует тайный Орден Ловцов самоубийц, выявляющий людей, склонных к суициду и предотвращающий их гибель. Ловцам противостоит клан прилипал, которые, наоборот, подталкивают людей к самоубийству. Ведь если человек наложит на себя руки, он становится аморфом – призраком, застрявшим между мирами…
У Виктора, одного из ловцов, есть все, что нужно для красивой жизни — деньги, привлекательная внешность, свобода и ум. Многие женщины мечтают заполучить его в мужья, не зная, что Виктору противопоказаны серьезные романы. Ведь если его захватит серьезное чувство, он перестанет быть ловцом. Этим обстоятельством готова воспользоваться прилипала Моника, ведь в ее интересах, чтобы самоубийц становилось как можно больше…
Входит в:
— цикл «Орден Ловцов самоубийц»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
yagneshka, 8 апреля 2017 г.
Сначала вывод: автор грамотен, а аннотация — лучшее в этой книге.
Теперь по пунктам:
1. История рассказывает нам о Викторе, парне, который в семнадцать лет стал жертвой прилипалы и чуть не поконил с собой, навсегда заработав травму относительно секса и женского пола. Зато он попал в Орден ловцов самоубийц и теперь противостоит прилипалам, спасая жизни (ну, так нам сказано, подтверждений этому почти нет). Через десять лет он встречает Монику — ту самую прилипалу, что едва его не прикончила, и тут должен начаться остро-психологический мистический сюжет с элементами триллера. Не начинается.
2. Изложение романа напоминает каталог «Магазина на диване» — то есть очередную попытку написать о современной роскошной жизни путем параллельного просмотра передачи про жизнь мелких олигархов на НТВ. Никакой художественной нагрузки это не несет — нет зависимости описаний от характера героя. Если это была попытка приписать ему гедонизм, то она провалилась, потому что с точки зрения читателя Виктор, парень двадцати семи лет, типаж «Дон Жуан», на самом деле получился женщиной за сорок с мечтами о жизни в сюжетах Татлера, которая отчего-то спит с женщинами. Хоть марки не перечисляются, и то хорошо. Вообще, если хотите научиться писать правильно гедонизм и болезненную любовь к красоте — ну, почитайте Холлингхерста, что ли. Почитайте уже нормальную художественную литературу!
3. К слову о Дон Жуане — из трех типажей литературных героев-любовников автор почему-то выбрала его, но получился не уставший травмированный мужчина, воспринимающий женщин как тело, пустую оболочку, а товарищ с задатками маньяка. Если бы автор это вовремя поняла и вручила ему топор, получился бы роскошный триллер о зарождении зла в душе человека, но нет, к сожалению, не поняла и уныло продолжила пилить все ту же ассистентку. Читайте уже классику, автор, читайте нехудожественную литературу, бросьте читать соавторов по жанру, они не позволят вам расти с профессиональной точки зрения. И да — тиражи не есть признание таланта, тиражи лишь есть тиражи. Хотя о чем я говорю, кто в своем уме захочет сменить аудиторию со школьниц, тратящих первые карманные на одноразовое чтение, на более взрослую, со вкусами и предпочтениями в литературе? Таких в последнее время в русской фэнтези не наблюдается.
4. Еще автору стоит завязывать с сексуальными сценами, потому что, опять же, писать она их не умеет, сюжетной и художественной нагрузки они не несут. Все эти подергивания сосков и раскидывания ног — зачем? У них должна быть цель — если автор вообще знает такие слова, как цель сюжета и инструменты ее достижения — но пока есть сценарий к порнофильму, ничего более, художественная нагрузка та же. Вместо крепкого триллера с завязкой на сексе (это комплимент, есть прекрасные образчики такой литературы, мрачные, с отличным психологизмом, с роскошными типажами героев и их раскрытием) получилась недоповесть для сайта эротических рассказов.
5. Картонные герои картонны чуть более чем полностью. Качественный пятислойный картон такой. Виктор в семнадцать и Виктор в двадцать семь это один картонный дядя неопределенного пола и возраста. Изменился лишь антураж. Вроде как автор понимала, что должна показать сублимацию его подростковых травм (хотя, может, не понимала, может это лишь мои надежды), но разницы в лексике и стилистике Виктора в 17 и Виктора в 27 нет, в 17 — он та же усредненная женщина за сорок, из сериала для домохозяек, что в 27.
Ну и обложка ничего так — должно же хоть что-то быть хорошего в этой книге.
Если вы надеетесь на то, что там есть что-то из аннотации — то нет, таким людям я это покупать не советую. Если любите просто пожевать текст — то да, автор, как я уже сказала, пишет грамотно. Если нет привычки к хорошей литературной речи и думать во время чтения — сойдет.