Яцек Дукай «Irrehaare»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: На основе игровой вселенной
- Место действия: Виртуальная реальность | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Мессия | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Герой приходит в себя в незнакомом месте. Он ничего не помнит, даже своего имени. Его сразу вовлекает в стремительный ход событий. На него обрушивается поток информации: прививка, вертикаль, Аллах, муляж, слепак, Irrehaare, врата, Самурай. И постепенно он начинает вспоминать.
В сети доступен русский перевод под тем же названием, что и оригинальный польский текст («Irrehaare»).
Входит в:
— сборник «W kraju niewiernych», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NIKItoS1989, 30 декабря 2024 г.
Итак, Хиро Протагонист... а х простите некто без имени очухивается в неком мире. Где ему отрезают пальцы — а они затем восстанавливаются.
Ну конечно, это не магия — это всего лишь игровая механика. Человечество, точнее некоторая его часть — тотально погружена в игру, где множество миров и главный герой вместе с неким Сантаной знакомится с этой вселенной. В Иррехааре, местном Метавёрсе существенная часть игроков застряла и не может выбраться, а некий Самурай захватывает миры.
Наш герой, оказывается игроком с аномальной способностью — бессмертием! Соответственно, он пугает других игроков, а отсутствие памяти намекает на что-то плохое.
И как же это всё может разрешиться? Конечно, тут и манга «Призрак в доспехах», и Лавина Стивенсона, и симулякры Бадрийара. Всё вместе и плюс множество собственных идей, которые у Дукая уже тогда были — и это делает результат гораздо большим, чем просто сумма всего сложенного — тут результат есть умножение всех идей!
Серьёзная и сильная работа, над которой можно и нужно думать. И первоначально кажущаяся вторичность — рассеивается глава за главой — это действительно стоящая вещь.
vam-1970, 14 сентября 2019 г.
Одновременно читаю Тэда Уильямса «Иноземье» и есть с чем сравнить. Кто же раньше описал жизнь в виртуальной реальности? Оказывается , Дукай. 1995 год по сравнению с 1996-98 «Иноземья». Очень похожие сюжеты, ну очень. Только у Дукая много как всегда философии. Да и философия как никогда закрученная — если ты уже не человек , а виртуальная реальность, то можешь ли ты убивать таких же как ты виртуалов?
victoruss, 22 сентября 2015 г.
Повесть получилась вроде бы навороченной, но к концу становится скучновато. События идут вереницей, одно за другим, а главного героя несет по ним, как щепку в потоке. Он не активный участник действия, он фактически просто пассивный наблюдатель. Ему совершенно перестаешь сопереживать. Получилась, как говорили Стругацкие, фантастика ради фантастики. Повесть не зацепила, в отличии например от «Собора» и «Школы» этого же автора. Хотя поклонникам компьютерных игр Irrehaare наверно понравится.