Борис Гребенщиков «С той стороны зеркального стекла»
ЗЕРКАЛО № 2 /6/ 8 апреля 1981 года
ЖУРНАЛ КЛУБА «РОКУЭЛЛ КЕНТ»
Входит в:
— сборник «Дело мастера Бо», 1991 г.
— сборник «Здесь так забавно…», 1992 г.
— сборник «14. Полный сборник текстов песен "Аквариума" и БГ», 1993 г.
— сборник «Песни», 2002 г.
— антологию «Поэты русского рока», 2004 г.
— сборник «Книга песен», 2007 г.
— сборник «Серебро господа моего», 2015 г.
— сборник «Песни», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
neo smile, 28 мая 2020 г.
Последний дождь — уже почти не дождь;
Смотри, как просто в нем найти покой.
И если верить в то, что завтра будет новый день,
Тогда совсем легко...
Ах, только б не кончалась эта ночь;
Мне кажется, мой дом уже не дом.
Смотри, как им легко — они играют в жизнь свою
На стенке за стеклом...
Это акустика. Причём акустика самая красивая на свете. До того здесь всё сбалансировано и самодостаточно.
Много позже красивейшие партии флейты в составе «Аквариума» сыграет бесконечно талантливый ирландский музыкант Брайан Финнеган, — сделав свои виртуозные акценты, от которых этот трек словно лучики света, впитывав в себя всю филигрань его таланта, — засияет по-новому.
Великолепный трек, — хоть выверни его словами «наизнанку» — всё здесь безупречно и выточено до самого изящного сердечного перелива.
Одни считают эту вещь чем-то типа последним из последних представителей готического романтизма... Мне кажется, — это в определённом смысле визитная карточка самого БГ: он всю жизнь искал себя именно «по ту сторону зеркального стекла»... Насколько успешны эти трипы — судить, конечно, слушателю. Но сам БГ часто говорит о себе следующее: Я никогда не пытался постичь все тайны мироздания. Я просто пытался идти своим путём. И этого оказалось достаточно, чтобы заблудиться...
Что чувствует тот, кто пытается проживать именно свою жизнь, вне «мёртвых» концептов прочитанных всухую книжек и вне комформизма привычного ко всему мышления?.. Вероятно это именно ощущение, когда — словно, наугад и с закрытыми глазами ощупываешь всё время вокруг себя новую материю новой генерации пространства. Ибо наше сознание, — особенно его качественный трансформ, — способно создавать всё новые и новые его конфигурации. И да, БГ всегда был математиком, — в его мышлении очень сильно проскакивает его базовое образование. И даже в самых нежных своих вещах, — он если не циник, — то аналитический реалист: он как бы всегда старается заземлить нарочитую романтику подобным красивым ноктюрном:
Мне кажется, я узнаю себя
В том мальчике, читающем стихи;
Он стрелки сжал рукой, чтоб не кончалась эта ночь,
И кровь течет с руки.
Но кажется, что это лишь игра
С той стороны зеркального стекла;
А здесь рассвет, но мы не потеряли ничего:
Сегодня тот же день, что был вчера...
PS Чисто, звонко, нежно и местами немного аскетично. Красивый «старенький» и трижды заклассиченный шедевр, где всё тонко и трогательно, — до самой последней запятой, расставленной именно душой и той самой рукой, которая «сжимала стрелки тех часов той самой ночи, которая всё никак не кончалась...»
PPS От самой искренней души поставила бы этому треку (и стихам) все +100, — если бы на ФЛ была такая оценка.