Григорий Шаргородский «Острие ужаса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман Белов, которого в Вадарак-ду, городе четырех рас, знают как частного телохранителя Рома Бела, наконец-то нашел свое место в чужом мире. У него появились необычные друзья и совсем уж запредельно странная напарница. Казалось, все приходит в норму и даже мучившие всю жизнь страхи превратились в редкий дар предугадывать опасность. Но отравленный драконьей магией мир паровых машин не предназначен для спокойной жизни. Покой здесь нужно отстоять, любовь защитить, а собственную душу суметь вырвать из лап воплощенного ужаса.
Входит в:
— цикл «Грани страха»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 276
Активный словарный запас: средний (2838 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 4 марта 2017 г.
Не сказать, что книга явно хуже или лучше первой части, здесь появились как плюсы, так и минусы сиквела, причем минусов все же больше.
С одной стороны получаем продолжение истории, больше города и соответственно атмосферы (это если сравнивать с первым романом), больше динамики (потому что не нужно развивать героя) и новых персонажей (как из элиты, так и из низов). В плюс также идет, что автор пишет все тем же легким стилем – читается просто влет и это при том, что произведение особо не затягивает.
С другой стороны общего и цельного сюжета нет – большую часть книги герой занимается одноразовыми подработками. Персонажи все так же серы и невзрачны – поменяй местами главаря банды из нижних районов и главу Старшей Семьи и разницы в их поведении и диалогах практически не будет. Сами отношения либо не прописаны, из-за чего малодостоверны (встретил приглянувшуюся девушку, через страницу уже появились высокие чувства, еще через страницу уже выстроенные отношения, а под конец уже скупо поданное полное взаимопонимание); либо криво скопированы (да, я читал «Паук из Башни» и там отношения между господином и смертоносной служанкой выстроены намного лучше и достоверней).
Сам же герой вышел на уровень классического попаданца. Я, в общем, не особо и против, но как-то чересчур резко это происходит – если в первой книге он особо не выделялся, ходя по краю и выживая за счет своего дара и удачи, то здесь это уже БОЕЦ, которого необоснованно боятся и уважают окружающие. Слишком уж быстро он взлетел, слишком уж легко у него все получается, слишком уж просто ему все достается и слишком уж безболезненно он расправляется с могучими противниками.
Ну и откровенно хэппи эндовская концовка – такой обычно подводят черту под плохенькой серией, чтобы хоть как-нибудь закончить надоевшее повествование.
ВульфГор, 13 января 2017 г.
Получше первой. Больше эмоций персонажей, больше действия, закругление определенной части сюжета. Но опять же мало красок окружающего мира. Мертвому дереву-городу не хватает мрачности и величия, подземелью гномов там же, загадки и монументальности. Герой несется по сюжету словно на скоростном поезде, пейзаж мелькает мимо не давая ничего разглядеть. В общем читать конечно можно, но не дотягивает до «О, продолжение! Хвать!».
ФеланКелл, 7 февраля 2017 г.
С одной стороны лучше первой книги, так как больше действия, с другой стороны работы над ошибками допущенными в первой книге так и не было проведено.
1. ГГ прямо таки невероятно крут, и знаменит — причем крутость его непонятна.
2. Как сам ГГ так и второстепенные персонажи описаны крайне слабо
3. Мир так же прописан слабо, и практически не раскрыт.
И если первой книге пункт 2 и 3 можно было бы простить — то во второй это уже существенный недостаток.