Виктор Ночкин «Король-демон»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Есть в королевстве Альда древний обычай. Если король не оставляет прямых наследников, то придворный маг вызывает демона, который и называет нового монарха. И вот, когда пришла пора применить этот обычай, в пентаграмме вместо адской твари появился обычный инженер Иволгин из Харькова. Едва разобравшись в ситуации, Иволгин (Ингви для местных) провозглашает королем... себя самого. Теперь ему предстоит разбираться с кучей проблем, как в королевстве, так и вне его пределов. Ведь соседи вовсе не желают, чтоб под боком у них правил демон...
Входит в:
— цикл «Мир короля Ингви» > роман-эпопею «Король-демон Ингви»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 491
Активный словарный запас: средний (2910 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 97 знаков, что гораздо выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
i_am_sansanich, 12 января 2020 г.
Внимание! Как всегда, чтобы написать объективный отзыв, не могу обойтись без спойлеров!
Впечатления от книги сложились неоднозначные, поскольку наполнена она, на мой взгляд, равным количеством положительных и отрицательных моментов.
Начну с хорошего.
Как бы не возмущались некоторые рецензенты нелогичностью повествования, лично мне в этой части устроило практически всё. Более того, отмечу, что с первых глав и до финала та самая логика просто сквозит из всех щелей – ощущение такое, что автор писал книгу по ранее составленному плану, а сюжет структурно напоминает компьютерную стратегию. Судите сами:
1. Став королём некоего фэнтезийного государства с пустой казной (пустая казна, как мы знаем, — основной признак смены власти как во многих фэнтезийных, так и реальных государствах), главный герой, чтобы хоть как-то поднять благосостояние, распродаёт вещи умершего предшественника, и на вырученные деньги устраивает пир в честь своей коронации.
2. Далее, начинает вытаскивать кости, застрявшие в горле государства при прошлой власти: захватывает непокорный замок вампиров, после чего, заручившись помощью орков (которым можно пообещать некоторый, интересующий их, довольно забавный, куш) громит бандитский квартал, на месте которого можно возвести новое жильё для законопослушных граждан, а экспроприированным добром, в избытке, рассчитаться с долгами и пополнить казну (один выстрел – три зайца).
3. На фоне роста благосостояния граждан Альды, естественно, возникают претензии со стороны соседних королевств (границы которых начинают терзать орки — нынешние союзники Альды), а король-демон Ингви больно наступает на хвост самому императору…
4. Войны не избежать. Здесь тоже всё предельно логично. Первое сражение – недооценка империей возможностей демона, отсюда, — победа справедливости. Второй поход, после осмысления причин первых неудач, – тут уже демону не помогут ни стены столицы, ни партизанская война, довольно успешно вплетённая автором в сценарий.
5. И абсолютно логичный, на данном этапе, финал – разбитое корыто…
По поводу персонажей. Король-демон Ингви – противоречивый персонаж, попаданец не вызывающий отвращения, он практически всемогущ в сложных обстоятельствах, а в быту ведёт себя как пацан – раздаёт секреты и своим и чужим (например, история с истуканами на границе, неужели всем вокруг нужно знать для чего они и как работают?). Из второстепенных персонажей (в плане объёмности) выделить можно, пожалуй только, сына императора – принца Алекиана. Сначала его влюблённость, желание угодить объекту обожания, затем эйфория от ожидания первого сражения, разочарование после битвы, некая симпатия к врагу – выглядели вполне естественно. Сам император хорош тем, что он именно такой, каким и должен быть. К остальным персонажам – стандартным эльфам, гномам, троллям и нестандартным оркам, вампирам – моё отношение нейтральное. Я абсолютно не против их проникновения в современное фэнтези, но переворачивание всего с ног на голову (к вопросу о хороших орках) – не считаю оригинальным ходом. Уже были и тёмные эльфы и плохие Робины Гуды и т.п.
Есть в произведении несколько душещипательных сцен, таких как:
- патриотическая речь представителя крестьянства на общем собрании по поводу войны с империей – всё как положено, с сельским колоритом;
- сцена ухода (после поражения) из города Ингви – короля, пользующегося у населения всеобщей любовью, — можно прослезиться.
Многие называют книгу незамысловатой (или как-то в этом роде). Частично соглашусь, да, незамысловатая, но с долей истины, которую не так просто заметить. Приведу некоторые фрагменты текста:
- «Действительно, в этом Мире (а впрочем, только ли в этом?) люди подсознательно тяготели ко злу.»;
- «Их спокойствие перед лицом такого ужаса приводило в смятение горожан, пришедших посмотреть на результаты работы черного меча — любопытство, как всегда, пересилило в них страх, ведь все гибельное, мерзкое, устрашающее обладает странной притягательной силой для людей…»
Задумайтесь – не эти ли шутки подсознания заставляют нас получать удовольствие, скажем, от Тёмного фэнтези?
Поддержу коллег, не оценивших эпиграфы к главам. Правда, выглядят они, как обрывки, выдранные из контекста. Сам я сломался на третьей главе, после чего просто проходил мимо них, и думаю ничего не потерял. Гораздо лучше, при необходимости, прослушать всё в оригинале, чем читать какое-то рваньё…
О динамике произведения. Она на высоте практически до самого финала. Интересная, хотя и не новая, задумка – дать государству нового правителя (из другого мира, т.е. демона) и отслеживать далее его реформы и динамику роста благосостояния населения с преодолением всевозможных препятствий. Глобализация конфликта к финалу поднимает повествование на высокую ступень, чтобы свалиться в финале до снотворного «приключалова» – это основной минус произведения. Такое впечатление, что автор не успел вовремя остановиться. На мой взгляд, сдачи крепости, для данной книги, было бы достаточно, и эпизод душевного прощания с любимым королём поставил бы жирное троеточие и придал бы произведению драматизма. А все дальнейшие мытарства героев следовало перенести в следующую книгу. Поместив же похождения обиженных героев в данную часть, автор лишил «Короля-демона» промежуточного финала, окончив его сумбурными, скучнейшими моментами…
Основным плюсом произведения считаю — отсутствие «воды». Автор, в моих глазах, сохранил реноме «рационального» писателя. Ничего лишнего, только нужное (кроме, пожалуй, затянутого финала)!
miamortu, 12 сентября 2015 г.
Желание закрыть лицо руками возникло у меня буквально с первых строк. С самого первого эпиграфа, в котором автор цитирует Кормильцева (если кто не в курсе, текстовик Наутилуса Помпилиуса). Это вообще свойственно отечественным писателям третьего эшелона и ниже — разбавлять фэнтези перлами из русского рока просто потому, что им нравятся эти группы. То, что выглядит это неуместно и провинциально, никого, естественно, не останавливает. И естественно, Ночкин на одном Кормильцеве не успокоился. В дело идут Высоцкий, Окуджава, Летов, Щербаков (который Михаил Константинович). Эпиграфы появляются примерно раз в одну-две страницы и выглядит это не как роман, а как стена из социальной сети, на которую хозяин тащит весь приглянувшийся мусор.
Это можно было бы списать на огрехи оформления, но и сам текст не вызвал никаких положительных чувств. Кустарный и многословный язык подобен болоту. Словно и не книгу читаешь, а идёшь по щиколотку в бурой жиже. Ни одного красивого оборота, ни одной мысли, выраженной кратко и легко. Зато полно болезненных неказистых уродцев. Например:
И это только первая глава. А их шестьдесят, абсолютно одинаковых в своей беспросветной кособокости. Так пишут люди, для которых овладение словом закончилось на способности не делать орфографических ошибок.
Сюжет не менее продуманный и стройный. Главный герой — «самый обычный и заурядный… харьковчанин». Работает инженером и коллекционирует заклинания, благодаря одному из которых переносится в мир меча и магии. И тут выясняются следующие интересные вещи:
1) Собранные заклятья гг помнит на зубок и эти заклятья работают безукоризненно. Сцена непосредственно после прибытия, в главной роли шариковая ручка:
2) Местные колдуны — профаны и неудачники. Сцена, в которой верховный маг королевства узнаёт, что вызванный им демон покушается на трон его родины:
И размышления протагониста на тему, почему же он такой крутой:
Причём герой не только первоклассный чародей. В прикладных вопросах он тоже разбирается гораздо лучше местных. Сцена, где гг даёт инструкции по продаже королевского гардероба:
Отдельным пунктом выделю совершенно халатное отношение к второстепенным персонажам. К примеру, до появления протагониста в королевстве Альда имелось трое претендентов на трон: «принц Кадор-Манонг, ... сэр Валент из Гранлота, победитель последнего турнира, ... и сэр Мертенк, канцлер Альды, фактически правивший страной последние три года». Первая сцена с их участием:
Но всё меняется после воцарения гг:
То есть, вначале они все хотели на трон, а потом оказалось, что одному хорошо на своём старом месте, а второй просто любит повоевать и в гробу видал управление страной. Тут мало того, что отсутствие вменяемой мотивации, но, поскольку оба эти персонажа становятся сподвижниками героя, ещё и сюжетообразующий косяк.
Вкратце я бы охарактеризовал данный роман как графоманию и театр одной мерисьи.
И вместо постскриптума — сцена, где гг впервые видит орков:
ponom1, 13 февраля 2012 г.
Знаете, что мне ОЧЕНЬ понравилось в этом фэнтези? То, что у волшебника все получается, что он хочет сделать! Задумайтесь, много ли таких книг? Обычно автор накладывает на своего героя-мага вздорные ограничения, благодаря чему маг может все, но только не то, что ему реально необходимо по сюжету. В этой же книге все превосходно — как в фильмах с Брюсом Ли. Он выходит и бъет всех. Проявляет находчивость, талант, не тупит, затягивая сюжет только потому, что автору нужно написать еще пару глав (бывают и такие книги). В общем почитайте, не пожалеете. В книге никакой лишней философии, никакого занудного юмора в бесконечных диалогах. Просто интересный, быстроразвивающийся фантастический сюжет.
P.S. Продолжения (следующие романы из этой серии) не читайте. Там все сбивается на стандартное развитие таких книг. Герой обещает на пользоваться своей силой, отдает все, что у него есть и мучается.
kkk72, 9 августа 2008 г.
Первый же роман Ночкина задает хороший тон всему сериалу. Начало его вполне стандартно — наш человек попадает в чужой мир, а чтобы не мелочиться, автор сразу проводит героя в короли да наделяет магическими способностями. Но дальше дело идет намного интересней. Сам сюжет в какой-то мере напомнил мне «Янки при дворе короля Артура». Автор пытается показать, что может изменить один человек в фэнтезийном королевстве и где находятся пределы его возможностей. В ряде случаев Ночкин слегка подыгрывает своему герою, уж больно легко у него многое получается, но в целом в реформах короля Ингви немало здравых идей. События постепенно ускоряют свой ход, и увлекают за собой. Действие разворачивается все шире, охватывая новые и новые страны, развивая новые сюжетные линии, приобретая масштабность. Образы героев не слишком глубоки, но весьма симпатичны. Язык автора на первый взгляд не блещет особыми красотами, но читается роман исключительно легко. Общий вывод — не шедевр, но очень приятный роман, удачный образчик развлекательной фэнтези, интересное начало масштабного цикла.
Kost9, 4 декабря 2010 г.
Неплохая и незамысловатая идея книги. Простой и понятный сюжет без излишеств, но при этом предугадать ход сюжета получается далеко не всегда, а это несомненный плюс. Не достатком считаю излишнее количество эпиграфов. Хочет автор применить их, пожалуйста, кто спорит, но не в таком количестве. Также считаю недостатком весьма посредственное описание ГГ и его друзей. Да и как-то странно, что современный человек пусть и увлекающийся магией попадая в другой мир с легкостью применяет одно заклинание, за другим утирая нос опытным, пусть и не выдающимся магам.
Тем не менее, книга понравилась, ставлю твердые семь балов.
Сельский житель, 12 июня 2010 г.
Если бы Ночкина издали хотя бы в начале 90-х — это был бы шедевр, а вот намного позднее — и вопрос о качестве встает весьма остро. Но к теме — о первом романе цикла пишу следующее — завязка может и тривиальная, но интересная, ГГ комплесами не страдает, дают власть — берет, да еще и прихватывает то что рядом лежит. Дальше все по классическому канону — враги, волшебники, масса всяких волшебных и не очень существ. Из недостатков — как-то дергано, мотает автор от одной темы к другой, прерываясь почти на полуслове. Если бы не это, то несмотря на штампы и 8, а то и 9 поставил бы, а так — только 7.
bbg, 16 марта 2010 г.
Очень достойная вещь, положившая начало циклу. Читается легко и увлекательно. Порадовали характеры героев, не только основных, но и второстепенных, хотя можно ли назвать Императора второстепенным героем? Кажется, автор смог найти баланс способностей главного героя. Во всяком случае, недостатки этих способностей делают повествование гораздо живее и правдоподобнее, как это не странно может показаться в фантазийном мире. Финал обещает читателю исследование большого мира. Приступим же к этому исследованию вместе с демоном Ингви и его друзьями!
nibbles, 27 сентября 2009 г.
На протяжении первых 70 страниц, проведя высокоинтенсивный ликбез, автор полностью и бесхитростно «вводит» читателя в не шибко оригинальный фэнтезийный мир. И можно сразу настроиться на долгое-долгое продолжение-жвачку. Сразу можно сказать, что на протяжении оставшихся книг автор будет играть с главным героем в «поддавки» — подсовывая тому несметное количество «роялей», заставляя ружья на стенах бабахать очередями, делая ГГ все круче и круче — в общем, неудержимо «плодя сущности сверх необходимого».
Посредственно. Любительски. С минимальным уровнем качества.
P.S. Ну, да-да... мне не очень повезло (хотя, с какой стороны...) — ибо до «Король-демон» я прочел «Диктатор» Снегова и перечел «Слово о Драконе» Шумилова. После употребление «внутрь» таких мощных и высокопрофессиональных «блюд» — привкус типичного «самиздатовского» ширпотреба ощущается особенно сильно и удовольствия совершенно не доставляет.
UAknight, 20 декабря 2008 г.
Книга хорошая, интересная. Мир неплохо проработан, битвы очень захватывающие. Но как уже ранее говорилось — явно не шедевр.
Sttascha, 10 ноября 2007 г.
Книга достойная, но не лучшая. Нет, вообще-то начало очень хорошее, пусть и не оригинальное, но наиболее логичное, нежели многие другие «братья-книги». Сюжет тоже неплох, но оригинальности там маловато. Впрочем, если есть свободное время, то почитать можно.
Порадовал, правда, особый взгляд на троллей))) Очень необычно.
Звёздный волк, 22 апреля 2008 г.
Сужет конечно не блещет оригенальностью но вот герои прописаны помоему очень даже ничего.Сюжет развиваеться тоже неплохо.Нету большой тягомотины.Но просто из симпатии к герои поставил 9.
Hahol, 6 марта 2008 г.
Хорошая книга. Довольно интересен главный герой. Читаешь и думаешь, что же он «выкинет» на этот раз. Понравилось видение автором орков, а то всё людоеды, да уродцы какие-то.
benommen, 1 ноября 2007 г.
Очень-очень интересная книга, прочитал с удовольствием !Советую почитать. Интересний сюжет, юмор и все остальное есть в етой книге...Очень поучительно смотреть как из плохой, слабой страни виростает Очень мощная держава... При етом конешно возникает вопрос откуда главний герой знает так хорошо економику, политику и все остальное?:confused: Д даже учение врядли так много знают:insane: Но книга ветаки очень интересная!