Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: С множеством интриг | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спецслужбы | Революция
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
…Начало XX века. Великая империя Руссо-Пруссия — союз немецкой исполнительности и российской смекалки — совсем недавно обрела могущество, сумев выбиться в мировые лидеры. У империи появилось много врагов, как явных, так и тайных.
Кирилл Бенедиктович Бреннер — бывший имперский десант-риттер, ныне частный сыщик по найму. Он живет с девушками-близняшками и не любит вспоминать прошлое. Его очередное задание — поиски пропавшего малолетнего сына графини С., жертвы серийного убийцы, терроризирующего город,— приводит к неожиданным результатам. Выясняется, что с поимкой преступника-маньяка история только начинается, и Бреннер волею судеб оказывается втянут в новое, смертельно опасное расследование…
Входит в:
— цикл «Сыщик Бреннер»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 346
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2683 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ВульфГор, 10 сентября 2017 г.
Можно взять штампы и на их основе написать свою собственную историю. А можно и.. не написать.
Антураж «Старого Лондона», сыщик который естественно служил, был в тяжелых отпечатавшихся в памяти боях (где выжили немногие), расследование, высокопоставленные заказчики.. набор полный. -_-
Все бы хорошо, тема то не плохая, но с самого начала идет вереница каких-то несуразностей.
Далее герой впервые с восторгом прокатившийся на редком чуде технике (три владельца на весь огромный город) автомобиле через пару страниц выпрашивает его у заказчика для задания и без какого бы то ни было признака обучения(!) садится за руль.
Кратко говоря логики мало, продолжать читать я не смог.
Возможно слишком привередлив, но не состыковки слишком уж в глаза бросаются.
Вообще не люблю обижать авторов критикой, но за книгу заплачены деньги, мне просто их жаль.
Bubliks, 28 апреля 2021 г.
Отличная книга! Хорошо выписанный главный герой — сыщик Бреннер. Интересный, нестандартный мир Русско-Прусской империи. Захватывающий сюжет. Что еще нужно для того, чтобы получить удовольствие от чтения?
SvolochAbramov, 6 февраля 2019 г.
Начать хотелось бы с чистой субъективщины и вкусовщины – мне зашло. Не «понравилось», не «не понравилось», а именно зашло. Особых каких-то чувств, переживаний, или же затягивания в новый, неизведанный и интересный мир не было, но и от скуки я не помирал, а иногда и даже совсем наоборот (но об этом чуть позже). Я долго пытался подобрать слово так, чтобы оно у меня ассоциировалось с эмоциями после прочтения книги. И «Мне зашло», как мне кажется, лучше всего описывает весь спектр чувств от прочитанного. Потому что произведение именно заходит, вгрызается, почти с трудом пробирается до мозга костей, а потом даже и не думает уходить, цепляясь своими шероховатостями (и особенно концовкой).
Ну а теперь пойдем по порядку. Дальше пойдут дикие спойлеры, от которых ну просто невозможно избавиться.
Формально, книга вся, сплошь и рядом, представляет из себя американские горки. То есть бесконечная рельсовая дорога, по которой катит нашего главного героя (а с ним и читателя), занося на виражах, переворачивая вверх тормашками, не снижая темпа, не останавливаясь вплоть до конца. Хорошо ли это? Да, в какой-то степени это даже прекрасно, великолепно, потрясающе. Если бы не одно НО. Точнее два, но означают они одно и то же: название, как и добрая первая половина книги, намекают нам о детективе. То есть о хорошей истории с расследованием странных убийств. «Сыщик Бреннер». Что предполагает читатель? Детектив. Что получает? Вот тут-то и оно.
И, не спеша, мы плавненько копнули грунту и докопались до сюжета. Он здесь хорош. Да, логические дыры, мотивация местами хромает, персонажи делают что-то только потому что автор так захотел (о персонажах потом отдельно скажем), постоянные рояли из машины – но за ним наблюдать интересно, за тем, как развивается та или иная линия, куда ведет нас детективная составляющая первой части романа, как она перекликается с вымышленным миром и его устройством… А потом на это все забивает больших таких размеров «механический страус», вагонетка повествования ускоряется до первой космической и просто несет в пучину голливудского экшона с железными человеками, инопланетянами и избранными мальчиками. Да, во второй части романа все не так страшно, как может показаться, но на фоне идеально выверенной первой половины – ну ёпрст, зачем, все же так хорошо начиналось?
Так ведь ложку дегтя в этот коктейль еще и добавляет то, что сюжет не заканчивается. Он в прямом смысле этого слова обрубается тесаком по имени «Собор». Да, последние пара-тройка глав – это тот самый рояль в кустах, который возникает абсолютно из ниоткуда, появляется главный серый кардинал, на которого не было ни одного малюсенького намека (как и про религию нам ничего не рассказывали, так и про собор, местного «папу» и их влияние на человеческие умы). И про этот «Собор» узнается совершенно случайно, и своим появлением он рубит сразу четыре (Четыре, КАРЛ!) сюжетные линии на середине их развития, только бы лишь закрыть одну маленькую, которая потерялась в сюжете сразу после первой главы. И что стало с тем или иным персонажем?
Не, ну так не интересно. Концовка смазывает ну абсолютно все впечатление от довольно неплохого, действительно развлекательного романа.
Ладно, вонзим нашу лопату глубже, в персонажей.
Есть главный герой – частный детектив. Броско, стильно, интересно – не персонаж, а сразу карт бланш из идеального выбора черт и характера. Есть его «мотивация» — две близняшки. Слегка картонные, местами бесполезные, но интересно и живо обыгрываемые. Есть картонный глав-гад, роль которого перетекает от одного персонажа к другому, но, в принципе, не меняя почти ничего – «Тебе не понять всех замыслов этого плана», а потом в конце все-равно все рассказывают нашему Сыщику всю подноготную. Ну и есть инопланетяне, к которым нет претензий, только потому, что про них почти ничего и не говорится – эдакий лавкрафтавская неизвестная жесть и содомия, которая держалась в секрете и ее просто не понять. И куча других персонажей разной степени картонности, которые были введены в сюжет, которым была дана своя подсюжетная линия и роль, но которая так и не сыграла полностью. От газетчика-репортера, до старичка-заговорщика-коллекционера. Они появились, описались, представились, объяснились, заинтересовали и… исчезли с радаров. И вот думай гадай, а для чего, куда и почему они? Да, маленькие роли, навроде подачи нам сюжета и предысторий, а так же подгона всяких ништячков главному герою. Но где весь тот потенциал, который они в себе таят? Ммм?
Еще глубже! Вонзаемся, вгрызаемся! И вот нам предстает мир, земной, альтернативный, эдакий электропанк (а такой есть?) с неким налетом нуара. Увы, лишь налетом. Но не суть. Мир довольно органичен и правдоподобен в своей сферичности. У нас есть лишь небольшой город из довольно большой империи и… и все. Нам, как читателям, н дают абсолютно никакой информации, что же творится там, за пределами города, в других странах. Да, напряженные отношения, вроде как Америка где-то там, далеко, с черными плащами и томми-ганами. Но, в общем, и все. Крупицы.
Не, ну а честно, а нужно ли нам знать всю экономику, политические игры, если мы находимся в шкуре детектива, вовлеченного невесть во что? С одной стороны – нет. А с другой стороны – картонностью декораций слегка попахивает. Вот не поверю я, что люди отказались от бензина и нефти, только потому что одна страна научилась производить новый тип энергии. Да она в принципе не сможет снабжать всех желающих. А потому и параллельные разработки столь перспективных двигателей внутреннего сгорания никто бы не отменял.
«Не верю!» — кричит нам скелет Станиславского, который мы сейчас с вами откопали, а потому закапаем-ка мы его обратно, чтобы больше не тревожить.
Что мы получаем в итоге? Довольно спорную, оригинальную, интересную, но специфическую и не оконченную историю о храбром, харизматичном сыщике в интересном окружении, фантдопом и не плохим сюжетом. Пока, когда нет окончательной завершенности, могу поставить лишь 8 из 10. Уж очень много дыр в вашем полотне, да сорняков на поле.
Как говорится: копай от забора и до обеда. А обед еще ох как не скоро.
Удачи!
DWF, 28 января 2019 г.
Несмотря на некоторую водянистость очень и очень неплохо. Язык и построение сюжета на пару порядков выше чем у большинства представителей текущей волны самлиба. Из минусов: местами сомнительны этика, мораль и философия, а также есть кое-какие ошибки по части истории, но эти ошибки не оставляют такого уж прям плохого впечатления. Также создается впечатление что автор из сторонников «потерянной белой России» и реставраторов монархии. Еще мне не очень понравился финал, но опять же разочарования от него не было. В целом стоит прочитать.
george1109, 3 марта 2017 г.
Объединенная Руссо-Прусская империя и зеленые человечки! АИ, стимпанк и кукловоды Хайнлайна! Нуарная авантюра и врата миров! Кто не против такой смеси – милости просим в мир сыщика Бреннера!
Начинается все просто здорово. Пока дубиной народного гнева не рушится на гг, а вместе с ним и на читателя, известие: люди – не единственные разумные существа во Вселенной. Есть и другие. Пришлые. Чужаки. И они отыскали к нам дорогу. Ведь «эфирное пространство, или космос, представляло собой сеть невидимых дорог. Случайных дорог, по которым можно путешествовать. Обычным способом тоже можно перемещаться от звезды к звезде в надежде встретить там разумную жизнь, но для этого нужны специальные звездные корабли, которые еще не изобретены, а лишь примерно описаны в текстах футурологов и авторов с фантазией. Дороги же вели в нужное место быстро, практически мгновенно, но найти подобную лазейку невероятно сложно, почти невозможно…». Тоже мне, откровение… Но еще «оригинальнее» следующая новость: эти гады подселяются в человеческие тела и начинают вытворять, что хотят…
К языку, героям и поворотам приключенческой (нуар) и бытовой (альтернативная история) части сюжета претензий нет никаких. Зато фантастическая составляющая – все эти кукловоды, прочие инсектоиды, клоны и иные чудеса иномировой техники, и экскурс (пусть кратковременный) на другую планету, и вторжение Чужих, и их посольства – увы… Перегруз и перебор налицо. Вот уж, воистину, «к одиннадцати – туз».
Вот, если б было возможным абстрагироваться от всего этого, авантюра перед нами весьма достойная. Головокружительная. Даже учитывая, что и АИ, и стим – не более, чем антураж. Но, еще раз, увы.
В общем, местами вкусненько, временами глупенько. Прочитав, не пожалеете. Не прочитав – не потеряете.
P.S. Хотел, как всегда))) добавить балл за кота. Но уж больно он так же перебористо лезет из всех… то есть, наоборот, во все щели.
larssolarus, 22 ноября 2016 г.
Хорошо закрученная интрига, сохраняющаяся до самого конца. Динамичный сюжет, и хороший, легко читаемый язык. Я не критик, я читатель. Мне понравилось!