fantlab ru

Антон Демченко «Воздушный стрелок. Наёмник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.18
Оценок:
209
Моя оценка:
-

подробнее

Воздушный стрелок. Наёмник

Роман, год; цикл «Воздушный стрелок»

Аннотация:

После суматошного, насыщенного событиями года Кирилл Николаев совсем не горит желанием окунуться в очередную авантюру. У юного гранда и без того уйма планов и дел. Но кто ж его будет спрашивать? И вот вместо возведения «крепости» — будущего родового гнезда и обучения набранных учеников Кирилл вновь вынужден искать выход из тупика, в который его завели интриги неразборчивого в средствах сюзерена. Что ж, бывшему офицеру, бояричу и мещанину не привыкать ломать чужие планы. А собственные… их можно и сдвинуть немного, раз уж так сложились обстоятельства.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 324

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2962 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Воздушный стрелок. Наемник
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал в 2019м сначала 3х томником, потом после большого перерыва «Наёмник». Тогда показалось ровным, теперь решил перечитать перед чтением «Запечатанный, Опричник» ... 3х томник проскочил залпом хотя детективная составляющая и обыгрывания этикета-обычаев показались чуть переусложнены, а вот в 1й трети Наёмника споткнулся о затишье

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
между подставой царевича и побегом ГГ
оно может и так задумывалось — отразить переживания ГГ и эмоции от нудного периода, но уже привык к другому темпу. Далее внимание опять цепляется надёжно, но боёвка\эмоции таки идут нектороыми волнами.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга, неплохо начавшейся серии, удостоившаяся довольно низкой оценки с моей стороны. Что не понравилось?

Первое — это отсутствие сюжета. Что-то происходит и ладно. А если совсем беда , то есть очень удобная тайная сила, которая в любой момент позволяет всё помножить на ноль и двинуть историю в новом направлении.

Второе — это бесконечные описания всего подряд: принятых решений, географии, истории, социума, да чего угодно, и ладно бы это был тот случай, когда ты обогащаешься знаниями в данных областях, но это всё относится к выдуманному миру и не даёт развития ни сюжету, ни читателю.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга — задел. Задел на будущее развитие событий, хотя пока слабо представляю что это может быть. Собственно понять автора можно, после «Гранда» осталось не так много сюжетных линий которые можно активно развивать. Врагов у Кирилла не осталось, в обмен на присягу опричника с цесаревичем Михаилом заключен договор невмешательства Кирилла в политическую жизнь империи, в стиле «вы меня не трогаете, не играете со мной втемную, а я всячески поддерживаю текущую власть и делюсь знаниями после открытия своей школы.» Вот о чем тут дальше писать? Как Кирилл закончил обучение учениц, женился, на пару с Бестужевым спокойно открыл школу и жил, да не тужил.

В результате автор почти об этом и написал, только чтобы было интересней ввел интригу с цесаревичем Михаилом, да неких тайных врагов, которые начали охотится на грандов Империи. Не нарушая букву договора, Михаил постарался поставить жизнь Кирилла под максимальный контроль без обсуждения с Кириллом, аргументирую начавшейся охоты на грандов эфира. Еще не факт, что вся эта охота на грандов не была вымышленной (доказательств нет, но стойкое ощущение после прочтения экскурсных вставок есть). Хоть формально цесаревич и не нарушил договоренностей, самостоятельную жизнь Кириллу он сильно затруднил, что Кирилл воспринял в штыки, мол вы со мной по букве договора, а не по духу, ну и я так с вами — договор не нарушу, но пожалеть заставлю.

Интересно было почитать где-то с треть книги, о начале противостояния с цесаревичем, особенно радуют экскурсные вставки от лица прочих персонажей. Затем Кирилл скрылся и весь остальной остаток произведения был посвящен обучению учениц и организации тыла в виде ремонтной базы и созданию Кириллом наемного отряда «Гремлин». Ярких сцен, схваток и прочей динамики в книге нет, есть много подготовки, организационных разговоров и т.д. Так что, можно сказать книга проходная, некая завязка, особенно с учетом того, что автор пишет пятую книгу. В виду того, что в пятой книге главным героем автор сделал другого персонажа, сейчас даже не могу сказать хочу ли прочитать продолжение.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня были определенные надежды на эту книгу. Всё-таки серии был необходим толчок, развитие или хоть что-то, что вернет к ней интерес, который когда-то возник в первом произведении. Плюс для этого цикла был взят перерыв в 2 года, что вселяло позитив. Хотелось верить, что наверняка автор что-то переосмыслит, кое-что подправит, кого-то из нудных персонажей вырежет, добавит новых, вплетет полноценный сюжет, заставит главного героя крутиться и вертеться, используя все навыки своего тела и взрослой опытной личности, даст ему настоящую цель и в целом подстегнет повествование. Однако автор по неизвестной причине выбрал другое направление и ничего из перечисленного здесь не будет.

Персонажи? Абсолютно те же самые, а они, если честно, начали надоедать еще во второй книге, потому что выработали свою полезность и необходимость. И их нужно было либо развивать, либо задвигать на задний план, вводя новых. Здесь же, увы, всё по-прежнему – те же влюбленные сестры, те же боготворящие своего учителя ученицы, та же любимая невеста, тот же узкий спектр из бояр. И отношения полностью те же самые, поэтому читать их не просто скучно, а откровенно тоскливо – это как слушать ругающихся в сотый раз за стеной соседей. Самого же героя фактически нет – вместо него какая-то блеклая сущность, которая просто живет своей жизнью, не имея особых проблем и не зная забот.

Сюжет? Тут даже хуже чем с персонажами – его нет. Может это такое новое веяние, когда вместо хоть какой-то полноценной истории некоторые авторы на манер казахских певцов пишут в стиле «что видим, о том и поем»? История о становлении и развитии персонажа уперлась в тупик еще в прошлом романе, а в этой книге этот тупик еще и оказался болотом, в который медленно засасывает всю серию. Чего-то нового автор добавить, похоже, не захотел и даже прелюдия к завязке отсутствует. А то, что есть вместо сюжета, по ощущениям не тянет даже на небольшой рассказ, но при этом, почему то, раздуто на целую книгу.

Повествование? Ужасно медленное и затянутое, причем затянутое не ради объема, а просто потому, что писать не о чем. Монотонное перечисление боевых характеристик техники другого мира – это, конечно, круто, но когда основная часть книги состоит только из них, то ничего кроме раздражения и мыслей «а зачем мне это вообще нужно знать» не возникает. Закрыв книгу, я даже вздохнул с облегчением, т.к. чтение ничего кроме скуки не принесло.

Может быть, динамика или хоть какие-то разовые интересные события? Но и здесь ничего запоминающегося. Если в прошлых книгах хотя бы такие моменты оживляли чтение, то тут даже их нет. Конфликт с царевичем высосан из пальца, напоминает интриги детсада, плюс у него отсутствует развитие, последствия и окончание. А больше никаких событий в этой книге нет. Какая-то ежедневная рутина на каждой странице, штатные диалоги «о погоде» и мелкие интриги, которые на интриги то и не тянут.

Я обычно не требую от таких произведений многого. Но с основной задачей они как минимум должны справляться – развлекать и не давать скучать при чтении. На что обычно и влияют вышесказанные параметры (персонажи, сюжет и повествование с динамикой), причем некоторым авторам хватает только одного из этих пунктов, чтобы вытянуть всё произведение. Здесь же нет ни малейшего отклика по всему перечисленному. Книга скучна до ломоты в челюстях, да и в самом продолжении попросту нет смысла. О чем оно? Ради чего столько страниц нудятины? К чему стремится герой? Где вообще развитие цикла?

В общем, на данной серии я с легкостью и уверенностью ставлю крест. Если уж автору не хватило сил и желания расписаться к четвертой книге, то не хватит и к 20-й. А самое удивительное, что в своем раннем цикле «Охотник из тени» (который считается чуть ли не пробой пера) Демченко отлично использовал те самые необходимые для интереса чтения ходы – провел центральный сюжет, менял локации повествования, убивал или вырезал героев, вводил новых, добавлял неожиданные твисты, развивал серию и самого героя, подвергая его непростым испытаниям. И при этом еще и умудрялся заканчивать в отдельности каждую книгу. Что же случилось с автором?

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх