Антон Демченко «Воздушный стрелок»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Адаптация цикла Николая Метельского «Унесённый ветром» — место действия перенесено из альтернативной Японии в альтернативную Россию, и, соответственно, вся терминология (магия, ранги, техника итд.) заменены с псевдо-японской на псевдо-славянскую.
Всё остальное — без изменений: аниме, стилистика, супергерой, рояли, динамика, гарем...
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Asdfghjklzxcvbnm, 23 февраля 2023 г.
Бледненько. Гг невероятно крут, все девки его, при этом ни чувства юмора ни характера у него нет, картонка. А да, ещё невероятно раздражает проблема у гг с носоглоткой, что то хроническое видимо, причем сильно заразное, «хм...», с вариацией «кхм...». Раз тысяча на страницу, каждый диалог гг начинает с этого, видимо нос прочищает, а если не говорит «хм...», то «хмыкает» , а потом хмыкать начинают все, кто с ним ведёт диалог. Совет — перед прочтение автоудалением почистить текст от «хм...» И «хмыкнул» и можно насладиться бедным языком и слабеньким сюжетом книги. Короче, жена у автора талантливей.
Enquet, 28 октября 2016 г.
Приступая к описанию данного цикла, пожалуй стоит начать с того, о чем мало кто забыл помянуть — об очевидной схожести с <Унесенным ветром> Метельского. Причем выглядит это скорее не как невинная «схожесть», а как некая попытка заимствования у того основных моментов, деталей и блоков для создания и наполнения своего собственного мира.
Очередного боевого попаданца средних лет[1], перескочившего по малозависящим от него причинам из родного мира в мир чуть более развитый техномагический[2], в тело некоего юноши[3], обитающего подле главной семьи могущественного рода[4]. Опять же подвешенное положение героя[5] в этой самой семейке, в которой его без устали терроризируют огненные сестрички[6], охарактеризовано отсутствием или невмешательством родни как таковой[7], а так же постоянными препирательствами главы рода со своим наследником[8], касательно дальнейшей судьбы парня. Скорейшее поступление в гимназию[9], знаменуется сиюминутным приобретением лучшего друга[10], старшую сестру которого в скором времени начинают пророчить герою в невесты[11]. Местные пользователи эфира(бахира)[12] яро использующие стихийные техники[13], повсеместно ворочают носы от своих коллег «не стихийных»(патриархов)[14], одним из коих, получив новое тело, и оказывается протагонист, попутно наподдавая первым жару, используя наработки своих техник из прошлой жизни[15], не забывая при этом скрывать свою истинную силу от масс[16]. Учительствуя сим «не стихийным» таинствам в юном возрасте у столь же юных учеников[17], зарождается их необъяснимая тяга к носимой технике ЛТК-ТТК (ЛПД-ТПД)[18] не зависящая от гендерной принадлежности. Открытая же любовь главгероя к экзотическому оружию[19] подвигает на частое пребывание в именитом тире бывшего отставника[20], с которым не редки и задушевные беседы.
Помимо этого, неизменными остались и мельтешения вокруг «нескладного» героя огромного множества юных девиц, повально влюбляющихся в него, а так же немалого количества глав ведомств и родов, которые споро переходят с оным к отнюдь не шуточным деловым отношениям, невзирая на его молодость.
Перечисленные совпадения, замеченные при прочтении данных циклов, далеко не единственные в своем роде, что вполне может навести на определенные мысли.
Неизвестно, пытался ли один из авторов перещеголять другого, была ли это проверка собственных сил аль какой иной умысел, или же это и вовсе трагическая серия «невероятных совпадений», доподлинно ведомо лишь им одним. От себя же могу добавить только то, что цикл <Воздушный стрелок>, невзирая на отлично написанную первую книгу, показался мне чуть менее интересным, нежели <Унесенный ветром>, по причине более предсказуемого и упрощенного сюжета <Стрелка>, а так же периодического отсутствия логики в действиях его героев.
webstranger, 11 сентября 2021 г.
К замечательной анотации хочу добавить, что место действия кроме терминологии (рангов итп) отражает ещё и другой менталитет — отношения с родственниками у ГГ Метельского несколько сложнее и тоньше (ака восток дело тонкое) и хотя этот цикл, наверное, ближайший к «канону» масок, но не настолько чтобы тот стал спойлером сюжетных поворотов. Для любителей жанра — горячо рекомендую, для незнакомых с бояръ-анимэ:
попробую описать прелесть и самобытность мира этого жанра заодно изложить своё понимание причин названия именно «бояръ-анимэ»
Метельский придумал любопытный мир в котором анимешные прилотируемые ходячие роботы, бронированные костюмы с экзоскилетами и плазмомётами логично сосуществуют как с обычной стрелковкой/БТРами/Танками 20-21-го века так и с мечами в рост человека/файрболами/силовыми щитами итп.. «бояръ» в этом мире краеугольный камень обеспечивающий рациональность таких костюмов/роботов в 10-100 раз более дорогих чем танки, но не в 10 более эффективных. рационализируется через квоту дворянским кланам/корпорациям — когда есть ограничение в тоннах на технику есть смысл делать сильно более дорогое оружие чем применяемое в регулярной армии. Сохранение наследственной аристократии в 21 веке (ака бояръ) обясняется ответвлением истории в виде наследных магических способностей — кроме фактора фактора самого удачливого/аморального/расчётливого паука в банке в этом мире играет ещё наследственная магия и она обуславливает «семьи» которые вливаются в «кланы» и те балансируют в игре за власть вокруг императорского клана.
Помещаем в этот мир ГГ — необычного мальчика из нерядовой семьи, но прихотливым сюжетом закинутым на дно и увлекательная история его возвышения из грязи обратно в князи будет по вкусу сдобрена его ростом в магических рангах/умениях, сколачиванием своей команды и хомячаньем разнообразных ценностей.
Метельский поместил в подростка сознание чемпиона-киллера из другого магического мира и тем обеспечил ГГ не только уникальными для этого мира способностями к «другой» магии, но и контрастом в отношениях в подростковом мире и перманентные разрывы шаблонов у общающихся с ГГ сильных мира того. Взрывы гормонов, вздыхающие девицы перемежаются взрывами натуральными и прочей боёвкой на пути ГГ к мировому господству
Sando, 6 мая 2017 г.
Цикл понравился. Простенько, динамичненько, интересненько. К сожалению, только с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как хорошая комедия — с интересом посмотрел, посмеялся, забыл. Через некоторое время вспомнил приятные впечатления — пересмотрел, снова посмеялся. Так и с этим циклом.
Махновец, 21 июля 2016 г.
В целом, не противоречивый, цельный, интересный мир. «Дикие», непоседливые люди. Что еще надо чтобы встретить свободный вечер? Только книга которая всё это описывает...
И, да! «Похожа на мир Метельского « Унесенный ветром» (что сам первое прочитал, на то и похоже). И гарем на нервы НЕ действует.Наверное потому что он (гарем) ГГ на фиг не нужен. Он его напрягает, но реалии таковы...
knignik34, 26 августа 2017 г.
После прочтения первых трёх книг, у меня возникают вопросы:
- почему необразованному «герою»-школьнику предлагают создать свою магическую школу?
- почему к нему прилип «гарем»? вокруг нет других достойных мужчин?
- почему ГГ (обладая деньгами и возможностями) не создаёт свою команду-дружину?
- почему ГГ не уважает ВСЕХ старших мужчин? и хамит каждому встречному?
Вот цитата из разговора с родным дедом (начало 3 книги):
— А о чем рассказывать-то, Никита Силыч? — Поинтересовался я, когда очухался от оплеухи и, подождав, пока в глазах перестанут мельтешить цветные круги, сфокусировал взгляд на Скуратове.
Kage, 9 июля 2018 г.
Если задуматься, то примерно в одно время появилась целая цепочка очень уж похожих сюжетов. Я буду писать по времен прочтения(время издания не могу точно указать). Сначала Метельский (Маски), Потом Демченко(Воздушный стрелок) а следом Пекальчук (Жёстко и быстро). Я даже подумал, что все они то ли одно аниме посмотрели, то ли мангу прочитали. А забавно (с моей точки зрения) что каждый из авторов из, практически, одного материала создал что-то своё. Лично мне понравились все вещи. С нетерпением жду продолжения.
P.S.
Мне 35 лет. С шести лет я научился отличать аниме от остальной мультипликации. Гарем — это не так уж и плохо)))
Pharaon, 27 октября 2016 г.
Цикл понравился. Хотя уважаемый Махновец действительно прав по поводу Масок Метельского. Действительно очень похоже. Я тоже читал Унесенный ветром перед воздушным стрелком. Но знаете, впечатление от Стрелка наверное даже более положительные чем от Масок. Видимо потому что мир Воздушного стрелка, как мира в котором правят Боярские роды, на мой взгляд однозначно выигрывает у мира самураев! А потом читать об успехах своей родины как то более приятно чем переживать за страну цветущей сакуры, на мой взгляд. Впрочем буду однозначно ждать продолжения как Масок так и Стрелка! По поводу гарема... Я считаю что его вообще нет... Просто вспомните себя в 18 лет.... :-) + завязка с сюжетом. Для Рода просто необходимы Родовые браки... :-) А выбор невесты это всегда хардкордный мега квест... Что в жизни, что на страницах книг. :-)