Альфред Бестер «Кто он?»
Сатирический роман о телевидении.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Г. Соловьёва (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Чиксулуб, 15 октября 2013 г.
Прикольный роман, совсем другой, реалистичный, Бестер. Произведение описывает несколько дней из жизни успешного телеведущего, который получает письма с угрозами физической расправы. Пытаясь упредить собственное убийство, герой ищет источник угроз и находит.... угадайте кого?
Бестеру на этом этапе творчества интересна идея о раздвоении личности, прекрасно развитая романом-успехом «Человек без лица», только в реалистичном антураже. Книга вполне житейская, наполненная сценками «кухонной» жизни телевизионного сообщества — и это, на мой взгляд, самое интересное в романе. Необыкновенный юмор, изнанка телевизионного мира, нестандартное развитие событий, очень осторожная любовная линия — не верится, что это написано в 1953 году. По ходу чувствуется, что автору хорошо известна среда ТВ-братии, с другой стороны — налицо техника Бестера-сценариста, книгу можно ставить в театре.
Произведение явно не для этого сайта, но для желающих проследить развитие творчества автора рекомендовано к прочтению.
k2007, 11 августа 2014 г.
Роман написан с большим мастерством, внутренний мир героя не то что раскрыт, а просто вывернут наизнанку. Повествование представляет собой холодное описание животных в зоопарке, недаром другое его название «Крысиные гонки». Показаны люди, живущие жизнью, которая их убивает, но другой жизни они не знают. Как наркоманы, они уже не могут жить по другому. Вместе с тем стоит отметить профессионализм этих людей, которые отыграли шоу после того, как на их глазах повесился всем им хорошо знакомый человек, причем все время спектакля он висел практически на виду у них (но не у зрителей).
romanpetr, 31 октября 2013 г.
Удивительный роман Альфреда Бестера «Кто он?» бесспорно относится к твердой реалистичной прозе. Произведение было взращено на духе времени развития телевидения и внедрения новых развивающихся развлекательных телепрограмм. Жизнь , отображенная автором, полностью соотносится с капиталистическим миром Соединенных штатов 50х годов, когда слово «коммунизм» приводило местных американских обывателей в гнев и ярость. В данной ситуации создалась благоприятная атмосфера для публикации произведения, ибо в Советское время за некоторые тематики (антисоветчина, моральное загнивание капиталистического общества, бесстыжие извращения богемной публики на людях, очень перенасыщенная «голубая» тема и тд) роман вообще у нас не был допущен... Бестер свою книгу пропитал довольно яркой сатирой, где выставил всю подноготную телевизионного мира и это,пожалуй, главное. Автор явно не доволен обществом окружения и потому не стесняясь, пытается по-своему изобличить завравшуюся клику.
Также похоже , что мистер Ч.Диккенс со своим «Доктором Джекилом и мистером Хайдом», оставили неизгладимый вклад в мировую литературу, идеей коей не приминул воспользоваться в своем романе Альфред Бестер, использовав и реализовав ее сполна на своем главном герое повествования Джейе Ленноксе — личности противоречивой, явно бунтарского характера.Пересказывать суть романа не имеет смысла, но стоит упомянуть, что в корне сюжета заложена детективная подоплека и главному герою предстоит от А до Я провести свое расследование.
Роман порадует безусловно поклонников творчества раннего Бестера и заставит взглянуть на него немного с другого «нефантастического» ракурса.