Джеффри Томас «Отражения призраков»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Клоны и клонирование | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Дрю художник. Он создает клонов самого себя, меняя их облик и разум, как ему нужно. Обычно, клоны по интеллекту не превышают уровень морской звезды. Но в этот раз он создал нечто особенное...
Входит в:
— цикл «Панктаун» > сборник «Панктаун», 2000 г.
— антологию «Созвездие Льва», 2015 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Мякишев (1)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Неизвестный Ч., 7 ноября 2024 г.
В аудиосборнике «Созвездие Льва-1» этот рассказ идёт вскоре после «У меня нет рта, чтобы кричать» Харлана Эллисона и (такое расположение случайно?) рассказывает историю на ту же тему (которая и кончается похоже), только не с точки зрения жертвы, а с точки зрения «творца». Здесь поглаже изложено, но у Эллисона, на мой взгляд, поярче будет.
MINISTER X, 23 апреля 2015 г.
Интересно, читают ли в Панктауне Фрейда? Или у них собственный нью-Фрейд организовался, который, возможно, и слыхом не слыхивал, то «все мы родом из детства»… Потому что мужчине-ваятелю клонов переспать с собственным клоном-женщиной (а выглядит это как поиметь себя самого) довольно сомнительная и извращенная самореализация…
«Отражение призраков», это рассказ о том, как человек самореализуется и одновременно занимается самобичеванием, и от обоих процессов получает удовольствие. В своем творчестве создатель клонов Дрю весьма преуспел, и, разумеется, разработал собственную философию, а по сути, объяснил себе самому, зачем ему нужно. Но это все равно, что Ван Гог объяснил бы, зачем ему ухо, или его отсутствие. Кто его знает, что у него в голове?
Тем не менее, образы из рассказа весьма неплохи и показательны. Именно так я и представляю себе будущее. Повсеместная замена натурального химическим, громадные вонючие мегаполисы, наука преуспевает в изобретениях, и дает человеку те «игрушки», которые человек не в силах ни понять, ни осмыслить, но с удовольствием использует.
Рассказ хорошо бы оценила Мэри Шелли (имхо, я надеюсь, она не слишком нетерпелива к конкурентам/последователям из будущего), если бы ей удалось его прочитать. Явный прогресс по сравнению с Франкенштейном, хотя перекликается рассказ с бессмертным «современным Прометеем» очень явно, вплоть до некоторых мелочей (не говоря уже о трагической концовке). И вообще, вся эта темная, гнетущая атмосфера создана не зря. Панктаун – это вообще город призраков. Впрочем, любой сегодняшний мегаполис грешит этим. Оглянитесь. Возможно, в вашем доме в соседней квартире тоже происходит что-то невероятно-творческое? …
maxim_l, 9 ноября 2015 г.
Произведение не оставляет равнодушным, да куда там, оно гениально... с каждым словом, словно на одну чашу весов автор кладет технологии, творческое безумие или совершенство, человеческие комплексы и первобытные рефлексы, формируя стойкое отвращение к герою (мое мнение), а на другую... обратную сторону героя, в его творении...
Будущее представляется тупиковым ответвлением, мы сейчас и мы в будущем, на том же самом уровне эмоционального и интеллектуального развития, кроме конечно же прогресса в технологиях.
Все запечатленное в герое есть в каждом из нас, в большей или меньшей степени, то что отражено в его творении, а вернее, в поведении и поступке творения, это то, что является направлением — изменений, которое не все выбирают, оставаясь прежними...
Сказочник, 13 августа 2010 г.
Этот парень просто гениален! Такое вполне мог написать Гибсон в лучшие годы, но где теперь Гибсон, и где его лучшие годы? Несчастный художник, вымещающий зло на весь мир через собствееные творения и в то же время беззаветно их любящий такими, какие они есть — уродливыми и тупыми...