Дмитрий Распопов «Ремесленники душ»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Два самых мощных государства на континенте сражаются за ценнейший ресурс планеты, и это не благородные металлы или драгоценные камни, это — источник энергии. Паровые коляски, мельницы, боевые корабли и даже время – всем может управлять эссенция человеческой души.
Только Ремесленники способны переплавить душу в энергию, поэтому от них зависит судьба всей Империи.
Юный Рэджинальд занят борьбой за свободу от отца-деспота и поисками кровожадного маньяка и еще не знает, какую важную роль ему предстоит сыграть в партии сильных мира сего…
Входит в:
— цикл «Ремесленники душ»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 242
Активный словарный запас: низкий (2456 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 22 апреля 2021 г.
Признаться, приступал к чтению с некоторой опаской, помня цикл ”Мастер клинков”, который, мягко говоря “не зашёл”. К моему удовольствие, автор значительно вырос, за 10 лет.
Вышел вполне качественный роман, в жанре техномагии, динамичный и увлекательный.
Хорошо оформленный детективный сюжет с мотивами “джека-потрошителя”, с ясными завязкой, развитием и финалом.
Сценизм яркий и увлекательный. Антураж из секса и выпущенных кишок несколько шокирует, но в принципе, укладывается в колорит созданного автором мира романа. Персонажи живые и динамичные. Очевидно, что автор продумал образы всех героев, даже второстепенных.
Постельные сцены вышли несколько противоречивыми. Антураж явно подростковый, однако содержание достаточно взрослое.
В целом, роман понравился. Прочёлся легко, и с интересом.
Alex86, 30 марта 2017 г.
Поначалу шло с трудом, потому что автор зашел с самых банальных штампов. Как при выборе главного героя – молодой, наивный, глупый, доверчивый, бесхребетный, пугающийся собственной тени, замкнутый в себе слизняк без малейшего признака даже на зачатки хоть какого-то характера (частенько такое встречается и в кино, и в литературе). Так и при завязке – юноша, проживший всю жизнь в деревне, поступает в элитное учебное заведение, со всеми вытекающими и не раз виденными проблемами.
Но четверть книги спустя вроде как начинается сюжет – тут и работа в полиции, и загадочный маньяк, и подвижки в сторону становления героя, и знакомство с городом и некоторыми персонажами, и неплохая задумка с использованием души как источника энергии. Казалось бы, выбрано хорошее направление, собраны не раз работающие сюжетные ходы, осталось только добавить напряжения, прописать персонажей и все это аккуратно и интересно подать. Но нет, все обрывается спустя пару глав – после чего повествование уходит куда-то в сторону. Само расследование всплывает уже ближе к концу и представлено оно в виде дешевого трюка по обличению убийцы, что сводит на нет всю сюжетную необходимость и маньяка и самого расследования, особенно когда этот трюк проделывает малолетний пацан без какого-либо опыта в таких делах. Чем занимались несколько лет полицейские, ведущие это дело, вообще непонятно.
Все остальное же повествование автор посвятил становлению героя, раз за разом сталкивая его с осмотрами и потрошением трупов, финансовой нищетой, участием в пытках и убийствах, общением с психически нестабильными людьми и половой жизнью. Вот только становление происходит однобоко – персонаж приобретает опыт во всем вышесказанном, но по характеру остается все тем же юнцом.
И вроде бы в этом нет ничего такого, вот только в книге больше ничего не происходит кроме очень детального описания расчленений, грязи, пыток и сексуальных сцен, на которые автор и сделал упор. Атмосфера у города никакая, персонажи никак не запоминаются (честно говоря, при раскрытии личности местного Джек-Потрошителя, я даже не сразу вспомнил кто это вообще), сюжета фактически нет, а в книге ничего толком не происходит. Плюс написано это все не особо выдающимся языком – перебор с местоимениями (постоянное Я) и союзными словами.
Ну и еще к минусам также можно отнести откровенно похабные сексуальные сцены и грязно-пошлые вставки по типу «пришлось все время думать на отвлеченные темы, только чтобы мой член предательски не встал» — повествованию это вообще ничего не дает, кроме добавления все той же чернухи и грязи. В определенный момент я с опаской стал ждать, не начнет ли создатель этого творения описывать какую именно кучу говна герой наложил в отхожем месте, ссылаясь на жизненность и поговорку что естественно, то не безобразно. Автор что, пытался переплюнуть Щепетнова?
В итоге произведение действительно выделяется на общем фоне, ибо не часто ожидаешь встретить такой уровень пошлости и мерзости в фантастическом боевике, а судя по большинству восторженных отзывов на разных сайтах, многим книга зашла на ура. Очень трудно поверить, что этот же автор написал пусть и наивно-неправдоподобную, но все же неплохую подростковую фэнтази «Мастер клинков».
Nirg, 15 октября 2017 г.
Идея с тем что души — топливо вроде как не оригинальна, но не избита, читается легко. При этом становление в книге (как и в следующей части) идет не героя, а безжалостного циника. Портит потребительское/примитивное отношение к девушкам (дали/не дали, все равно потом дадут). В результате любопытные персонажи типа сумасшей любовницы слегка психованного ученого-инквизитора, девченки-механистки, аристократки-интриганки-старшекурсницы скатываются к эро-картону.
А вот мир любопытный, паропанк-антиутопия где устраивают войну ради душ, причем все равно своих\чужих.
При этом сюжет — экшн + «что посеешь — то пожнешь», хотят переломать паренька, отпраляют в пыточную по сбору душ на фронт — получите циника для которого есть несколько своих, а на чужих плевать и которого сами боятся. Гг — нередко гад и как подросток не думает о последствиях своих действий. Но некоторые моменты позволяют надеяться на его исправление (прямым текстом — от лица его наставника во второй части). Так что жду продолжения, интересно кто получится, Дарт Вейдер или Анакин Скайуокер.