Ян Бадевский «Мастер ножей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Вторжение «Чужих» | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Преддверие. Мир-перекресток, планета, на которой Средневековье смешалось с эпохой паровых механизмов. Варварская Твердь и прогрессивные Облака, торгующие с пришельцами. Мастер ножей, изгнанный из своей гильдии, нанимается телохранителем к загадочному страннику и вскоре узнает о расе Посторонних и грядущей страшной войне. Что скрывается за Дверями и почему мастер ножей заинтересовал древних Демиургов?
Входит в:
— цикл «Преддверье»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 255
Активный словарный запас: очень высокий (3251 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Stepan555, 28 сентября 2021 г.
«Мастер ножей» — приключенческий роман-путешествие в жанре фэнтези, замешанный на славяно-скандинавской мифологии. Мое знакомство с творчеством автора началось с повести «Паровые сказки», и это знакомство вышло удачным, поэтому я решил продолжить. Тем более повесть входит в тот же цикл «Преддверье», что и роман.
Несмотря на то, что время от времени встречаются знакомые термины и даже отсылки к творчеству Хаяо Миядзаки, мир, где разворачивается действие, отношения к Земле не имеет, хотя и походит, пожалуй, на позднее средневековье, только с летающими кораблями, монстрами, некоторыми технологиями и магией. Причем магия тут развита настолько сильно, что условный волшебник легко может превратиться в книжную полку.
Повествование ведется от лица главного героя по имени Ольгерд. И он, собственно, и есть мастер ножей, способный этими самыми ножами творить настоящие чудеса и искусные смертоубийства, а не только чистить картошку. На самом деле в арсенале Ольгерда, как и других мастеров, туча разных способностей, включая руническую магию и возможность натравить на своих злопыхателей огромного зверя.
В самом начале книги Ольгерд кладет в одной из таверн десяток людей, после чего его отстраняют от должности, и он оседает на даче, где тихо-мирно возделывает землю и старается подальше держаться от неприятностей. Но в один из дней к нему приходит чародей Коэн и нанимает его в качестве одного из личных телохранителей, предлагая отправиться на край свет. Не сложно догадаться, что грядущее приключение сулит драки, погони и разного рода интриги, тайны и неприятности. Любителям экшена здесь будет, что почитать. Автор не просто так снабдил героя живыми ножами, рунической магией и свирепой зверюгой.
По сути Ольгерд — эдакий местный шериф. И основная претензия лично у меня именно к нему. Дело в том, что изначально Ольгерд нереально крут. Настолько крут, что в поединке «Ольгерд против Бэтмена» не уверен, что я поставил бы на последнего. Понятно, что профессия обязывает, но если герой так могуч с первых страниц, то сразу возникает вопрос: куда ему развиваться? Ну… он и не развивается. Это не было бы заметной проблемой, если бы Ольгерд толкал сюжет или сопротивлялся его движению, но всю книгу мастер ножей, имея такие навыки и чудо-зверя за спиной, выглядит, к сожалению, совершенно безвольным. Да и ведет иногда себя весьма странно. Возможно, я что-то упустил, но неужели главный герой после увольнения ни разу до встречи со своим нанимателем не пытался проверить, лишился ли он своих способностей или нет? Да это же первое, что сделал бы любой мастер ножей в его случае, как мне кажется.
По ходу чтения возникали и другие вопросы. Особенно по поводу того, откуда в мире романа душевые кабинки, «холодильники» и прочие замечательные вещи современного бытия. К счастью, ближе к финалу автор на них ответил. Как и на вопрос о том, зачем не самому последнему волшебнику Коэну, который сам кого хочешь порвет на лоскуты, понадобился телохранитель в лице мастера ножей. Собственно, эта одна из интриг всего произведения, которое стоит внимания, если вы любите приключенческое фэнтези.
Честно говоря, всегда с подозрением отношусь к произведениям, которые тютелька в тютельку укладываются в требуемые издательством двенадцать авторских листов. Что это значит? Это значит, что, скорее всего, автор где-то натянул необходимый объем. Не всегда это заметно. Но, как мне кажется, я нашел те несколько глав в последней трети книги, которые были включены ради размера. В них почти ничего не происходит, поэтому динамика серьезно уступает началу и середине повествования.
Сам текст гладкий, почти без огрехов. Не могу сказать, что автор меня чем-то поразил, но и не разочаровал. Есть мелкие шероховатости, вроде протокольного «пол имел вид шахматной доски» вместо более литературного походил / напоминал / смахивал. И еще есть одна особенность. Честное слово, я так и не понял, зачем внезапно менять повествование с прошедшего времени на настоящее? Обычно такие переходы делаются для того, чтобы подчеркнуть важность события, однако в романе подобные переходы используются для описания повседневных вещей (развести костер, попить чаю и т.д.). Стоит заметить, что автор явно растет над собой, потому что стилистически «Паровые сказки» выглядят намного лучше, чем дебютный роман, и это замечательно.
Alex86, 28 марта 2017 г.
Очень и очень мутная книга. Теперь прекрасно понимаю людей, которые бросали произведение, прочитав треть, половину или даже три четверти от общего объема, потому как у меня были схожие сложности. Мне пришлось сделать определенное усилие, но я все же добил роман до конца и могу сказать, что те, кто его не осилил полностью, вообще ничего не потеряли. Потому что мне после прочтения более менее запомнились только первые и последние 50 страниц, а все остальное как в тумане. Нет, безусловно, что-то в книге происходит — персонажи о чем-то рассказывают, чем-то занимаются, куда-то идут и посещают какие то места. Но как же муторно, нудно, сухо и скучно это подано. Да еще и все это написано корявым языком – ужасно рубленые и крайне деревянные предложения, состоящие обычно из 10-15 слов, включая предлоги, а зачастую так и вообще из 3-4. Примерно вот таким стилем идет повествование — «Мастер ножей есть в каждом городе. И всегда один. Профессия редкая, обучение долгое и трудное. Да еще природный дар нужен. Склонность к магии воздуха. И рунам. И разрешение нашей гильдии, как же без него». Это еще может работать при описании битв и боев (которых здесь, кстати, и нет то почти), чтобы показать как быстро и резко все происходит или же сделать акценты на каких-то важных событиях, но не все же произведение так излагать (как будто по ступенькам скатываешься). К сожалению, никакая редактура тут помочь не в состоянии, а редактор этой книги наверняка был просто счастлив.
Казалось бы, здесь есть неплохие задумки – герой со своим зверем, многогранность миров, необычные спутники, загадочные враги, масштабная война. Вот только все это вообще не впечатляет – автор просто напихал в общую кучу, не зная на что именно сделать упор – в итоге, как это обычно и бывает, не сработало ничего. Книге не хватает динамики, напряженности, каких то действий, неожиданных поворотов, запоминающихся событий, продуманных отношений и хоть какого-нибудь интереса.
Ни один из созданных персонажей не воспринимается, отношения между ними не выстроены и зачастую отдают такой ужасной наивностью (и это я еще не говорю про романтическую связь – там вообще уровень детсада). Даже Мастер Ножей почти всю книгу (за исключением начала и конца) подается как обычный наблюдатель. Большую часть времени он не влияет на события, не участвует в диалогах (которые с таким то стилем очень сложно назвать диалогами), ничего толком не понимает, ни над чем не задумывается и никак не раскрывается.
По поводу сюжета – он полностью описан в аннотации, причем к человеку, который эту аннотацию составлял, никаких претензий нет – ничего не заспойлероно и не раскрыто. Просто сюжет стоит на месте — раса Посторонних, страшная война, нужно что-то делать – и все это гоняется по кругу из главы в главу, а меняются только места. Настолько все тягомотно, что к середине книге я уже и не пытался понять – куда идут герои, зачем они туда идут, что они собираются делать, чего они хотят добиться и что вообще происходит, а просто ждал, чем же все это закончится.
Semenych, 5 декабря 2016 г.
Книга очень понравилась. Интересный сюжет, достаточно объемные и разные герои, неожиданная и интересная концовка. Да в книге нет какой-то глубокой идеи или морали, это просто хорошая интересная книга.
Есть мелкие недочеты в описании мира и есть определенные баги (впрочем объяснимые в рамках логики повествования) в сюжете. Но мне читать они не мешают.
О чем книга. Я бы сказал, что «Мастер ножей» это роман-путешествие. Главные герои путешествуют в пространстве, с ним приключаются приключения, разворачиваются характеры героев. Путешествие имеет какой-то финал (пусть и промежуточный), но главное тут не куда мы пришли, а как мы путешествовали и что видели и пережили в пути. Некоторые вещи которые я увидел мне очень понравились.
Kvadrofon, 4 октября 2016 г.
Иногда хочется взглянуть на современную фэнтези глазами молодого автора. Нет, не так. Найти в потоке околофэнтезийного мусора молодого автора, который может стать КЕМ-ТО. Разумеется, я не берусь утверждать, что у Бадевского великое будущее, и я тут откопал самородок небывалой красоты. Возможно, это первая и последняя книга автора. Важно другое — книга хороша. Я ставлю оценку, не думая о лимите доверия. Хочется продолжения — да. Но если его не будет, «Мастер ножей» все равно останется на полке. Потому что есть за что. Книга, конечно, не для всех. Если вам нравятся смазливые принцессы, приручающие драконов, и бегающие за героями без страха и упрека — это по другому адресу. Мастер ножей уводит читателя по иным тропам. Опасным и непредсказуемым. Тут можно и сорваться.
ВульфГор, 27 ноября 2016 г.
В общем книга не плохая, один раз прочитать можно.
Поразили два нелогичных момента.
И второй когда ученик охраняющий ворота попробовал напасть на мастера потому что ему показалось что он не тот за кого себя выдает.
Представляю себе охранника на проходной который начал бы бить посетителя со здоровым псом на поводке, потому что охраннику «показалось». По логике, доложился и стой жди, умные люди разберутся без тебя.
AnnaAlimova, 8 сентября 2016 г.
Не знаю, что этот текст делает в «Магии фэнтези». По мере прочтения понимаешь, что тут присутствует и стимпанк, и техномагия, и НФ и много чего еще. Книга обалденная. Ольгерд со своим зверюгой — просто пуля. Вообще, персонаж нетипичный для фэнтези. Я уж молчу про то, что часть поединков вообще разворачивается в сознании героя. Спойлеров не дождетесь, но концовка рвет мозг. Десятку не поставлю — все же, встречались мне вещи и получше. Но твердую девятку — автору в копилку.
knignik34, 21 октября 2016 г.
КНИЖКА СКУЧНАЯ! Фэнтези мало в тексте.
Мало сражений, драк и убийств. Медленно развивается сюжет — «со скрипом».
Основные события крутятся вокруг путешествия из точки А в точку Б, потом точка С и т.д. и т.п.
Согласен с предыдущими коллегами — в книге есть интересные мысли, и находка ГГ со своей зверюгой, НО...
Я прочитал 80% текста, но до конца не осилил, стал засыпать (серьёзно, без шуток). «Демиурги»- оказались не богами, а пришельцами с Земли приблизительно ХХХ века)))
Автору надо сильно сократить текст, добавить драйва. Рекомендую читать эту книгу лежа в больнице, когда деваться уже некуда...