Мик Фаррен «Ковбои ДНК: трилогия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика | Антиутопия | Роман-катастрофа ) | Психоделика
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Клоны и клонирование | Умирающая Земля | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Ковбои ДНК»
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- Алексей Жданов (1), Вл. Иванов (1), В. Маргович (1), Е. Топчий (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ip5, 9 апреля 2014 г.
Хорошая, позитивная трилогия, без лишних напрягов, чем-то напомнила Муркоковские циклы, где не сильно важен психологизм, зато декорации поражают воображение, одни названия, чего стоят. Дополнительный плюс за своеобразный юмор в духе Вэнса. Кстати, эту вещь я прочитал с конца. Так уж получилось, что первую книгу смог найти в магазине, причем в уценке, только после того как опять же в уценке взял вторую, предварительно прочитав завершение трилогии. Сейчас, пожалуй, перечитаю 2 и 3-ю снова.
Сейчас прочитал биографию автора, увидел годы издания романов, и испытал когнитивную диссоциацию. Не укладывается, что это было написано в 70-х, думал, что какой-то молодой парень балуется пробами пера. 10-ка, короче. Киберпанк, вон в 80-х умер, не успев родиться. А хиппари, видимо, на века.
Dentyst, 8 октября 2009 г.
Этот цикл можно смело озаглавить «Чудовищный мир». И, действительно, картинка нарисованная Фарреном не может не ужасать. Земле и земной реальности и так уже досталось от катастрофы, тайна которой скрыта от нас до последних страниц последнего романа, так нет, чтобы объединиться перед лицом угрозы — люди наоборот прячутся в свои раковинки и расцветают в каждом доминирующие черты характера, обычно скрываемые из-за условностей общества. Девиз остатков человечества — «Каждый за себя, а Бога нет».
И ладно бы, если б тайные страсти ограничивались только тягой к перемене мест, как у Билли; или стремлением к покою и одиночеству, как у Малыша Менестреля (в котором угадываются черты самого Мика Фаррена и покойного Джима Моррисона); но есть ещё и другие — у которых склонность к пороку усиливается многократно, благодаря вседозволенности и почти всемогуществу (ставшим возможным из-за технологий созданных исчезнувшими предками). И вот представительница такого типа выживших, в наркотическом безумии пытается подчинить себе остатки цивилизации.
То что осталось от Земли — островки стабильности среди Ничто, тоже развиваются по своим законам, созданным теми кто оказался у власти в час катаклизма. Мозаика общественных устройств забавляет, поражает и порождает в читателе нежелание существовать ни в одном из этих мирков.
Фантазия автора безгранична. Но этого мало — цикл даёт толчок и фантазии читателя, заставляя додумывать некоторые непрояснённые моменты.
Фантасмагория. Карнавал монстров. Набор пазлов составляющих одну из картин Иеронима Босха. Да и ещё многими эпитетами можно характеризовать эту замечательную эпопею. Вот только нельзя её упрекнуть в неоригинальности, скучности, банальности.
stewra darkness, 2 августа 2010 г.
Отличная литература прежде всего может понравится тем, кто любит Пинк Флойд. Читала — и словно слушала эту музыку. Точно такие же переходы от редкой тонкой гармонии до откровенного резкого диссонанса, только переданные не звуками, а текстом, образами героев, динамичным действием. А главное, отлично передан настрой эпохи (60-е и 70-е годы 20 века), не слащавый, когда запоминается только хорошее, а реальный, со всеми недостатками, преступлениями, жестокостью.
И очень понравилось сравнение с картинами Босха — сама на представляла книги с этой стороны. Но сравнение очень точное, «осколочность» созданного Фарреном мира, немного сюрреалистическая динамика очень напоминают непрерывное движение в картинах одного из самых загадочных художников нашего мира.
Но читать только ради сюжета и удовольствия не советую. Трилогию надо «читать чувствами и ощущениями» и не рассчитывать на только приятные эмоции.
Сказочник, 26 июня 2009 г.
Леди и джентльмены,
Полностью согласен с уважаемым mastino — трилогия в целом просто выдающаяся. И, к огромному сожалению, очень недооцененная. Ей самое место стоять на полке между романнами Филипа Дика и Чайны Мьевиля.
Первые две книги окунают нас в мир, полный героев с самыми различными психическими отклонениями. Мир настолько странный, что вполне вменяемый и адекватный человек будет здесь выглядеть совершенно неуместно. Мир, полностью лишенный каких-либо моральных устоев и ограничений. Совесть, любовь и прочие положительные качества здесь даже меньше, чем просто пустой звук. И всё это сдобрено фантазией наркоманского бреда.
Пожалуй, еще не встречал более красочной антиутопии.
Такие дела.
mastino, 18 июня 2008 г.
Великолепная трилогия, хоть и «на любителя». Прежде всего, не стоит браться за эту книгу любителям позитива, чудес и хэппи — эндов. Книга наполнена кровью, описанием всяких жестокостей и извращений.
В цикле описан необычный, странный и страшный мир. Герои романа, скуки ради ушедшие из своей «Уютной щели» оказались втянуты в водоворот страшных, кровавых событий, результатом которых станет катастрофа планетарного масштаба. Герои попадают в мир, лишённый каких либо моральных ограничений. Мир, созданный исключительно фантазией своих создателей. Осколки этого мира, разбросанные в пространстве, представляют собой странные, фантасмагоричные мирки, которые могут быть смертельно опасны для чужака.
В романе несколько ключевых фигур. Совершенно разные люди, с абсолютно разными моральными устоями. Но судьбы их оказались переплетены совершенно странным образом.
Описать впечатления от прочтения романа можно следующими словами : Необычно, интересно, шокирующе, прекрасно.