Дмитрий Рус «Срыв»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Каждый в этой жизни живёт надеждой! А что делать, если страшный приговор не оставляет камня на камне от этой самой надежды и жить тебе остаётся буквально считанные недели? Именно в такой ситуации оказался герой романа, молодой парень Глеб, с опухолью мозга и огромным желанием жить. Случайно полученная информация о Срыве заставила его по новому взглянуть на дилемму: доживать последний месяц и оставлять несчастной маму или уйти с головой (в буквальном смысле этого слова) в виртуальное пространство онлайн-игры и продолжать жить? Глеб свой выбор сделал, он не первый ушёл добровольно в оцифрованное пространство. Но что его ждёт там? Кем он станет на гигантских просторах нового мира меча и магии? Прочитайте и вы узнаете ответы.
Входит в:
— цикл «Играть, чтобы жить»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 293
Активный словарный запас: высокий (3165 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Аэлита, 2014 // Премия «Старт» | |
номинант |
Аэлита, 2015 // Премия «Старт» |
- /языки:
- русский (5), чешский (1)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (2)
- /перевод:
- В. Штефек (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mikereader, 8 января 2020 г.
Ну наличие LitRPG на обложке уже само по себе как клеймо, но я рискнул, думаю «попробую, а вдруг». У меня уже был опыт знакомства с парочкой подобных произведений, и ничего хорошего в них не оказалось, несмотря на бОльшие оценки. Чуда не случилось и тут, началось вроде бы бодренько — как обычная книга, даже интересно стало, а потом понеслось это их типично-тупое:
Гоблин убит некромантом 3 уровня
Вы получили уровень
У вас 5 очков способностей
У вас 7 очков умений
Сила повышена
Ловкость повышена
-10 к интеллекту за чтение этой фигни
Не понимаю я, зачем тратить время на все эти дурацкие таблицы? Один абзац посредственного текста и страница какой-то однообразной ахинеи в виде цифр по любому поводу. Выскочил заяц первого уровня, взял нож 8-10 урона, скорость +10%... Нафиг, читать надо нормальные книги, а играть в игры, желательно тоже хорошие. А это че? Денег на компьютер, который Скайрим тянет, не хватило чтоль? Да его уже и на калькуляторе запустили!
Да и вся «виртуальность» тут какая-то отсталая получилась, даже на фантастике не выходит выехать у автора. Зайчики, гоблины... это ж линейка 20-и летней давности. Какие-то «окошки», «менюшки», переложил в руку... Уже несколько лет даже для обычных мониторов делают нативные интерфейсы, без всяких виртуальных голограмм и прочих подобных устаревающих глупостей (хотя я не против), где игрок должен просто по внешнему виду и опыту использования понять, что кремневый топор хуже топора из легированной стали, а не проверяться по тултипам «о! +1% к урону». Уже сейчас есть экспериментальные игры для современного VR (который отсталый по миру книги), где не надо «кликать по иконке» и «залезать в инвентарь». А тут полное погружение, аж мозги сносит, но зато все надо на клеточках раскладывать где-то... Мда, все по секретным документам 90-х, привет, Diablo! Автору даже лень было посидеть и придумать что-то ново-технологичное, а может он будущее бы предсказал, как у некоторых хороших писателей в жанре «Фантастика» получается?
Короче, про такое у нас говорят: ни ума, ни фантазии...
Sergo2, 13 февраля 2017 г.
Тот случай, когда ставлю низкую оценку, скрипя сердцем. Вероятно, Дмитрий Рус — очень хороший человек, искренне любящий писать, владеющий приятным разговорным русским языком... Но этого всё же мало для...
С циклом «Играть, чтобы жить» решил ознакомится после цикла «Путь Шамана» Маханенко. Многие знакомые говорили, что Маханенко — всего лишь подражатель и «ученик» поистине мастера в этом лит.направлении Руса. Поэтому в дальнейшем отзыве будет то, что я сам не очень люблю: сравнение.
Начнём с того, что автор (к сожалению) очень мало что знает о композиции и сюжете. Прекрасное начало, серьёзная проблема, которая стоит перед главным героем! Вот здесь бы развернуться, вот здесь бы показать внутренний конфликт Глеба: хочу ли я цифровое подобие жизни, готов ли к нему? А если Глеб для себя всё решил — то где препятствия на его пути? Где спецслужбы, не дающие ему купить капсулу, где мать, которая просит его не делать этого, где жена/девушка/любимая? Всего этого нет: захотел попасть в виртмир — и попал. Я понимаю: это упрощение позволяет как можно скорее попасть из мира реального в Друмир... Но вот мы в Друмире. Какую задачу ставит перед собой Глеб/Лаит? И я не про «собрать 100 золотых, получить 10 уровень» — а про серьёзную задачу персонажа? И ведь она лежит на поверхности: уйти в срыв. Рус сам намекнул, что это не у каждого получается, что этого тяжело достигнуть. Ну так пусть это и будет завязкой сюжета первой книги: Глеб хочет уйти в срыв, но Глеб не понимает что для этого нужно сделать. Глеб ищет, Глеб пытается, у Глеба не получается... А таймер тикает, тело Глеба умрет со дня на день! Ребята, вот это можно было бы настоящий психологический триллер на базе ЛитРПГ забабахать... Но нет... Проходит три дня: «Глеб, поздравляем, ты в срыве» — «А, да? Ну, круто... Пошли бухать!» Вот и всё. Впереди еще три четверти книги, чему мы его посвятим? Прокачке!!! Качаем, качаем, качаем. Лут падает — характеристики, характеристики, характеристики... Вечерние потрахушки с эльфийкой — и опять прокачка...
Это скучно. Людям... Ладно, не буду обобщать — мне интересно наблюдать не за беготнёй героя, а за его ПОСТУПКАМИ. От того, что в подвале будет сидеть гнолл 186 уровня, а не 35, мне не станет интересно: герой ничем не рискует: умрет — возродится. У того же Маханенко в первой книге (которая многим кажеться скучной, а мне, напротив, — самой гармоничной) Махан совершает ПОСТУПКИ, рискуя многим: он предлагает свою жизнь вместо жизни Карта, хотя смерть на рудниках — это потеря всех достижений и невероятная боль. Он мстит за Карта, хотя знает о тяжелых последствиях. Он готов отправится на малахитовые рудники вместо второго своего приятеля, хотя опять таки рискует многим. Это — ПОСТУПКИ, которые характеризуют персонажа. Да даже первое убийство крысы Маханом выглядит более впечатляюще, чем грандиозное побоище Лаита в пещере гноллов, потому что Махан рисковал: один лишний укус — и ты опять без опыта, уровней, очков характеристик, без шансов выйти с рудника...
А у Руса — в общем, скучно. Прокачка, потрахушки, сигареты, потрахушки, ветераны, потрахушки, турнир... Ах да, турнир... Как же невкусно, скучно и неинтересно описан турнир. Вышел против меня противник — а я его победил. Поставил деньги. Вышел против меня другой противник — я чуть повозился, но победил. И так далее. А помните (кто читал) турнир у Маханенко в седьмой книге? Великолепный боевик. И не только по уровню описаний, интриги, характеров участников... А еще и за счёт того, что там опять — ПОСТУПОК! Герой сознательно идёт на риск, настраивая против себя весь игровой мир, рискуя репутацией, деньгами, всем!
И вот казалось бы событие: Лаита захватывает враждебный клан, ему угрожает реальная угроза и опасность, но вдруг в игру вступает новая неожиданная сторона конфликта, которая всё переворачивает с ног на голову... Класс? Класс!!! Но книга закончилась.
Завязка сюжета (настоящего сюжета, а не фикции) произошла на 420 странице из 435. Дмитрий, пожалуйста, не берите дурного примера с Николая Капитана Нашего Перумова, у которого книги начинаются ничем и заканчиваются ничем. Берите пример с вашего «ученика» Маханенко. У него каждая книга цикла имеет свою завязку, развитие, кульминацию (да еще какую, Маханенко элексирами не пои, дай эпическую кульминацию сделать) и развязку. Даже первая книга обладает весьма линейным, но вполне построенным по всем законам драматургии сюжет: Махан ставит перед собой задачу выйти с рудника в игровой мир, а дальше — препятствия на его пути. Причём преодолеть каждое следующее препятствие тяжелее предыдущего, всё как Аристотель в древности заповедал... Не знаю, интуитивно у Маханенко получилось, или он на какие-то лит.курсы ходил, но Русу элементарно не хватило навыка. У Маханенко +15 к характеристике Построитель Сюжета, у Руса +2)))
Хватит про сюжет. Персонажи тоже бледненькие получились. Про главного героя я уже говорил, он много чего делает, но ПОСТУПКА не совершает. А есть ещё эльфиечка-Танечка — неизменная участница тех самых ежевечерних потрахушек. У неё в реале сестру изнасиловали, та на себя руки наложила, так теперь Танечка в Друмире деньги на пушку собирает, чтобы отомстить насильникам... Ком в горле стоит? Нет — стоит у Лаита, но не ком. Потому что Танечка занимается чем угодно — выгулом красивых платьюшек, буханию в таверне, потрахушкам (надо уже синоним придумать, поднадоело слово) с Лаитом — но не достижением своей благородной цели. Любое сопереживание персонажу пропадает. Есть еще целая толпа героев, некоторые из них объявлены как «положительные» (это те, которые непонятно почему любят главного героя), некоторые — «отрицательные» (потому что им на главного героя нас... плевать). Вот и всё. Мотивации, переживания, поступки опять же — всё это вы не найдете. Подводя итог, можно сказать, что книга Руса — это игра на минимальных настройках, с минимальной детализацией.
Итак. Вторую книгу (как и весь цикл) читать пока не буду — не интересно. Весьма допускаю, что в дальнейших книгах будет заметный рост, потому что потенциал у Дмитрия Руса есть. Автору пожелаю творческих успехов и роста литературного мастерства, потому что он мне симпатичен.
Коварный Котэ, 3 июня 2014 г.
Хорошая плохая книга.
Это плохая книга. Главный герой срывается в фэнтезийный мир онлайн-игры и с невероятной легкостью начинает править этот мир под себя. Ни проблем мучительного выбора, ни сложностей иного характера на пути героя в принципе нет. Его буквально преследует череда немыслимых удачных совпадений. Даже задавать себе морально-этические вопросы герою почти не приходится, как не приходится и прикладывать усилий для того, чтобы оставаться добрым и хорошим. Он в одночасье решает задачи, над которыми долгое время ломали головы лучшие умы онлайн-пространства, он пользуется успехом женщин, и даже с местным божеством он на короткой ноге. Я вырос в то время, когда детей убеждали – книга должна учить разумному, доброму, вечному. Ничего похожего в этом произведении не встречается. Напротив, автор создает иллюзию того, что многого можно добиться малыми усилиями, что стоит только протянуть руку – и все сокровища виртуального мира упадут в твою ладонь, и ты в одночасье станешь Властелином игровой Вселенной, которая так похожа на нашу – только лучше. В ней ты молод, красив, здоров, богат и, главное, бессмертен. Такое вот бесплатное счастье для всех. Стоит ли говорить, что так не бывает? Что за все, что щедрая судьба готова нам предложить, однажды придется расплачиваться, и только упорные усилия смогут сделать из тебя Человека с большой буквы?
Это хорошая книга. Ее можно сравнивать с циклом романов Стефани Майер «Сумерки». Только вместо изящного, утонченного, богатого, красивого, интеллектуального, и, что самое главное, абсолютно сексуально не озабоченного вампира, которого без сомнения можно назвать «мечтой юной девы», автор предлагает нам то, что можно назвать «мечтой геймера». Но жертвой бронебойного наркотического эффекта книги Дмитрия Руса станут не только тринадцатилетние эльфы и паладины. Жертвой может стать каждый. Потому что даже взрослому человеку, при всей зрелости ума и мудрости, в глубине души все же хочется хоть на миг сорваться в светлый мир абсолютной халявы, где награда сладка, а испытания – всего лишь игра, и не надо думать о деньгах, противном дожде или больной спине. В этой книге находит отклик потаенное желание каждого. Именно поэтому она читается на одном дыхании. Именно поэтому за немыслимыми успехами главного героя следишь с упоением, хоть и приправленным щепоткой иронии и скепсиса. И именно поэтому успех этой книге обеспечен.
А что в итоге? А ничего. Эту книгу едва ли оценят критики и ценители «высокой» литературы, да и в школьную программу ей дороги нет. Но ей этого и не нужно – тысячи читателей требуют продолжения, тысячи поклонников назовут ее лучшей книгой в мире. Можно сколько угодно говорить, что это уже было в «Лабиринте отражений» Лукьяненко или в «Матрице», что культурная ценность книги невелика – это уже неважно. Книга найдет своего читателя.
И небольшим постскриптумом будет одно предложение для юных геймеров:
Не забывайте, ребята, место приключениям и подвигу есть и по эту сторону монитора.
Вантала, 3 декабря 2020 г.
Нет, идея-то в принципе могла стать увлекательной, кабы автор не задался целью отлить эталонного Марти Сью для палаты мер и весов. Всё-то ему удается, все-то ему рады, от людей до немыслимых созданий, а уж изобретатель он такой, что Жюль Верн позавидует. Моих надежд на развитие сюжета хватило до момента, когда главный герой схватился за факел в подземелье, чтобы сохранить равновесие, а оказалось, что держится он за очень редкий артефакт, который вскорости выгодно сбыл с рук.
Автор, как оказалось, еще и любитель глубокомысленных сентенций: «Любимая мужская забава — бить ненавистного супостата в грызло и чтобы за это ничего не было» или вот еще «Настоящий мужчина может иметь столько женщин, скольких способен защитить, накормить и сделать счастливыми».
К слову, о жанроопределении. К счастью, с миром игр довелось познакомиться не только благодаря новеллизациям и литрпг. Так вот, рпг это выбор, это логичное управление судьбой персонажа, причем не только в сторону увеличения силы и влияния, но и с возможностью непоправимо все потерять. В последнее время игры так же стали радовать неоднозначной «серой моралью». Но не здесь. Здесь на каждой странице новая победа, новый лут, новая пассия, новая вершина. Скучно.
К тому же стиль изложения лично меня не впечатлил. Лучше пойду перепройду Planescape: torment, чем буду дочитывать.
its_muffin_time, 3 ноября 2022 г.
Глеб узнает, что у него опухоль мозга и жить ему осталось совсем недолго. Парню всего тридцать лет, ему еще жить и жить, а тут такое… Глебушка решает заморозить себя в криогенной камере на десятки лет, возможно в будущем найдется препарат или лечение, которое ему поможет. Но стоит это баснословных денег. Парень уже опускает руки, когда менеджер компании, в которую он обращался подсказывает ему о Срыве. Проще говоря срыв переносит личность человека в любую игру. Кто-то с помощью срыва оказывается в играх незапланированно, а кто-то намеренно – смертельно больные, инвалиды, старики, одиночки… Глеб решает воспользоваться этим решением и выбирает для себя игру «Другой мир», чтобы продолжить жить, только уже в игре. Хотя какая же это игра, для Глеба – это теперь самый настоящий реальный мир, в котором надо научиться жить.
Я читала этот цикл еще в 2015 году, а вот теперь решила перечитать. В Жанре ЛитРПГ считаю эту книгу одной из лучших. Не весь цикл, а именно книгу. Так живо написано, и столько много смешных моментов. Автор, конечно, не скупится на плюшки для Лаита и раздает их в каждой главе. Даже друзья главного героя уже подшучивают, что слишком много ценностей он получает в игре. Ну и конечно, главный герой очень обаятельный, вежливый и джентльмен с девушками. Но знаете, это все так преподнесено, что просто наслаждаешься сюжетом и харизмой главного героя. Еще большой плюс книге, что в ней нет простыней с логами, как иногда встречаешь в данном жанре.
Больше всего мне нравится, как Глеб вливается в этот мир. Он осознает, что это единственный вариант, чтобы жить. Как постепенно начинает общаться с Неписями как с людьми, а не просто как с пикселями и цифровым кодом. А своего мишку искренне любит и считает домашним животным. Солнце постепенно начинает светить и греть как в реальности, а желудок просит есть. Да и вообще, наблюдать, как люди в виртуальном мире меняются, вживаясь в этот мир и меняя его под себя, невероятно интересно. Но конечно и в этом мире не без гнид. Так что Глебу-Лаиту предстоит встретится с неприятными личности и обрести новых друзей.
Отличный вариант для знакомства с жанром и любителей РПГшек.
своп, 20 сентября 2021 г.
Раньше попаданцы попадали в миры средневековые/инопланетные/фентезийные. Нынче в вирт, он же ММОRPG. Признаюсь, чисто из любопытства сунул нос в ранее незнакомый жанр. И до сих пор не могу понять, зачем тратить время на чтение читерского прохождения, вместо того, чтобы просто поиграть самому?
Плюс узрел только один — движ и бурление гильдий, кланов, рейдов очень заразительны даже со страниц. Хочется задвинуть румяного Мартисью в очередную бочку затычкой и срулить в игру. Действительно, дальше имеет смысл читать только если по каким-то причинам ты сам это сделать не можешь, и, обязательный перк, у тебя иммунитет к ауре тщеславия гг.
У кого там глаза затились от очередного пассажа о геройском везении и крутизне? Вот еще немного, и мои обратно не выкатятся, бросаю, пока не поздно.
Тигриска, 27 ноября 2020 г.
Перечитала спустя лет 5-7. Как и в первый раз, захватывает, хочется читать без перерыва. Развлекательное чтение, для отдыха, без претензии на вселенскую мудрость или особую литературную ценность. Читать смогут только геймеры, ибо слишком много сленга (причём ещё того, многолетней давности) и терминов. Однако, так как я именно геймер, мне это было в кайф.
Главный герой прям Марти Сью в кубе. Всё-то ему удаётся, супер-везёт, и такой он особенный и не такой, как все, что первый на весь мир до чего-то то и дело догадывается. Все скрытые плюшки ему. Иногда прям до безобразия. И всё плохое, что с ним случается — только для того, чтобы он получил очередную читерскую плюшку.
Хорошо чувствуется, что это мечты писателя о том, каким он хотел бы быть. Особенно вот тут: «За беспокойством проглядывала гордость за собственный выбор — её парень не лежит на диване, а крутится и добывает, ищет возможности и реализует их». У меня аж глаза закатились =)
К слову, персонажи тут очень гиперболизированные. Если военный, то ходит строем в туалет, если женщина, то строптивая блондинка, если плохиш — то на всю голову. Да и по миру виртуальности много вопросов. Да, это будущее, но уровень реакции НПС и механики игры вообще из разных веков развития.
Ну, несмотря на всё это, читается влёт. Потому что, беря эту книгу, надо ждать не философских трактатов, а эмоций и отдыха для мозга. И этого я от книги получила сполна.
Helge Apfelwein, 12 августа 2022 г.
Поначалу не понравилось. Возникало ощущение что смотришь ролик о прохождении игры. Потом, по мере погружения втягиваешься и уже герои становятся ближе. Но дико бесит эти вот «у вас добавилось 100 очков славы»... ну честное слово — дичь же.... я понимаю что ЛИТРПГ, но можно же в художественный литературный стиль перевести.... Хотя наверное для любителей игр такой формат приятнее.... А в целом довольно оригинально и свежо.. буду читать дальше.
Stail, 14 мая 2022 г.
Автор касякопор еще тот. То у него персонаж сирота то родители все отдали, чтоб ее спасти. И таких косяков немерено. Остается только понять и простить. Автор не профессионал. Складывается искреннее впечатление, что сначала он хотел написать что-то одно. А потом просто поперло. И в целом получился неплохая серия. В целом затягивает. П.С. С математикой в книге все очень плохо. Цифры напрочь, не бьются. Остается просто понять и простить.
Hermit, 24 сентября 2014 г.
«Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали.»(с) — Такое создалось у меня заочное впечатление о ЛитРПГ в целом. Потому что это следующая ступень деградации после опусов о попаданцах и упырях-любовниках. Потому что эти жанры предписывают даже самому мерисьюшному персонажу хоть немного страдать и превозмогать, а от автора требуются некоторые знания об изображаемой эпохе и некоторые мысленные усилия по созданию сеттинга. Здесь же можно выбивать циферки из мобов и легко вписывать в сеттинг любую ересь, объясня все игровыми условностями. Собственно книгу мне отдали с единственным условием — ни в коем случае не возвращать. А мне на тот момент хотелось чего-то нового в чтении.
Ну что же, автор успешно убедил меня в верности моего изначального предположения: все худшее что мы имели в опусах о попаданцах плюс ещё постоянное любование на игровой шмот и циферки — статистику персонажа и бабки, которые льются в карманы персонажа рекой (Про бабки очень много!). И минус нормальные бои — вместо них типичное для ММОРПГ взаимное списывание хитов.
Помимо обычных роялей из кустов, отдельного «не верю» заслуживают некоторые моменты игры. Как человек, тоже знакомый с онлайн-РПГ, должен заметить что в существующих не первый год, нормально поддерживаемых и регулярно обновляемых играх ТАКИХ дыр в балансе и игровой механике тупо не бывает. Их успешно выявляют либо тестеры либо сами игроки, и или чинят или такие дыры становятся основой для билдов множества персонажей. А не одного счастливчика на которого итак «плюшки» как из рога изобилия сыпятся.
Впрочем не все так плохо как могло бы быть. Из главных положительных моментов книги — автор работает с введенным фантастическим допущением — феноменом «срыва» благодаря которому в мир игры можно переехать насовсем. «Срыв» тут не только для объяснения как герой в мир игры переехал, автор показывает как из-за «срыва» меняется и обычный мир и мир игры. К сожалению, это минутные просветления между долгими вдумчивыми рассказами о деньгах и прокачке.
По структуре это типичное «бытописание мэрисью» — череда событий местами интересных и даже захватвающих, но в единый сюжет не складывающихся, и в принципе эта череда способна длиться вечно, но к большому финалу не прийти.
По стилистике, не могу сказать, что она ужасна — игровой жаргон здесь к месту, хотя в сочетании с речью неписей вызывает недоумение. Можно было бы на этом сыграть, но увы. Автор явно пытается показать мир живым и красочным, но это вам не на цифры
В целом неплохо иногда между Олди и Стивенсоном прочитать что-то такое. Для контраста.
dimon1979, 21 апреля 2017 г.
Это мое первое знакомство с книгой жанра Лит-РПГ. Решил начать знакомство с одним из самых известных циклов, написанных в данном направлении. Конечно, для любителей онлайн-игр, к которым я никак не отношусь, многие вещи хорошо знакомы и понятны, остальным необходимо немного времени, чтобы адаптироваться к новым терминам. Стоит отметить, что сильного напряжения это не вызывает, можно легко все это пропускать и не забивать себе голову ненужными знаниями, что я в итоге и делал.
Нужно отдать автору должное, он смог найти какие-то особенности в адаптации игры в книгу и сделал это довольно интересно. В принципе, это близкая замена «старых, добрых попаданцев» в мир магии. То есть, читатель получает практически тех же эльфов, гномов, драконов, волшебников, но без всяких ограничений. Все зависит от умений игрока или зависшего в мире участника, которые самостоятельно добывают себе и артефакты, и опыт, и силу. Вообще, отсутствие особых ограничений на достижения и количество возможных квестов, которые доступны с определенных уровней, делают подобные книги бесконечными. Конечной стадией, которая может быть доступна игроку, будет близкой к богу.
Чувствуется отсутствие писательского опыта, многие моменты выглядят глупо и наивно, персонажи не особо отличаются друг от друга. Не отличается разнообразием и авторский мир, который условно бесконечен, но фактически ограничен несколькими локациями. Также есть масса претензий к логике и фантастическому везению главного героя, которому легко и без особых усилий удается завоевывать всяческие бонусы и подарки.
В принципе, все это я и ожидал увидеть в данном произведении. Не учел я только одного, что история получится интересной и мне захочется узнать о дальнейшей судьбе этого мира, и населяющих его существ. Не часто можно встретить настолько противоречивые ощущения от прочитанного, от полного неприятия до какой-то неожиданной притягательности. Вообщем, я и не заметил, как начал читать вторую книгу и пока об этом не жалею. Высоко оценить, я конечно же не могу, а тем более кому-либо это чтиво советовать. Но если кому-то захочется оценить общий уровень книг в данном направлении, то этот роман для такой цели вполне сойдет.
Bouquin, 1 апреля 2015 г.
«Кстати, никто не думал над тем, что ЛитРПГ это все книги про попаданцев? (Старое надоевшее, под, якобы, новым и свежим именем)».
Сам отзыв, или как некоторые говорят комментарий к книге, хотелось бы начать с вопроса, не того что в верху, а с другого. Вы читали Артема Каменистого – роман “Девятый”? Если ваш ответ «нет», то я понимаю, что вам «ИЧЖ» могла понравиться полностью и вы можете прибывать в сказочной эйфории от нее. На деле же роман Каменистого, к справке выпущенный в 2011, в то время как «ИЧЖ» в 2013, полностью повторяет начало истории Глеба, главного героя Руса. До такой степени, что я сначала задавался вопросом не читал ли я «ИЧЖ» раньше и теперь, что-то напутал. Как оказалось – нет, не напутал. Да там попаданец, тут геймер, но даже геймер «попал» в игру (мир), и уже не выберется из нее похоже никогда. В итоге, в «ИЧЖ» много элементов, элементарно слизано с романа “Девятый”, может кто и до меня заметил, и я не кому не открыл глаза, но не сказать этого я не могу.
Тут же Рус откровенно, не один раз, тролит «ЛЛС» (Лунного скульптора). Для меня «ЛЛС» это как эталон жанра, не много стало даже обидно за него. Но самое интересное началось тогда, когда я начал узнавать «ЛЛС» в книге Руса. То есть, автор как бы посмеялся над чужим произведением, но между тем решил кое-что сплагиатить. Не самое лучшее решение для первой книги цикла.
Коротко о книге. Жанр ЛитРПГ. Главный герой единожды пользуется капсулой для входа в игру, чтобы остаться там навсегда. Мечта многих геймеров. Глеб, под игровым ником «Лайт» начинает свой путь по виртуальному миру, ставшему ему единственным миром. К слову, мир фэнтезийный. Читается книга очень легко, можно просто пробегать по страницам глазами, не так как дедушка Ленин, но тем не менее быстро. Написана книга с юмором, наверное, если бы не юмор в книге, то я давно бы заскучал и оставил бы ее пылиться да дальней полке. Сюжет во многом предсказуем, местами не логичен. Главный герой, конечно, не супер-мужик из поколения сталкера, но тем не менее он до такой степени везучий, что даже не с кем сравнить (не в одной книге, пока, такого не встречал). Автор вводит множество различных элементов, что поощрительно, но то, что об этом ничего не говориться в дальнейшем, это конечно обидно. О чем же сам сюжет? Действительно, о чем? Квесты, квесты… Мне кажется, когда Рус писал «Срыв» он особо не стремился к какому-то глобальному сюжету. Тем не менее основной сюжет есть, и он улавливается, но для меня его тут слишком мало.
В итоге получилось — «Срыв. Круто! Секс. Квест. Как у тебя получилось? Секс. Квест. Как у тебя получилось? Секс. Квест. Как у тебя получилось? Секс. Квест. Что же дальше?»
Эм, что??? Где я это все нашел в этом не большом романе для подростков? Даже не знаю, что сказать. Для каждого человека, одна книга выглядит по-разному. И быть может у меня было не то настроение на роман, быть может надежды на «Легендарное ИЧЖ» (среди любителей жанра на русском) у меня возлагались большие чем должны были быть, но к сожалению, что есть, то есть. Откровенный плагиат, отсутствие конкретного основного сюжета, небывалая везучесть главного героя и многое другое снизили оценку до «пяти». «Д. Рус I’m sorry.» Но есть, за что сказать отдельное спасибо автору — это за патриотизм в романе, за него спасибо!
DiegoFreeman, 5 июня 2015 г.
Бывает, что порой попадаются книги, по прочтении которых заряжаешься воодушевлением такой силы, что готов немедля пойти и делать что-то полезное. Неважно, что именно, можно первое, что под руку попадется – главное, процесс, и удовлетворение от содеянного.
«Играть, чтобы жить» можно легко отнести к данной категории книг – она мощнейшим образом сподвигает на деятельность. Правда, специфического характера – найти какую-нибудь ММОРПГ и начать играть, так сказать, по методике главного героя книги, вдумчиво улучшая характеристики своего игрового альтер-эго.
Так, я, например, теперь являюсь «гордым» обладателем чернокнижника-мучителя 37-го уровня (на момент написания отзыва) в игре Neverwinter Online. Конечно, уже довольно скоро мне это надоест и вся эта игра завершиться рецензией и последующим забытьем, однако все равно возникает периодически вопрос к самому себе: «вот оно мне надо?»
Отсюда, на наглядном примере, всплывает и жирный такой минус книги – она вредна для чтения некоторым впечатлительным личностям. Те, скорее всего, ринуться в поисках похожей игры, дабы на себе почувствовать все прелести описанной идеальности вирт-мира, либо еще больше будут «гамать», пропустив мимо себя все правдивые и негативные моменты ухода от реальности, которые приведены в книге, хотя и могут проскользнуть незаметно за валом скрупулезных подробностей приключений главгероя.
Теперь, непосредственно о сюжете.
Интересное начало – обнаруживший у себя смертельное заболевание титульный персонаж Глеб начинает отчаянно искать выход из ситуации, что здорово – не опускает руки. Есть вариант – заморозка – но дорого.
Хорошо, нашел лучший путь побега от костлявой – так называемый «срыв», перенос сознания в онлайн-игру. Тщательно рассчитал наилучшие показатели характеристик создаваемого персонажа. Все подготовил для комфортного существования себя в новом мире. Но – уйдя в срыв, он не сильно озаботился о том, как его мать будет переживать потерю сына. Не сказано, одобрила ли она такую авантюру, оставил ли он матери достаточно средств к существованию.
Нет, он уже в Другом Мире, начал стремительно приключаться, зарабатывая себе место под новым солнцем.
И вот тут быстро набирает обороты темп повествования, несбавляемый до самого открытого финала. Этим книга даже похожа немного на Гибсоновкого «Нейроманта» — так же используются узкоспециализированные и технические термины, мир полон условностей, а персонажи постоянно чем-то заняты.
Большой минус в этой части – несчетное количество роялей разных размеров и марок, которые, уже не помещаясь в кустах, выставились прямо на пути главгероя. Тому, чтобы пройти дальше, волей-неволей приходиться их разгребать. Только так, кажется, можно объяснить, насколько быстро он прокачивает персонажа, как часто находит уникальные секретные квесты и как много на него сыпется всяких разных «плюшек».
На протяжении книги нас знакомят с другими «сорвавшимися», и местная вселенная начинает приобретать приятную глубину, разбавляя засилье описаний квестов, распределения очков опыта и очередными демонстрациями ушлости и удачливости Глеба. Выясняется, например, какую свободу и сколько счастья может дать Друмир людям с ограниченными возможностями. Людям, которые хотят начать все с начала. Тем, кто получил возможность быть вместе, презрев расстояния.
И выясняется, что человеческая изобретательность может и вирт-мир с его ограничениями заставить работать на себя, не только помогая некоторым зарабатывать огромные деньги, но в отдельных случаях еще и безнаказанно удовлетворять свои садистские наклонности.
Пропуская открытый финал, обрывающийся на полуслове, переходим к итогу:
За исключением вышеназванных минусов, а также явных нестыковок в игровом балансе и экономике Друмира, «Играть, чтобы жить» — безумно увлекательная книга, написанная живо, с иронией над игровыми условностями. Текст богат интересными и разнообразными персонажами, будь то «сорвавшиеся», обычные игроки или NPC. Отличный мир идеализированной онлайн-игры, в которой и впрямь было бы интересно жить – и к тому же, для некоторых это самый простой способ сбежать от проблем, предоставив их решать кому-то другому.
HukTo, 7 сентября 2018 г.
Как говорится: На вкус и цвет — фломастеры разные... Но своё мнение выскажу.
Книги захватили очень. Хоть и было скучновато в середине цикла, но иногда я испытывал такие эмоции, какие в последний раз присутствовали во время прочтения «Эпохи мёртвых».
Конечно. Каждое мнение — индивидуально. Но если Вам нравится жанр «LitRPG» — то не проходите мимо. Зря время не потеряете в лубом случае.
MarchingCat, 28 января 2016 г.
Помню, как я восхищался Денисовым с его «Стратегией». Мол, как гениально, взял да и взял за основу прохождение выдуманной игрушки. Особенно начало первого романа. Но как же я ошибался. Оказывается, всё уже давно было придумано. Причём, в куда ещё более примитивном варианте. Без всяких «как бы» прохождение. Оказывается, можно просто взять усреднённый образ RPG гамесы и описывать происходящее там. Без малейшей маскировки. И называть это литературой, художественным произведением.
Да-да, я впервые сел читать книгу из направления LitRPG.
Впечатления — ультралайт чтиво. Сродни ультралайтпопаданцам и так далее.
Плюсы — отлично с собой в дорогу. Читается вообще без использования мозга. Слюнявишь пальчик, листаешь странички, по прочтении выбрасываешь.
Отдельные плюсы — лично Дмитрию Русу, автору. Грамотно задействованы необходимые нотки (штампы) — мужская дружба, девушка, которой надо отомстить за сестру, беспредельщики, бизнес-моменты. Слогом автор владеет, текст течёт как вода с горы, читается очень легко, развлекает. Даже юмор местами имеется.
Суперплюс за финал —
Минусы. Впрочем, их я сразу назвал. Ультралайт чтиво оно и в африке — литературный мусор.
Отдельный минус — шаблонное для такого уровня чтива запредельная везучесть героя. Автор-читер, говоря привычным этой книге языком геймеров.
Но стараюсь быть объективным, повторюсь — как способ тупо убить время — весьма достойно. И как цикл — затягивает, т.е. хочется знать что будет дальше. Так что, и далее буду читать. Я ведь и ультралайт-попаданцев тоже читаю, как отдых.