Константин Муравьёв «Позывной «Технарь»»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | На основе игровой вселенной
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Сегодня ты обычный студент. И собираешься на лето отправиться в родной город, чтобы пройти там обычную практику. А завтра ты уже оказываешься дикарем с отсталой планеты, который вынужден искать свое место среди далеких звезд. И непонятно, удастся ли тебе когда-нибудь в будущем увидеть своих родных, ведь никто не может ответить на такой простой вопрос: а откуда ты родом? Ты не спецназовец, не супергерой. Ты бывший студент захолустного технического вуза. Но даже в таком, как ты, есть стальной стержень, который не позволит тебе сдаться и упасть духом. И хоть сейчас ты всего лишь «технарь», обслуживающий персонал самого невысокого уровня, – это не конец, а лишь начало твоего пути. Пути, ведущего к звездам. Пути того, кто стал многим известен под позывным «Технарь».
Входит в:
— цикл «Позывной «Технарь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 333
Активный словарный запас: крайне низкий (2073 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
s-iron, 24 ноября 2021 г.
Хороший космический боевик.
Сначала возникло неприятное чувство, что это нудотина с мерисьюшным ГГ, гаремом, суперспособностями и прочим. Но потом воспринимается в каком-то роде как пародия или комедия-буфф. На такой уровень восприятия выводит абсолютно все, автор не заморачивается логичностью и правдоподобием. Но это компенсируется довольно приятным языком и гладкостью изложения.
Могу охарактеризовать так: «Фильм для дураков, а мне понравился!»
В общем, читайте расслабившись и не задумываясь. Ну почему мы не предъявляем требований правдоподобия и логичности, скажем, Емеле со щукой или Аладдину с его лампой?
gvandr, 7 марта 2018 г.
Прочитал практически все книги Муравьева, осталось только дочитать этот цикл, ну и может быть когда-нибудь прочитать продолжение какого-нибудь из циклов. Испытываю какое-то противоестественное желание дочитать эту хрень. Реагирую, как мотылек на огонь.
Можно отнести к достоинствам?, что автор выработал свой неповторимый почерк. Про первые книги, можно сказать, что удачно развил идеи Хорта, родоначальника жанра фанфиков по eve-онлайн. По крайней мере фанфиками по eve-онлайн я заинтересовался с Хорта, и затем уже целенаправленно искал похожие произведения. К сожалению в данном направлении крайне редко можно найти удачные произведения, и Муравьев изначально прям радовал своими книгами, но... Но радость и ожидания довольны быстро прошли по нескольким причинам.
Во-первых, ни один цикл закончен не был. Точно не знаю как обстоит дело сейчас. Про Технаря смогу сказать закончен он или нет, когда дочитаю. Остальные циклы сперва читал с целлюлозы, пока не надоело покупать. Потом читал то, что выложили в сеть. Покупать уже желания никакого не было, но интерес чем закончилось еще оставался, как и надежда, вдруг Муравьев вырос как автор и что-то поменялось. К сожалению нет.
Во-вторых, все циклы постепенно превращались в однообразную жвачку. То есть, и первые книги были написаны в том же стиле, но сначала все спасал эффект новизны. А затем, наступала печаль и бесконечная тоска. Горы однообразного текста с небольшими вариациями. Насчет гор, я не шучу, да можете зайти на целлюлозу и посмотреть. У Константина есть книги, которые по объему занимаю 5-6 обычных, а то и более.
В-третьих, во всех книгах главного героя сопровождает просто вереница роялей и прочих музыкальных инструментов и развитие героя, рост его профессиональных навыков происходит разве что не по секундам. Это для вас прошел час, а для героя вечность! За это время он может изучить несколько различных направлений: экономику, хакерство, программирование, навигацию, углубленно математику, становится экспертом в боевых искусствах. Бро, это все за час!, а представьте что с ним становится через сутки? Но на это просто нужно не обращать внимания, понять и простить.
В общем-то основные недостатки книг я перечислил. Можно перейти к сюжету и главному герою. Главный герой во всех книгах Муравьева — это ХОМЯЧИЩЕ! и я не случайно написал об этом большими буквами. Он тащит к себе все, просто про запас, он хуже черной дыры или как минимум, такой же по свойствам. Во всех книгах он МАЧИЩЕ! В сочетании с ХОМЯКОМ — это просто страшно. На протяжении всех книг только ВОЛЯ! сдерживала главного героя от оплодотворения всех движущихся объектов, но воля не могла помешать привлечь к себе самых красивых и титулованных женщин вселенной, а то и нескольких. Главный герой — идеальный мужчина, просто обмазанный феромонами перед которыми не может устоять никто. Женщины сами набиваются к нему в жены и в междусобойчиках решают кто сегодня будет главной женой. Его загадочность, аналитический ум, сила, невозмутимость и т.д. не оставляют им никаких шансов. Проще говоря в книге нет главного героя, есть главный самец. Забыл, правильно написать — ГЛАВНЫЙ САМЕЦ! К слову говоря, чтобы вы имели представление о людях вселенной куда попадает герой, на земле главный герой просто один из многих, не мачо, не хомяк, не самец.
По сюжету герой попадает куда-то или его похищают, что в принципе монопинесуально. В новом месте герой ставит себе нейросеть (это такая волшебная палочка в голове, которой пользоваться может только герой, у остальных она что-то вроде калькулятора), естественно уникальную, в течении дня-двух изучает все дисциплины нового мира, а именно: технические, экономические, гуманитарные, обязательно рано или поздно базу Эспер (это о тонких материях), инженерные. Боевые дисциплины изучаются как в матрице, прямой загрузкой в пищевод, в который едят. Дальше практически всегда начинается повествования от нескольких лиц: стороннее лицо/лица удивляется поведением и действиями героя (это всегда круто), а затем все тоже самое описывается от лица героя в несколько раз длиннее чем от стороннего лица, с полной посекундной детализацией аналитического процесса. Вне зависимости от того какой длины будет событие, секунда или час, описание выводов займут от 5 и более страниц. Наложите это на количество событий в средней книги и получите среднюю длину книги Муравьева. Естественно герой кого-то спасает, выручает, как правило принцесс, а затем как Моисей ведет их в светлое будущее. Какое оно это будущее никто не знает, так как ни один цикл не закончен....
Если мое описание вас не отпугнуло, то можете смело погружаться в миры Константина Муравьева. Самую главную интригу забыл! САМЦЫ из разных циклов теоретически имеют шанс пересечься с друг другом, так как действие судя по всему происходит в одной вселенной... Вы можете представить себе этот апокалипсис?
gerupt, 5 июля 2018 г.
Достаточно унылый Марти Сью. Сюжета фактически нет. ГГ в ныне популярном стиле РПГ тупо хомячится барахлом и собственной крутизной, попутно влипая в явно подстроенные под него «преодоления». Которые решаются, ессно, легким мановением правой пятки. Ну и по канону, треть текста — описание, как все вокруг поражаются какой ГГ умный/храбрый/благородный... Все встречные поперечные девицы влюблены, брутальные мужики утирают скупую слезу умиления.
Вобщем, дотянул кое как до конца первой книги и мне непонятно, о чем же там дальше то можно писать?
ОЧЕНЬ сильно напоминает «Алхимика» Абвова и еще десяток подобных произведений. Общая концепция практически один в один — невероятная крутизна с первых же страниц и дальше описание валящихся со всех сторон ништяков.
Странник2015, 21 апреля 2017 г.
Прочитал с интересом. Это космический боевик на основе мира зарубежной, но русифицированной онлайновой игры EVE. Роман «Технарь» относится в поджанру НФ, получившему название «Попаданец». В этом отношении книга сходна с циклом романов Р.Злотникова «Землянин». Считаю, что это интересное и перспективное направление развития художественной литературы, когда она соединяется с творчеством в области цифровых игр. Характеры героев в романе «Технарь» мне показались несколько схематичными, созданными как бы в стиле комиксов, что, может быть, не всегда плохо. Сюжет авантюрный и закрученный, от него трудно оторваться, хотя повествование, порою, перегружено техническими деталями, например, описанием характеристик космических кораблей. При всех недостатках считаю, что эта книга — успех Константина Муравьева. В книге, несомненно, отразился опыт работы автора как системного администратора и в этом плане роман звучит особенно актуально в эпоху разгорающихся сейчас кибервойн и цветных революций. Очень интересным, в этом отношении, мне показался эпизод захвата главным героем замаскированной наземной базы противника — ну прямо точная модель локальной цветной революции. Считаю, что в творчестве Константина Муравьева есть главное для писателя качество: любовь к людям. Сейчас в интернете поклонники НФ с нетерпением ожидают продолжения романа, книги Технарь-2 — «Крот».