Стивен Кинг «Банка с печеньем»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Антивоенное | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Дед рассказывает правнуку волшебную историю, делится воспоминаниями детства и банкой печенья, наполненной волшебством...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 24 октября 2020 г.
Хорошая литературная проза, по форме — мистика с минипорталом в иную реальность. Семейная сага о несчастной маме с альтернативным образом мыслей, коробке никогда не уменьшающегося печенья, влиянии потустороннего негатива на судьбу солдата в Америке. И не только.
Ничего особенного, кроме сентиментального призыва «сумасшедшие не виноваты» в рассказе нет, с другой стороны, не только жизни черных важны, так что автор вполне актуально поборолся против очередной дискриминации.
Возможно Кинг предполагал сделать некий вариант «Талисмана», или ещё какую-нибудь сказку, однако ограничился малой формой, за что ему спасибо и уважение.
korsrok, 26 июня 2016 г.
«Мать сказала, что, если они когда-нибудь войдут в наш мир, то поглотят не только людей и животных, но газоны, автомобили, здания и даже небо. Касательно всего остального, тем не менее, она была абсолютно рациональна»
«Отец назвал это отверстием в действительности. Лаланка, гоббиты, Красный Генри и Темнокожий Джон, форза… — это всего лишь отвлекающие факторы. Способ покрыть то отверстие…»
_________
Рассказ, в духе сборника «Базар Кошмаров»: в стиле «Бетмен и Робин сорятся» и «Герман Вук еще жив». В первую очередь это иллюстрация старости, с подобным очарованием которую свойственно описывать только Кингу. Возможно, эта мистификация является не вошедшей историей в последний сборник – потому что отлично вписалась бы в его концепцию. Это история о сказочном предмете (о синей керамической банке, всегда полной свежего печенья) которая исполняет роль замочной скважины между мирами. На ровном месте автор создает будоражащую атмосферу, захватывает читателя, увлекая его развертывающемся повествованием.
Увиденное по ту сторону настолько потрясло женщину, что она начала переносить Лаланку (страну или долину) на бумагу. Создала карту. А затем, события происходящие в мире Красного Генри и Темнокожего Джона начали воплощаться в реальность... Стала ли она рабыней непостижимого орудия, которое случайно оказалось у нее в руках, или была всегда сумасшедшей — Стивен Кинг не дает однозначный ответ. А он и не нужен. Иногда, достаточно того, что «это происходит», и не важно, что является причиной, какие будут последствия. Кинг говорит между строк: искусство часто рождается в душевных муках. А еще: мир полон чудес, но иногда мы забываем осмотреться.