Андрей Дмитрук «Зарубежная фантастика (Киев)»
Книга посвящена теме «Кино и фантастика»
К.: Киевский редакционно-издательский отдел облуправления при печати, 1991
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
PlatonT, 2 февраля 2019 г.
Антология «Зарубежная фантастика (Киев)» попала ко мне довольно давно, ещё во времена моего обучения в школе, прикупил по случаю на блошином рынке. Вот с тех времён и перечитываю раз в 10-15 лет )).
Антология посвящена теме «Кино и фантастика» и раскрывает взгляд фантастов 1949 – 1964 гг на проблему влияния «голубых экранов» на общество и человека. Иногда даже оторопь берёт – какими прозорливыми были мэтры.
В «Экспедиция на Землю» Артур Кларк в далёком 1949 году рассматривает вопрос культурного наследия человечества – «Когда мы исчезнем. Что останется от нас?» Ответ оказывается обескураживающим и заставляет задуматься и сейчас, спустя более 75 лет.
«Тоталоскоп» японского фантаста Кобо Абэ раскрывает в пародийном ключе проблему жажды человечества высоких научных достижений и мошенничества. Ведь высокая наука ни чем не отличается от магии… Рассказ скорее детективный, чем фантастический.
«Онирофильм» Лино Альдани наверно самый актуальный из всех в сборнике, не смотря на то что он написан в 1963 году. Смотря как интернет, реклама, кино, музыка, литература всё больше и больше эксплуатируют тему секса и эротики понимаешь – мир, описанный Лино Альдани, вполне может стать реальностью.
«Премьера» Ричарда Сабиа предостерегает читателя об осторожности при игре на эмоциях. Ведь даже самые чистые и красивые переживания, усиленные в 1000 раз, могут быть не безопасны…
И, как вишенка на торте, в конце антологии представлен философский «Театр теней» К. Саймака. Рассказ является ярким представителем того почему некоторых писателей-фантастов относят к «высокой» литературе, умудрится в малой форме раскрыть проблему творения, это дорогого стоит.
Оценка: Читать определённо стоит, особенно если сравнивать с нашей современностью.