Дмитрий Гужвенко «Ядра, луидоры и рыбьи кости»
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На холодном ветру семнадцатого века, тайный человек кардинала пробирается к заветной встрече с другом... Звонкие крики шпаг, пенное пиво и резкая тайна хотят укоротить ему жизненный путь.
Входит в:
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (11 конкурс)»
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (11 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 11-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lunetta, 4 ноября 2018 г.
Понравилось!
Сюжет очень интригует. Понравилось, что в конце все действующие лица «сыграли» вместе. Все ниточки сошлись.
Отличная смесь из мистики и приключения :)
(Но Костяной мне все же больше понравился! :))
sergej210477, 15 декабря 2016 г.
По-сути, все сказано в других отзывах: рассказ — смесь А. Дюма и Г. Лавкрафта. Плюс ещё немного экшена. Ярко и красочно. Я никогда не назвал бы этот рассказ скучным. Какая скука? Герой только успевает уворачиваться, когда ему пытаются «распороть брюхо» или «выпустить потроха«!
Глубокого философского смысла и сложных моральных проблем эта история, правда, не несёт в себе. Да я этого и не ждал от чисто развлекательного рассказа. А что касается языка произведения, то да, это не поэма в прозе. Стиль повествования соответствует сюжету оного. Дикие и грубые нравы описаны простым языком. Немного выпадают из общей композиции произведения отвлечённые описания луны и фрегата, сделанные шаблонно-высокими образами и метафорами. Немного диссонирует с общим стилем рассказа.
А общее впечатление — ярко, динамично и просто. Я бы сказал — типичный образец боевого фэнтези с элементами хоррора.
пан Туман, 7 августа 2016 г.
Встретились как-то Дюма с Лавкрафтом и один другому говорит: «А давай напишем свой «Перестук костей», только с Боярским и фальшивомонетчиками». Потом вспомнили, что оба уже умерли и полетели вселяться в кого-нибудь. Думаете, анекдот? Или постмодерн лютый? Как бы ни так!
«Ядра, луидоры и рыбьи кости» очень много перенимают от вышеназванных, кроме самого главного — что Дюма, что Лавкрафт мастера лить воду, поэтому говардовской лаконичности рассказу не хватает. Оттого он такой несбалансированный, с ненужными подробностями, экшном галопом и сорокапушечным, вертящимся со скоростью флюгера, фрегатом. С другой стороны — рыбам в воде самое место, не иначе поэтому рассказ, несмотря на массу огрехов к себе располагает. Миленькое такое приключение рыцаря мгновенных переодеваний и кинжала.
Но над языком надо работать, над стилем надо работать, и «Короля Чуму», по хорошему, тоже стоит прочесть. На конкурсе оценил бы выше, но раз прочитал только в понедельник...
A.Ram, 6 июня 2016 г.
Очень хороший рассказ, с лихим сюжетом и интересными героями. Наблюдать было здоровски
Имею сказать буквально пару моментов. Показалось, что к финалу рассказ резко ускорился, но не так, как должен был по сюжету, а по лимиту знаков. Оттого в прежде подробном и логичном повествовании образовалась лёгкая рояльность, быстренько объясняющая то-сё. Плюс нельзя начинать рассказы с «опустившихся тяжёлыми плащами ночей» и «ветер с моря дул, ветер с моря вдул» — это выражения с мозолями
Кстати, ещё спряталась засада в том, что юзанье реальных исторических имён – напр., кардинала Мазарини – вынуждает и к остальному сеттингу подходить по меркам исторической реальности, а не условно-фантезийного мира
А в исторической реальности «дворянчик» не может вдруг превратиться в сына графа, да не просто графа, а сюзерена целого города (и герой блажит мыслями, и сыновья графчиков, как минимум, виконтики, а не просто шевалье-дворянчики)
Очень удивило, как удачно всё совпало. И на фрегате, ожидающем королевский флот, смотрели в сторону порта (видимо, ждали атаки кораблей со стороны доков и складов). И луна-сообщница помогла в темноте разглядеть, кого именно гасят и колбасят на пирсах. И граф был на борту, и сразу приказал долбануть главным калибром по собственному городу, не надеясь на нашу полицию/милицию
Но славнее всего выскочил из кустов вентиляционно-погребной лаз…
Roland23, 15 июня 2016 г.
Ну вот убейте меня — не терплю рассказы с перечислением в названии! Да ещё и со всякими шпагами и непонятными орденами/кланами/графами. Вообще не понимаю, где всё действие происходит — уж лучше бы делали чётко фентези, чтобы без исторических, мать их, аллюзий. Усатые гвардейцы, монахи, подвески хреновых королев, рыбья кость, сука, в пятку! Гнилое, разбитое бездумным морячьём побережье, истыканное борделями, как кусок мяса — вилками трёх обжор, всё никак не могущих наесться: короны, церкви и гильдии... Город, в котором шлюху с чистой жопой можно встретить только на столе в отпевальной. Город, в котором мать пересчитывают своих детей с утра, посылая их на промысел на грязные, словно её мысли, улицы, но вечером она пересчитывает только монеты, что они ей принесли. Бессмысленная, окровавленная культя полуострова, валяющаяся в солёной воде бессмертного моря, и на которую из воды выбираются всё новые и новые люди, которых выблевали их собственные города и страны,отвергнутые и родиной, и небом, и даже Бездной. И все они взбираются наверх, щурясь от бликов на церковных крестах, криво грозящих сразу и небу сверху и смертным снизу, трутся плечами о жёсткое дерево дверных проёмов со следами окровавленных пальцев на них, и, забравшись поглубже, начинают разлагаться с пугающей, безудержной радостью падения. Словно корабль, взобравшийся на волну, они летят в темноту за нею, вертикально вниз — под смех, визг и хохот, чувствуя лишь вонь дешёвого вина и женского пота, под скрежет собственных зубов, треск верёвок и вечный звон церковных колоколов где-то вдалеке...
Короче, автор, держи заслуженный первак моего топа. Чего уж там — с огрехами, конечно, но, зараза, от души! Всем рома в этом чате, сучьи выродки! И чтоб к утру все были как штык в финале! Аррр!
DamnCynic, 9 июня 2016 г.
Неожиданно годная зарисовка на тему любой нормальной фентезийной игры (про ведьмака или кого бы то ни было ещё). Сколько раз я на компьютере пробегал по загаженным улицам портового города, толкался с прохожими и шлялся по сомнительным тавернам... Чувствуется атмосфера. Хорошо.
Коротко, много действия, очень неплохо связано. Чёрт его знает, каким местом здесь проходили кровавые звёзды, вот честно, не знаю.
Реалистичность, конечно, близка к нулю, да и ну её.
Псевдоисторический сеттинг, крутой герой, попавший в ещё более крутую переделку... Но, чёрт возьми, опять всего лишь героический файтинг! Маленький литературный вариант «От заката до рассвета», где единственный протагонист потерял лишь палец.
видфара, 8 июня 2016 г.
Написано увлекательно. И как показалось – в четыре руки. По крайней мере, в рассказе чётко видны две линии, авантюрная и мистическая. Этакий гибрид из Дюма и Лавкрафта. Автор(ы), без обид, но послевкусие осталось тухлое… На самом деле это комплимент, ибо картинка возникла в сознании читателя сразу, а рыбьими потрохами пахло даже после прочтения… Финал несколько торопливый и страдает некоторой недоговорённостью. Но не это заставляет снизить оценку. Слишком надёжно тут запрятана тема, увы…
Ga_Li, 8 июня 2016 г.
Понравилось. Из недостатков тяжеловатый язык, лишние и повторяющиеся описания в первой части, про луну, про корабль, корабль хоть в итоге выстреливает, а с луной явный перебор. Не очень поняла зачем автору отсылки к мушкетерам, но они мне не мешали, пожалуй и повеселили немного.
фрейзи, 7 июня 2016 г.
Передо мной финалист. Точно. Ну и что привязку к теме уловить сложно. Зато так здорово рассказана история с приёмом От заката до рассвета. Вначале мушкетёрская Франция, интриги, шпионы, фальшивомонетчики и наёмные убийцы. Потом резко появляются неведомые злобные твари и градус экшена резко повышается.
Понравилось, очень понравилось. Хочу ещё.
Дед, 3 июня 2016 г.
Мне непонятно, зачем было описывать всю эту мушкетерскую ерунду так подробно, если это почти никакого отношения к развязке не имело. Хотелось написать про тысячу чертей и каналью? Умение неплохо лить воду присутствует, есть отсылки и попытки пошутить, но мне рассказ показался скучным.
Gourmand, 30 мая 2016 г.
«Луна, любопытная соучастница многих преступлений» — да, блин, соучастница. На шухере стоит.
» Пора бежать. Сапоги я закинул в холщевую сумку, откуда недавно извлек сутану. Что ж, теперь брусчатка не выдавала мой торопливый бег. « — почему? Как же он нёс сапоги до этого, что они утяжеляли его бег про брусчатке? И чем перемещение сапог из рук в сумку поможет?
Очередной рассказ для любителей головоломок.
»- здравствуйте рыбы» Здравствуйте, любитель пропускать смысловые запятые.
Отличный развлекательный рассказ. С толикой юмора, этакое смешение мушкетёрских историй и древних ужасов из глубин моря.
Очень-очень симпатично. Легко и приятно было читать (кроме двух мест!!!)
Кар Карыч, 6 июня 2016 г.
Рассказ заблудился. Автор посылал его куда-то в другую степь. Однако он вышел во второй тур с первого места. Авторы чёрной группы, которые вывели его — без темы, без языка, без сюжета, хотя и с драйвом — упали в моих глазах. Это не фантастика, ребята, это бред — извините, имхо. Бред в том смысле, что автор сочинил некую историю, но забыл её рассказать читателям. Для всяких там классиков вроде Кафки это позволительно, у него армия высоколобых критиков, а простым смертным (мне, то есть) непонятно. Если читать буквально: рыбы нарядились людьми, содрав с них кожу, — скучно. Если копнуть глубже — что за рыбы, откуда и зачем, то этого нет в тексте. Автор, похоже, и сам не помнит: так сочинилось из ниоткуда в никуда, а вы — наслаждайтесь. Грустно.
bbg, 1 июня 2016 г.
Тоже хороший рассказ. Жаль только, инсектоиды и рептилоиды успели мне до безумия надоесть.
Karapapas, 14 июня 2016 г.
Автор, необходимо определиться от какого лица вы пишите. Текст скачет от первого к третьему, что выдает вашу неопытность. Стилизация под Дюма, делает рассказ больше похожим на фанфик. А канцеляритные диалоги и бедноватый язык, только усиливает впечатление. Автор, ну нельзя же так к концу рассказа без всяких намеков, сразу же вводить снимающих кожу, ведьм и людей-пауков. Слабый рассказ, но идеи не плохи.