Марианна Язева «Край ветра»
Входит в:
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (11 конкурс)»
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (11 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 11-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ДмитрийВладимиро, 20 октября 2018 г.
Типичный рассказ для низкопадшего хоррора, который можно свести к одному клише -- автор мучает детей и пытается на жалости выдавить слезинку у читателя. Низко.
Кар Карыч, 1 июня 2016 г.
Дамы и господа. Это детская страшилка, коих все мы наслышались в пионерских или оздоровительных лагерях. Вспомните: гроб на колёсиках, красное пятно, жёлтые занавески... Несть им числа. И тут — то же. Чёрной-чёрной ночью некий Йошка пошёл на кладбище... и упал в чёрную-чёрную яму... а там на кровати сидела мёртвая-мёртвая кукла... и говорит она: возьми, Йошка, лопату... То есть: любую детскую страшилку можно доработать вот в это — в Край ветра. Дед Лукома, Скимка, Горбатый Шихан, Смертное дерево... Детский сад открыл рты. И где здесь фантастическая идея? А... витраж! В нём — красные стёкла, а кто пробежит в их лучах — умер. Пусть стёкла станут чёрными или фиолетовыми — и конец теме конкурса, нет красных звёзд. Детская сказка для детей детского сада — не научившихся думать по-взрослому.
Хорошо. Думаем по-взрослому. Стена колдовская отделяет мир живых от мира мёртвых. Мёртвый Лукома прицельным броском батожка из мира мёртвых разбивает витраж в мире живых — дабы спасти внука от судьбы убивца. Но где же в тексте есть приметы колдовства деда? Почему другие мёртвые не спасают своих — того же Скимку? Что — у того деда или бабки не было? Как устроены Стена и Сторожевая башня? Почему гибнут муравьи, а грибы живут? В мифах о Стиксе и Лете всё понятно. Здесь — детская безыскусная страшилка, развёрнутая в целый рассказ, что само по себе и не ново, но смешно. И тема — повторяю — случайно пришита красными нитками к красному стеклу дурацкого и лишнего вовсе витража в избушке, где нет крыши. Разумеется, это моё личное мнение после прочтения этой нестрашной страшилки. Уж лучше чёрная-чёрная летающая рука... там хоть чистота жанра соблюдена: бойся — и не пробуй думать.
Karapapas, 14 июня 2016 г.
Отличный рассказ. Не мог оторваться, пока не дочитал. Сама история, простая, но такая глубокая, без выкрутасов и излишеств. Простите автор, но не к чему придраться. Спасибо вам.
DamnCynic, 9 июня 2016 г.
Начало – хорошее, вкусное, образное. Такие мощные ветры перед дождём я знаю, и такие тучи на небе могу хоть сейчас из окошка вам доставить. Натурально – гнусь. А Старые Стены навевают приятные мысли о постапокалипсисе или хотя бы о крепком фентези. К технике претензий нет.
Теперь к истории. Фентези на то и нужно, чтобы придумывать какие угодно фантазии, не заморачиваясь объяснением. Главное, чтобы логично и одно вытекало из другого. И вот тут ни с оригинальной идеей, ни с логичностью подачи никаких проблем нет. Характеры раскрыты достаточно для заданного объёма рассказа, повествуется увлекательно, читается с удовольствием, сюжет не узнаётся наперёд, хотя концовка, конечно, ожидаема. Тут нужно похвалить автора и даже немного поучиться у него.
И да, история про, скажем так, «заколдованный замок, изменяющий человеческую сущность» не нова, но я, если честно, не жду на конкурсе каких-то откровений. История выполнена на достойном уровне, читать интересно.
видфара, 8 июня 2016 г.
Написано очень ярко и в тоже время как-то отстранённо. Словно смотришь на осеннюю улицу через двойное стекло. Там ветер и холодно, солнце светит и не греет. А вокруг тебя тихо и совсем ничем не пахнет… Жутковатая история, в которой никого не жаль. Необъяснимость Старых Стен очень правильная, тут в другом закавыка – образ достаточно цепляющий, чтобы им просто так разбрасываться. А для чего нам вообще рассказали такую загадочную притчу? Не ходите, дети, в Африку гулять? В данном конкретном случае недосказанность на пользу общего впечатления не пошла, ой, не пошла…
Ga_Li, 8 июня 2016 г.
Получила огромное удовольствие. Написано мастерски. Стена это такой образ богатый, можно додумывать и додумывать. И финал не показался открытым, мне подумалось, что
Дед, 3 июня 2016 г.
Это приятная меланхоличная атмосферная сказка, хорошо написанная. Может быть, она не совсем хорошо вписывается в тему, но на это, на мой взгляд, можно не обращать внимания.
Мне обидно, что она, на мой взгляд не совсем закончена.
PulpErr, 1 июня 2016 г.
В целом — понравилось.
Только после второго прочтения поняла, о чём, собссна, рассказ.
Это недоброе место учило убивать. И дед — призрак — помешал мальчику стать... таким. Научиться быть таким.
Только, как я понял, там нет ни слова о том, умер он или нет, мальчишка.
Вообще, тут опять, на мой непритязательный, провал с финалом. Я не прочувствовал ни беды мальчика, ни его смерти — если она была, как тут предполагают. Ни ужаса или благоговения, или... чего там жители испытывали к недоброму месту?
От рассказа не остаётся эмоций. Вот главный его недостаток. Ну вообще никаких.
Образы — образы есть, сильные, красивые картинки.
Грибы-«клычки», чудесный витраж, смыкающаяся ловушка стен.
А герои у меня так и не представились.
Рассказ-загадка. Потому что я не знаю, как к нему относится: написан грамотно, без штампов, с уникальной образностью в уникальном мире и ни разу не вторичен. Это круто! Но никаких эмоций. Даже о смерти ребёнка и деда — никаких. Ну? Как так-то?
Jekritch, 31 мая 2016 г.
Хороший текст. Неизбитая образность придает ему особое очарование.
Вот так тут:
«словно деревья вправляли свои ветви, похрустывая ими, как вывернутыми суставами»
Очаровательно, правда?
Под воздействием Стены и Ветра происходит медленная, плавная и необратимая трансформация обычного любопытного мальчишки в ...нечто.
«Мелочь ему была уже скучна, и хотелось добычи посерьёзнее, настоящей, и не для пищи, а так, для интереса.»
Однозначно понравилось, но не могу удержаться от небольшой ложки дегтя. Я не великий сторонник всякой жути, но здесь мне ее немного не хватило. К концу рассказа сомневалась, действительно ли так все плохо, или мне кажется? Сомнений быть не должно: все не просто так плохо, а гораздо, гораздо хуже. Может быть, на нагнетание обстановки и на менее размытую развязку уйдут лишние килобайты, но, на мой взгляд, эффект того стоит.
Рассказу — удачи на конкурсе и по жизни.
Gourmand, 30 мая 2016 г.
«с недоверчивым восторгом выдыхает Скимка, заклятый друг и закадычный враг, как это нередко водится среди мальчишек.» — лишнее, имхо.
«небрежно, как положено настоящему смельчаку, отвечает « — аналогично.
"– А если там и была там какая-то жуть» — тамтам :)
«так её нет там давно» — с подтамтамчиком. :)
«Стену он увидел издали. Вон она стоит среди деревьев, вполне себе издали безобидная, «
Видно, что писалось тщательно, не с наскока, оттого и встречаются повторы слов. (редко, но 3 случая нашлось)
«Когда умер, тихо и незаметно, дед Лукома, единственная оставшаяся родня, тётка Дора, перестала обращать на ставшего нелюдимым « — оставшаяся, ставший.
В интернете есть прога, которая повторы отлавливает. Увы, не помню название. Но сильно рекомендую.
по сути: ничего не понял. Башенка наращивает стёкла, чтобы приманивать жильцов. За стёклами скрывается дедов батажок (знакомый предмет). Разбей стекло — убьёшь жильца. Нет, явно не мой рассказ.
MiKat, 30 мая 2016 г.
Отличный рассказ. Стиль, язык, описания сплетаются в единое живое полотно, переплетения линий орнамента затягивают взгляд. Я не совсем понял идейный посыл данного произведения, да и концовка несколько странная, но все равно хорошо.
bbg, 30 мая 2016 г.
Весьма поэтично, на мой взгляд. Несколько интересных моментов, будоражащих, щекочущих — я испытал. Стена и Башня, конечно, это некие метафоры эскапизма:)). Хотя мир не слишком реалистичный. Не могут в мире, где порыв ветра размалывает в труху грибы в корзинке, оставаться высокие деревья и кусты. Всё должно быть приземисто и лепёшкообразно.
Но сам текст музыкальный.