Молка Лазарева «Фрейлина специального назначения»
Кто такие фрейлины? Красивые девушки, которые вышивают крестиком, пудрят носики и таскаются за королевой? Ошибаетесь! Фрейлины — это те, кто должен прикрыть собой коронованную особу, прицельно попасть отравленной шпилькой в наемного убийцу, суметь определить на запах яд и распутать клубок дворцовых интриг. И учат их этому в Высшей Военной Академии Магии. Именно сюда мне почему-то удалось поступить и... сразу угодить в кучу неприятностей, опасностей и приключений. Я недовольна? Снова ошибаетесь! Ведь отныне моя жизнь уже никогда не будет скучной.
Опубликовано в сети в 2015 г.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 258
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2985 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nika-iren, 2 июня 2019 г.
Книга Молка Лазаревой «Фрейлина специального назначения» является фэнтезийным романом из области «Наши там». В произведение автором делается уклон на приключения тройки молодых девушек с Земли, попавших в параллельный мир и обучающихся в магической академии, вернее в «Высшей Военной Академии Магии» на факультете фрейлин.
Данный труд М. Лазаревой представляет собой приевшуюся для многих «Академию». Книга от этого не теряет своей интересности, просто она дань издательского тренда буйно цветущего на период выхода в печать романа. Поднятого волной на постсоветском пространстве симпатией читателей, ещё Еленой Звёздной «Академией проклятий», а также А. Гавриловой и Н. Жильцовой своей «Академией Стихий» и прочими творениями, данная книга представляет собой весьма поверхностное чтиво, хотя и не лишенное некого очарования.
В романе выделяются три ведущих персонажа по женской линии — Кристина, Элла и Анфиса, где Элла Савойкина является главной героиней. Роль двух ведущих персонажа от мужчин, они же по совместительству и главные герои, выпала на долю магистра Глеба и герцога Эридана Тарфолда. Остальные персонажи в основном ничего не значащая массовка. Все герои в книге автором прорисованы скупо, нет полной колоритности, характерности и своеобразности персонажей, хотя, М.Лазарева, через эпатажное поведение Глеба и Трои пытается «оживить» героев романа.
Упор в книге идет на приключения и перипетии героев. Сам учебный процесс курсанток почти не освещается, автором показывается только значимые моменты учеты, которые объясняют навыки фрейлин в очередном приключении.
Абсолютно, в первом романе цикла, не рассказывается про магический мир. У читателя, при прочтении книги, нет четкого понимания об географическом, политическом и социальном мироустройстве мира Двадцати Королевст. Отсюда же, вытекает неясность значимости фрейлин, как института охраны и защиты. Теряется и смысл всего проекта, т.к. читатель не находит ответы на появляющиеся вопросы: зачем всё это? Для чего, всё это надо? Почему именно так, а не как-то иначе?
Временные рамки по сюжету в книге укладываются почти в полтора месяца. Повествования в романе идёт линейно-параллельно, от разных героев. Очень хорошо прописано поведение кота по кличке Лорд Оттон Штраус фон Мурз. Кот в дальнейшем становится не менее важным второстепенным персонажем, принося произведению особой калории. Присутствуют в романе смешные моменты и курьезные случаи. Писательницей показывается также сплоченность, духовность и моральные принципы героев. Особенно хочется выделить присутствие стихов в романе, нет нигде ссылки на авторство, отсюда я делаю вывод, что автор сама Молка Лазаревой.
При прочтении романа обращаешь внимание и на любопытные или спорные моменты присутствующие в книге. Например: на такой как территориальный выбор девушек-иномирянок, там нет европеек, американок, азиаток, вообще никого кроме «наших». Читатель сам может дофантазировать, что возможно, среди тысяч не прошедших экзамены, они может и были но, в отличие от Наших, не отличились умом и сообразительностью с пробивным характером; почему-то у автора нет мыслей по этой теме. Также вызывает спорные вопросы и система отчисления из академии, если исключение из академии логично с первого курса, то с последнего, на мой взгляд, нецелесообразно. А на примере магистра Глеба прецедент был, и опять у автора здесь провисает логичность сюжета и отсутствует объяснение. Читатель сам задается вопросом: как можно выпустить в мир безконтрольный прототип «магического спецназа», или им память стирали?, и не жалко потраченного времени и средств на изганных?, тогда опять нестыковка, а как же тот самый Глеб? Не меньше «режет глаз» и заявленный возраст персонажей. К примеру Троя, педагогу лет двести, а поведение не отличается от девиц XXI века в возрасте 25-30 лет. А героиня переселенка из 19-го столетия, у неё при любом раскладе другой менталитет и мировоззрение, а весь этот багаж отшлифованный магическим миром на выходе никак не может дать наше с вами мышление. Ещё один важный момент, язык общения. Что, во всех мирах говорят на русском? Если к примеру в книгах у Н.Косухиной всегда чересчур серьезные, но логичные заморочки с языковым барьером, а в иных книгах про попаданцев дается простое объяснение понимания языка, то в данном романе, Молка Лазарева вообще не вспомнила об текущий особенности разных миров. В общем произведение не лишено причинно-следственных огрехов присущих всем молодым авторам.
Однако более всего радует концовка романа, автор таки ввел детективную интригу, щедро насыпав тайн, загадок и происков скрытых врагов. Такой поворот однозначно улучшил произведение и сделал интересную подоплеку для продолжения.
Как итог: не смотря на многие провисания сюжета, для поклонников книг про академию, роман вполне читальный и написан неплохим языком.