Томаш Колодзейчак «Головоломы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Терраформирование | Путешествие к особой цели | Колонизация планет и других небесных тел | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Головоломы взрывают головы своих жертв. Для расследования убийств в одном организме человека соединяют несколько личностей расследователей.
Входит в:
— цикл «Солярная Доминия» > сборник «Головоломы», 2011 г.
— сборник «Wrócę do ciebie, kacie», 1995 г.
— антологию «Эпоха единорогов», 2017 г.
- /языки:
- русский (3), польский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- С. Руссов (1), И. Шевченко (1), Е. Шевченко (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 21 сентября 2021 г.
Из цикла «Солярная Доминия». Ряд рассказов, входящих в сборник «Головоломы», но не объединенных общей темой. Их связывает только упоминание о Солярной Доминии, Земле 23-го века. И то не все. Рассказ написан до появления первого романа этого цикла.
Технический детектив, где главное не интрига убийцы, а сам метод убийства с применением весьма замысловатой науки.
Vladimir Puziy, 3 ноября 2017 г.
Рассказы из цикла о Солярном Доминионе, на мой взгляд, у Колодзейчака крайне неровные: здесь можно с равной вероятностью найти и прекрасный, и слабый. Спасает то, что все они плюс-минус самостоятельные истории, и неудачи одних не влияют на другие.
«Головоломы» -- скорее из удачных. В них молодой писатель уже нашёл свой собственный голос и тон, и нашёл темы, на которые ему интересно писать. И ещё -- в рассказе видно, насколько автор связан с традицией, умеет и любит играть с отсылками к другим текстам и персоналиям (от Конрада до классиков НФ). Ах да, а ещё это фантастический детектив, причём не без отсылок к темам и проблемам, волновавшим читателей Колодзейчака в середине девяностых (и, подозреваю, близких для многих и сейчас).
Что интересно: космооперу Томаш писал тогда, когда в Польше её почти не было, а когда это стало жанровым мейнстримом :) -- перешёл к текстам, в которых смешивает несколько конвенций (см. ту же «Последнюю Речь Посполитую»). Интересно, вернётся ли он на очередном витке развития к космоопере? По крайней мере, некоторые моменты в «Тёмном горизонте» и «Белом редуте» намекают, что возвращение в космос вполне вероятно...