Владимир Венгловский «Дебаггер»
Нет груза тяжелее, чем вина… Ретурнеру Игорю Ламберту, который возвращает к жизни людей, чье сознание «зависло» в виртуальном мире онлайн-игры, кажется, что с ним покончено, но визит наглого миллионера все меняет. Шантаж и угрозы оказываются действеннее вознаграждения, и ретурнер снова готов применить свои таланты. В лицензионной игре больше не безопасно – игроки «виснут». Пространство Чендлера наступает, порождая новых чудовищ. Встреча со старым врагом из стертого Хвергельмира только множит вопросы. Кто дергает за ниточки? Чья маска приросла к лицу? Как вырваться из трясины цифровых воспоминаний?
Неужели ретурнер тоже «завис»?..
Входит в:
— цикл «Хардкор»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 228
Активный словарный запас: низкий (2617 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 7 сентября 2017 г.
Подозрительно щедрое предложение, откровенный шантаж, прямые угрозы — и вот Игорь Ламберт, профессиональный ретурнер, вновь отправляется в многопользовательскую виртуальную игру, чтобы разобраться, почему начали зависать игроки, хотя «Фронтир» не связан с пространством Чендлера, квантовые эффекты которого берут в плен сознания играющих.
Как и в первом романе цикла, автор создает атмосферную игровую вселенную с проработанной и обширной предысторией. Три фракции находятся в напряженном нейтралитете: бродяги — мастера механики и техномагии, адепты проникшего даже в их плоть стимпанка, поселенцы — обычные люди, легко обучающиеся, универсалы, дети леса — эльфы, жестокие аборигены этих мест, пропитанные магией и владеющие особыми заклинаниями. И уже маячит впереди аддон с пришельцами из недр, демонами. Вот только, что произойдет, если пространство Чендлера прорвется в игру, и тысячи игроков зависнут, приняв игровую реальность за единственную истинную?
Вновь Венгловский играет на том, как игра поглощает сознание, конструирует игроку прошлое, вплоть до ярких воспоминаний, убеждает в реальности настоящего и программирует будущее через квесты. Сюжет виляет, то вступая на колею приключений, то погружаясь в топи триллера, то врываясь в тернии драмы, то касаясь квантовой информатики. Игромеханика на этот раз завязана на классическое d&d, придающее приятную новизну после надоевших экспонент бесконечного роста.
Итог: мрачное и напряженное ЛитРПГ-приключение в антураже техномагии.
gvandr, 4 января 2018 г.
Имхо, продолжение хуже первой книги. Мир скандинавских мифов в первой части получился более мрачным и атмосферным, чем противостояние трех фракций в мире технофэнтези. Новая игра, в которую прорываются артефакты стертого Хвельгермира, поиск зависшего игрока, приключения в процессе поиска получились более запутанными и сумбурными. Если в первой книге, не смотря на попытки пространства Чендлера подменить реальность игрой, чувствовалось что Ламберт непрерывно идет к цели, то здесь он как щепка, подвластен течениям. Не понравился сюжетный поворот новой книги. Да, он объясняет странности, но в тоже время убивает очарование пространства Чендлера, сводит на нет привкус тайны, оставшийся от первой книги.
Разобрался почему книги читаются в рваном ритме. Есть книги, где предложения, фразы цепляются друг за друга и получается непрерывная вязь повествования. Достаточно зацепиться и ты постепенно погружаешься в мир книги и не замечаешь как в процессе чтения летит время. Здесь же повествование напоминает работу стробоскопа в ночном клубе, после каждой вспышки уже немного другая картина. Новые детали картины добавляются независимыми мазками. Диалоги короткие, резкие. Очень много остается на воображение и это неплохо, но у меня за время чтения так и не получилось полностью погрузиться в новый мир.
Alex_Letov, 25 декабря 2016 г.
После прочтения первой книги, никаких опасений, касательно второй части у меня не было. Книга интересная, мне понравилась. +10 очков характеристик автору, за эпиграфы. Очень надеюсь, что третьей части таки быть.
P.S. Нехорошо, конечно, что первый отзыв такой «плоский», но не умею я писать положительные развёрнутые отзывы.